12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венера Загидуллина347
Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли
2

Рабочая программа по Всеобщей истории, 9 класс, УМК: О. С. Сороко- Цюпа, А. О. Сороко- Цюпа

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко- Цюпа, А. О. Сороко- Цюпа, 2011; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко- Цюпа.

Рабочая программа предусматривает на изучение изучение Всеобщей истории 24 часа;

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882–1917» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Новейшая история. Первая половина XX в.

9

2

Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в.

15

 

Итого

34

Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.

15

         

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

1

стр. 5- 7

       

2

Индустриальное общество в начале XX века.

1

§ 1, вопр.

       

3

Политическое развитие стран в начале XX века.

1

§ 2, вопр.

       

4

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

§ 3, вопр.

       

5

Первая мировая война. 1914- 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

1

§ 4, вопр.

       

6

Последствия войны: революции и распад империй.

1

§ 5, вопр.

       

7

Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы.

1

§ 6, вопр.

       

8

Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода.

1

§ 7, вопр.

       

9

США: «Новый курс» Ф. Рузвельта

1

§ 8, вопр.

       

10

Демократические страны Европы в 1930- е гг. Великобритания, Франция.

1

§ 9, вопр.

       

11

Тоталитарные режимы в 30- е гг. Италия, Германия, Испания.

1

§10- 11, вопр.

       

12

Восток в первой половине XX века.

1

§ 12, вопр.

       

13

Латинская Америка в первой половине ХХ века.

1

§ 13, вопр.

       

14

Международные отношения

в 30-е гг.

1

§ 15, вопр.

       

15

Вторая мировая война.

1

§ 16, вопр.

       
 

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в.

9

         

16

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны»

1

§ 17, вопр.

       

17

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

1

§ 18- 19, вопр.

       

18

Политическое развитие мира во второй половине XX века.

1

§ 20, вопр.

       

19

Гражданское общество. Социальные движения.

1

§ 21, вопр.

       

20

Страны Западной Европы и США во второй половине XX века.

1

§ 22- 26, вопр.

       

21

Страны Восточной Европы.

1

§ 27, вопр.

       

22

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире.

1

§ 28, вопр.

       

23

Международные отношения. Глобализация в конце XX- начале XXI века.

1

§ 30, 32, вопр.

       

24

Культура периода новейшей истории.

1

§ 14, 31, вопросы

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.