12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бочкова Марина Викторовна456
Россия, Рязанская обл., Рязанская область Шацкий р-н с.Борки

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного курса

Учебно-тематическое планирование


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г. "Русский язык",, Москва «Просвещение» - 2008г., 5 издание.


Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы следующие личностные УУД:

представление о своей этнической принадлежности;

развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представление о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности;

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского

народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей

моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

владеть всеми видами речевой деятельности:

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; владеть разными видами чтения;t1621952453aa.jpg

получит способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладеет приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:

понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем видам курса.

Обучающийся 2 класса научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся 2 класса научится:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

определять ударный и безударные слоги в слове;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

использовать знание алфавита при работе со словарями;

определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающийся 2 класса научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся 2 класса научится:

осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся 2 класса научится:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся 2 класса научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

устанавливать связи слов между словами в предложении;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся 2 класса научится:

а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

разделительный мягкий знак (ь);

знаки препинания конца предложения (. ? !);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами

Содержание учебного курса

Содержание программы,

Наша речь. Виды речи. Диалог и монолог.
Текст. Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста.
Предложение. Предложение. Члены предложения. Виды предложений. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы. Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи. Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Правописание частицы «не» с глаголами. Текст-повествование и роль глагола в нем. Имя прилагательное. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение


Учебно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс (5ч в неделю, 170 ч.)



урока

Тема урока

Дата

План

(№ уч.недели)

Факт

Наша речь (4 часа)

1.

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1


2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1


3.

Диалог и монолог.


1


4.

Повторение пройденного материала.

1


Текст (5 часов)

5.

Что такое текст?

1


6.

Что такое тема и главная мысль текста?

2


7.

Части текста. Словарный диктант.

2


8.

Проверочная работа по теме «Текст». Что такое предложение.

2


Предложение (12 часов)

9.

Анализ проверочной работы. Что такое предложение?

2


10.

Как из слов составить предложение?

2


11.

Что такое главные члены предложения?

3


12.

Вводный контрольный диктант.

3


13.

Работа над ошибками.

Что такое второстепенные члены предложения.

3


14.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

3


15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

3


16.

Что такое распространенное и нераспространенное предложение? Словарный диктант.

4


17.

Связь слов в предложении.


4


18.

Контрольное списывание по теме «Предложение».

4


19.

Работа над ошибками.

4


20.

Закрепление по теме «Распространенное и нераспространенное предложение».

4


21.

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

5


Слова, слова, слова…(22 часа)

22.

Что такое лексическое значение слова?

5


23.

Что такое лексическое значение слова?

5


24.

Что такое однозначные и многозначные слова?

5


25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

5


26.

Что такое синонимы? Словарный диктант.


6


27.

Что такое антонимы?

Словарный диктант.

6


28.

Закрепление по теме «Синонимы и антонимы»

6


29.

Закрепление по теме «Синонимы и антонимы».

6


30.

Что такое родственные слова?

6


31.

Что такое родственные слова? Словарный диктант.

7


32.

Региональная Всероссийская Проверочная работа.

7


33.

Что такое корень слова?

7


34.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

7


35.

Какие бывают слоги?

7


36.

Как определить ударный слог?

Словарный диктант.

8


37.

Развитие речи.

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

8


38.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

8


39.

Работа над ошибками.

8


40.

Как переносить слова с одной строки на другую?

8


41.

Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного материала

9


42.

Как различить звуки и буквы?

Словарный диктант.

9



43.

Как различить звуки и буквы?

9


Звуки и буквы (34 часа)

44.

Как мы используем алфавит?

9


45.

Как мы используем алфавит?

Словарный диктант.

9


46.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

10


47.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

10


48.

Закрепление по теме «Имена собственные».

10


49.

Развитие речи. Коллективное сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».

10


50.

Закрепление по теме «Имена собственные». Словарный диктант.

10


51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11


52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11


53.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11


54.

Развитие речи. Обучающее изложение.

11


55.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант.

11


56.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

12


57.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

12


58.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.»

12


59.

Работа над ошибками.

12


60.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант.

12


61.

Закрепление по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корн».

13


62.

Как определить согласные звуки?


13


63.

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

13


64.

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

13


65.

Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант.

13


66.

Слова с удвоенными согласными.

14


67.

Слова с удвоенными согласными.

14


68.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

14


69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

14


70.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Словарный диктант.

14


71.

