12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роман141
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ для профессии 15.01.21 Электромонтер ОПС

7

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»


УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ «КТС»

___________П.П. Ремпель

Приказ 135-осн.

от «05» июля 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Диагностика и мониторинг систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации

























Курск 2019


УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ «КТС»

___________П.П. Ремпель

Приказ 135-осн.

от «05» июля 2019 г.


Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 691 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» (далее – СПО) по специальности 15.01.21 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации».





Разработчик:

Мурашев Роман Константинович - преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения ОБПОУ «Курский техникум связи».
























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Диагностика и мониторинг систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.21Электромонтер охранно-пожарной сигнализации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Диагностика и мониторинг систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

4.1.Осуществлять диагностику и мониторинг систем охранно-пожарной сигнализации.

4.2.Осуществлять диагностику и мониторинг систем контроля и управления доступом.

4.3.Осуществлять диагностику и мониторинг систем охранного телевидения.

4.4.Осуществлять диагностику и мониторинг систем оповещения, пожаротушения и дымоудаления.

4.5.Осуществлять диагностику и мониторинг систем инженерной автоматики и оборудования охранного освещения.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в сфере 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее образование.



Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее образование.




1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

диагностики и мониторинга технических средств систем безопасности;

уметь:

выполнять работы по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации;

осуществлять мониторинг состояния оборудования;

составлять отчет по состоянию оборудования;

производить внешний осмотр и контролировать техническое состояние оборудования;

проверять датчики, извещатели, табло, светозвуковые сирены;

проверять системы электропитания, аккумуляторы;

проверять пожарную сигнализацию по зонам;

проводить испытания средств контроля исправности шлейфов и соединительных линий;

проводить испытания средств контроля исправности электрических цепей;

проводить испытания средств контроля исправности звуковой и световой сигнализации;

проверять срабатывание охранных и пожарных датчиков;

проверять автоматическое переключение электропитания с основного источника на резервный;

выполнять комплексную проверку состояния аппаратуры;

выполнять работы по обслуживанию систем видеонаблюдения;

осуществлять мониторинг состояния оборудования;

составлять отчет по состоянию оборудования;

проверять работоспособность системы в целом;

осуществлять диагностику системных ресурсов, проверять дисковые массивы на наличие ошибок и переполнение;

осуществлять внешнюю и внутреннюю (системную) очистку сервера от «мусора»;

осуществлять диагностику возможных неисправностей оборудования и выполнять мелкий ремонт на месте;

проверять системные параметры и настройки специализированного программного обеспечения;

осуществлять диагностику и прочистку системы вентиляции и охлаждения;

выполнять юстировку видеокамер и объективов;

осуществлять диагностику кабельных трасс и системы питания видеокамер;

осуществлять внешний осмотр состояния видеокамер и кабельных трасс;

выполнять резервное копирование системной информации;

выполнять работы по обслуживанию систем контроля доступа;

осуществлять мониторинг системы СКУД (анализировать логи прохода по картам, ежемесячный отчет);

осуществлять администрирование системы СКУД (заносить в базу пользователей по картам доступа, вести учет);

осуществлять мониторинг состояния оборудования;

производить внешний осмотр и контролировать техническое состояние оборудования;

составлять отчет по состоянию оборудования;

проверять автоматическое переключение электропитания с основного источника на резервный;

проверять исправность соединительных шлейфов;

проверять исправность электрических цепей и цепей управления;

проверять считыватели карт, кнопки, магнитоконтактные датчики;

проверять электромеханические замки;

проверять исправность средств световой и звуковой сигнализации;

проверять состояние аппаратно-програмного комплекса;

выполнять резервное копирование системной информации;

проверять систему биометрического считывания отпечатка пальца; проверять систему резервного электропитания;

соблюдать правила безопасности труда при выполнении работ по диагностике и мониторингу технических средств систем безопасности;

знать:

организацию и порядок проведения работ по диагностике и мониторингу технических средств систем безопасности;

назначение и сущность операций, выполняемых при диагностике и мониторинге технических средств систем безопасности;

технологическую последовательность выполнения работ в соответствии с нормативной документацией;

правила безопасности труда при выполнении работ по диагностике и мониторингу технических средств систем безопасности.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего –320 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 297 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 45 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 23 часов;

учебной практики – 144 часа;

производственной практики – 108 часов.













2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД) Диагностика и мониторинг систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять диагностику и мониторинг систем

охранно-пожарной сигнализации

ПК 4.2.

Осуществлять диагностику и мониторинг систем контроля и управления доступом

ПК 4.3.

Осуществлять диагностику и мониторинг систем охранного

телевидения

ПК 4.4.

Осуществлять диагностику и мониторинг систем оповещения, пожаротушения и дымоудаления

ПК 4.5.

Осуществлять диагностику и мониторинг систем инженерной автоматики и оборудования охранного освещения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей

работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)







3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1-4.5

МДК 04.01 Диагностика и мониторинг систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

68

45

28

-

23

-


Учебная практика (по профилю специальности)

144

180






Производственная практика (по профилю специальности)

108

108





Всего:

320

297

28

-

23

-



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Коды формируемых компетенций

Объем часов

Уровень усвоения

ПМ. 04. Диагностика и

мониторинг систем и

комплексов охранной,

тревожной, пожарной и охранно-пожарной

сигнализации




320


МДК 04.01. Основы

диагностики и

мониторинга технических средств систем

безопасности




68


Тема 1. Технология

проведения диагностики и мониторинга систем

охранно-пожарной

сигнализации

Содержание


14


1

Технология проведения диагностики и мониторинга

состояния оборудования

ПК4.1-ОК6

1

2


2

Технология проведения диагностики и мониторинга

состояния оборудования ОПС.

