12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Венера Загидуллина347 Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет. Россия, Башкирская респ., Дюртюли |
Рабочая программа по Всеобщей истории, 9 класс, УМК: О. С. Сороко- Цюпа, А. О. Сороко- Цюпа
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко- Цюпа, А. О. Сороко- Цюпа, 2011; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко- Цюпа.
Рабочая программа предусматривает на изучение изучение Всеобщей истории 24 часа;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882–1917» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Новейшая история. Первая половина XX в. | 9 |
2 | Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. | 15 |
Итого | 34 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. | 15 | ||||||
1 | Введение. Новейшая история как историческая эпоха. | 1 | стр. 5- 7 | ||||
2 | Индустриальное общество в начале XX века. | 1 | § 1, вопр. | ||||
3 | Политическое развитие стран в начале XX века. | 1 | § 2, вопр. | ||||
4 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | § 3, вопр. | ||||
5 | Первая мировая война. 1914- 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. | 1 | § 4, вопр. | ||||
6 | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | § 5, вопр. | ||||
7 | Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы. | 1 | § 6, вопр. | ||||
8 | Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода. | 1 | § 7, вопр. | ||||
9 | США: «Новый курс» Ф. Рузвельта | 1 | § 8, вопр. | ||||
10 | Демократические страны Европы в 1930- е гг. Великобритания, Франция. | 1 | § 9, вопр. | ||||
11 | Тоталитарные режимы в 30- е гг. Италия, Германия, Испания. | 1 | §10- 11, вопр. | ||||
12 | Восток в первой половине XX века. | 1 | § 12, вопр. | ||||
13 | Латинская Америка в первой половине ХХ века. | 1 | § 13, вопр. | ||||
14 | Международные отношения в 30-е гг. | 1 | § 15, вопр. | ||||
15 | Вторая мировая война. | 1 | § 16, вопр. | ||||
Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. | 9 | ||||||
16 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны» | 1 | § 17, вопр. | ||||
17 | Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества. | 1 | § 18- 19, вопр. | ||||
18 | Политическое развитие мира во второй половине XX века. | 1 | § 20, вопр. | ||||
19 | Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | § 21, вопр. | ||||
20 | Страны Западной Европы и США во второй половине XX века. | 1 | § 22- 26, вопр. | ||||
21 | Страны Восточной Европы. | 1 | § 27, вопр. | ||||
22 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире. | 1 | § 28, вопр. | ||||
23 | Международные отношения. Глобализация в конце XX- начале XXI века. | 1 | § 30, 32, вопр. | ||||
24 | Культура периода новейшей истории. | 1 | § 14, 31, вопросы |