Контрольное списывание по теме: «Орфограммы в корне слов».

15


72.

Работа над ошибками.


15


73.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

15


74.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

15


75.

Закрепление по теме «Правописание мягкого знака». Словарный диктант.

15


76.

Наши проекты «Пишем письмо».

16


77.

Обобщающий урок по разделу «Звуки и буквы».

16


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками(29 часов)

78.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

16


79.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

16


80.

Инструктаж по ТБ. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

16


81.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

17


82.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

17


83.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

17


84.

Наши проекты «Рифма».


17


85.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Словарный диктант.

17


86.

Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящимизвуками».

18


87.

Анализ проверочной работы. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

18


88.

Проверка парных согласных в корне слова.

18


89.

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

18


90.

Проверка парных согласных.

Словарный диктант.


18


91.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

19


92.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

19


93.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

19


94.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

19


95.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Словарный диктант.

19


96.

Закрепление по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

20


97.

Проверочная работа по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

20


98.

Анализ проверочной работы. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

20


99.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

20


100.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант.

20


101.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

21


102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

21


103.

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

21


104.

Работа над ошибками.


21


105.

Закрепление по теме «Разделительный мягкий знак». Словарный диктант.

21


106.

Обобщение изученного материала.

22


Части речи (48 часов)

107.

Что такое части речи?


22


108.

Что такое части речи?


22


109.

Что такое имя существительное?


22


110.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант.

22


111.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

23


112.

Контрольное списывание по теме «Имена собственные».

23


113.

Работа над ошибками.


23


114.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

23


115.

Заглавная буква в написании кличек животных. Словарный диктант.

23


116.

Заглавная буква в географических названиях.

24


117.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

24


118.

Проверочная работа по теме «Заглавная буква в именах собственных».

24


119.

Анализ проверочной работы. Закрепление по теме «Заглавная буква в именах собственных»

24


120.

Единственное и множественное число имен существительных. Словарный диктант.

24


121.

Единственное и множественное число имен существительных.


25


122.

Единственное и множественное число имен существительных.

25


123.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

25


124.

Работа над ошибками.


25


125.

Закрепление по теме «Число имен существительных». Словарный диктант.

25


126.

Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

26


127.

Что такое глагол?


26


128.

Что такое глагол?


26


129.

Что такое глагол?


26


130.

Инструктаж по ТБ. Единственное и множественное число глаголов.

26


131.

Единственное и множественное число глаголов.

27


132.

Правописание НЕ с глаголами.

Словарный диктант.

27


133.

Проверочная работа по теме «Глагол».

27


134.

Анализ проверочной работы. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

27


135.

Что такое текст-повествование?

Словарный диктант.

27


136.

Что такое имя прилагательное?


28


137.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант.

28


138.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

28


139.

Обучающее изложение.


28


140.

Что такое текст-описание?

Словарный диктант.


28


141.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

29


142.

Общее понятие о предлоге.


29


143.

Комплексная диагностическая работа.

29


144.

Раздельное написание предлогов со словами.

29


145.

Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант.

29


146.

Восстановление предложений.


30


147.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» и «Предлог».

30


148.

Анализ проверочной работы. Закрепление по теме «Имя прилагательное»

30


149.

Что такое местоимение?


30


150.

Что такое местоимение?

Словарный диктант.

30


151.

Что такое текст-рассуждение?


31


152.

Контрольное списывание по теме «Части речи».

31


153.

Работа над ошибками.


31


154.

Обобщающий урок по разделу «Части речи»

31


Повторение (16 часов)

155.

Повторение по теме "Текст".

Словарный диктант.

31


156.

Повторение по теме "Предложение"

32


157.

Повторение по теме "Слово и его значение"

32


158.

Повторение по теме "Слово и его значение".

32


159.

Повторение по теме "Части речи".


32


160.

Повторение по теме "Части речи". Словарный диктант.

32


161.

Итоговый контрольный диктант за год.

33


162.

Работа над ошибками.


33


163.

Повторение по теме «Звуки и буквы» Русская народная сказка «У страха глаза велики».

33


164.

Повторение и закрепление изученного материала.

33


165.

Повторение и закрепление изученного материала. Словарный диктант.

33


166.

Повторение и закрепление изученного материала.

34


167.

Повторение и закрепление изученного материала.

34


168.

Повторение и закрепление изученного материала.

34


169.

Повторение и закрепление изученного материала.

34


170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

34




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.