12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

(базовый уровень)


1г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов












2020 г.








Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 1 класс.

Цель

Содействовать развитию социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценку); приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности; расширению и обогащению личного жизненно практического опыта, представлению о профессиональной деятельности человека.

Задачи

Способствовать стимулированию и развитию любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; формировать мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; овладеть первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования, хранения информации, использования компьютера.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе – 33 часа в год за 33 учебные недели.

Количество часов в неделю

В 1 классе – 1 час.

Учебник

УМК «Школа России». Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» 1 класс.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология », 1 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Обучающийся научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

соблюдать безопасные приемы работы с материалами, инструментами;

создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.

Обучающийся получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях):

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.


Содержание учебного предмета

Природная мастерская (9 ч.)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Цель: совершенствование знаний и умений у младших школьников при выполнении аппликации из природного материала, организация досуга детей. Знать общие сведения об истории аппликации; виды декоративно - прикладного искусства; различные материалы, инструменты и приспособления; понятие о композиции, о видах поделок; последовательность и технологию выполнения природной аппликации; правила техники безопасности. Уметь выполнять изделия разной степени сложности по образцам и собственному замыслу; подготавливать материалы для работы; подбирать природные и дополнительные материалы и т.д.; пользоваться инструментами и приспособлениями; соединять детали; экономно расходовать материалы; эстетично оформлять изделия; оформлять выставочные материалы; работать индивидуально и коллективно.

Пластилиновая мастерская (4 ч.)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Цель: обучить основам изготовления изделий из пластилина. Уметь владеть основными приемами «пластилинографии» (самостоятельно отщипывает маленькие кусочки пластилина от куска и скатывает из них шарики, раскладывает готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве, раскатывают тонкие столбики и скручивают их в спираль). Сочетать разные приемы (расплющивания и размазывания из столбика или шарика) для усиления выразительности образа. Использовать в своей работе несколько цветов пластилина; смешивать цвета пластилина для получения оттенка или «радужного» цвета. Выбирать и использовать для выразительности работы вспомогательный материал. Работать вместе с другими детьми, создавая коллективную работу и находит место своей работы на общем фоне.

Бумажная мастерская (16 ч.)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они? Проект «Скоро Новый год!»

Цель: обучение навыкам и приемам работы с бумагой; развитие творческой личности; развитие эстетического вкуса, восприятия. Знать правила техники безопасности; историю происхождения бумаги, и ее виды; простейшую терминологию по тематике предмета; технологические приемы работы с бумагой. Уметь работать с инструментами, различными материалами, шаблонами и приспособлениями; понимать схемы, применяемые в моделировании; подбирать цветовую гамму; аккуратно выполнять творческое задание.

Текстильная мастерская (4 ч.)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Цель: развить творческий подход к рукоделию и созданию функциональных предметов игры самостоятельно. Знать технологию шитья. Уметь выполнять различные виды ручных швов, правильно подбирать материал для изделия по его функциональным особенностям, грамотно работать с инструментом.


Тематическое планирование по технологии 1 класс.

п/п

Название темы

Количество часов

1

Природная мастерская.

9 ч.

2

Пластилиновая мастерская.

4 ч.

3

Бумажная мастерская.

16 ч.

4

Текстильная мастерская.

4 ч.

ИТОГО:

33 ч.

Тематическое планирование (развернутое)

п/п

п/п

Тема урока

1. Природная мастерская (9 ч.)

1

1.

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

2

2.

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.

3

3.

Листья и фантазии.

4

4.

Семена и фантазии.

5

5.

Веточки и фантазии.

6

6.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

7

7.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

8

8.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

9

9.

Природные материалы. Как их соединить?

2. Пластилиновая мастерская (4 ч.)

10

1.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

11

2.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

12

3.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

13

4.

Наши проекты. Аквариум.

3. Бумажная мастерская (16 ч.)

14

1.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

15

2.

Наши проекты. Скоро Новый год!

16

3.

Бумага. Какие у нее есть секреты?

17

4.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

18

5.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

19

6.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

20

7.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

21

8.

Наша родная армия.

22

9.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

23

10.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

24

11.

Шаблон. Для чего он нужен?

25

12.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

26

13.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

27

14.

Весна. Какие краски у весны?

28

15.

Настроение весны. Что такое колорит?

29

16.

Праздники и традиции весны. Какие они?

4. Текстильная мастерская (4 ч.)

30

1.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

31

2.

Игла-труженица. Что умеет игла?

32

3.

Вышивка. Для чего она нужна?

33

4.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?





















































Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Технология, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме


Тема урока

Дата

Корректировка



1. Природная мастерская (9 ч.)



1

1.

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.



2

2.

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.



3

3.

Листья и фантазии.



4

4.

Семена и фантазии.



5

5.

Веточки и фантазии.



6

6.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.



7

7.

Композиция из листьев. Что такое композиция?



8

8.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?



9

9.

Природные материалы. Как их соединить?





2. Пластилиновая мастерская (4 ч.)



10

1.

Материалы для лепки. Что может пластилин?



11

2.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?



12

3.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?



13

4.

Наши проекты. Аквариум.





3. Бумажная мастерская (16 ч.)



14

1.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.



15

2.

Наши проекты. Скоро Новый год!



16

3.

Бумага. Какие у нее есть секреты?



17

4.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?



18

5.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?



19

6.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?



20

7.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?



21

8.

Наша родная армия.



22

9.

Ножницы. Что ты о них знаешь?



23

10.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?



24

11.

Шаблон. Для чего он нужен?



25

12.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?



26

13.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?



27

14.

Весна. Какие краски у весны?



28

15.

Настроение весны. Что такое колорит?



28

16.

Праздники и традиции весны. Какие они?





4. Текстильная мастерская (4 ч.)



30

1.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?



31

2.

Игла-труженица. Что умеет игла?



32

3.

Вышивка. Для чего она нужна?



33

4.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.