ПК4.5,

ОК1

1

3

3

Технология проведения диагностики и мониторинга систем и комплексов средств охраны по электроснабжению.

ПК4.1

ОК1

1

2

4

Технология проведения диагностики и мониторинга систем передачи извещений.

ПК4.5,

ОК6

1

2


Практические работы


10


1

Проведение диагностики и мониторинга состояния

оборудования охранной сигнализации.

ПК4.1,4.5,

ОК1,

ОК6

2

3

2

Проведение диагностики и мониторинга состояния

оборудования охранно-пожарной сигнализации.

ПК4.1

ОК6

2

3

3

Проведение диагностики и мониторинга состояния

электроснабжения систем и комплексов средств охраны.

ПК4.1-

ПК4.2,

ОК4 - ОК6

2

3

4

Проведение диагностики и мониторинга состояния

оборудования систем передачи извещений (СПИ).

ПК4.1-

ПК4.3,

ОК1

2

3

5

Проведение диагностики и мониторинга состояния

оборудования систем ОС, ПС и ОПС.


ПК4.1-

ПК4.3,

ОК1-ОК3

2

3

Тема 2. Технология

проведения диагностики и мониторинга систем

видеонаблюдения.

Содержание


24


1

Технология проведения диагностики и мониторинга систем охранного телевидения.

ПК4.5,

ОК1

1

2

2

Технология проведения диагностики и мониторинга систем теленаблюдения

ПК4.5,

ОК6

1

2


3

Технология проведения диагностики и мониторинга систем телеконтроля и телеохраны.

ПК4.1

ОК1

1

2

4

Технология проведения диагностики и мониторинга устройств обработки видеосигнала.

ПК4.1

ОК6

1

2

5

Технология проведения диагностики и мониторинга цифровых систем охранного телевидения (ЦСОТ).

ПК4.3-

ПК4.5,

ОК1-ОК6

2

2


Лабораторные работы


4


1

Определение параметров телекамер (разрешение,

электронная схема, чувствительность, функция

электронного затвора, фокусное расстояние объектива).

ПК4.3-

ПК4.5,

ОК1-ОК3

2

2

2

Определение размеров мониторов в системах

теленаблюдения.


ПК4.2-

ПК4.4,

ОК4-ОК6

2

2

Практические работы


14


6

Проведение диагностики и мониторинга состояния

оборудования систем видеонаблюдения.

ПК4.1-

ПК4.3,

ОК1-ОК6

2

3

7

Проведение диагностики системных ресурсов, проверка дисковых массивов на наличие ошибок и переполнение.

ПК4.3-

ПК4.5,

ОК1-ОК6

2

3

8

Осуществление внешней и внутренней (системной) очистки сервера от «мусора».


ПК4.4-

ПК4.5,

ОК1-ОК6

2

3

9

Осуществление диагностики возможных неисправностей оборудования.

ПК4.4-

ПК4.5,

ОК1-ОК6

2

3

10

Проверка системных параметров и настройки

специализированного программного обеспечения.


ПК4.1-

ПК4.3,

ОК1-ОК6

2

3

11

Осуществление диагностики и прочистки систем

вентиляции и охлаждения.

ПК4.3-

ПК4.5,

ОК1-ОК6

2

3

12

Выполнение юстировки видеокамер и объективов.

ПК4.3,

ОК1

2

3

Тема 3. Технология

проведения диагностики и мониторинга систем

контроля и управления

доступом (СКУД)

Содержание


7


1

Технология проведения диагностики и мониторинга контроллеров


ПК4.3-

ПК4.5,

ОК1-ОК6

2

1

2

Технология проведения диагностики и мониторинга электромеханических замков

ПК4.1-

ОК6

1

2

3

Технология проведения диагностики и мониторинга считывателей

ПК4.1-

ПК4.3,

ОК1-ОК6

2

2


4

Технология проведения диагностики и мониторинга

видеодомофонов.


ПК4.4-

ПК4.5,

ОК1-ОК6

2

2

Самостоятельная работа


23


Рефераты

Презентации

Исследование


7

7

9


Итоговая аттестация по МДК 04.01 в форме экзамена




УП.01 Учебная практика


144


Итоговая аттестация по УП. 04 учебной практике в форме дифференцированного зачета


2


ПП. 01 Производственная практика


108


Итоговая аттестация по ПП. 04 производственной практике в форме дифференцированного зачета


2


Итоговая аттестация по ПМ. 04 в форме экзамена квалификационного




Всего


320






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному

материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Информатики и информационных технологий», «Черчение», «Технология работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации», «Охрана труда», «Автоматизация производства», «Экономика отрасли и организации»; лабораторий: «Электроматериаловедение», «Электротехника с основами радиоэлектроники»; электромонтажной мастерской.

«Технология работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации»:

-нормативно-технические документы: «Строительные нормы и правила» (СНиП), ГОСТы, руководящие документы (РД), нормы и правила проектирования (ИПБ), рекомендации (Р), методические пособия (ПМ), вневедомственные нормы проектирования (ВНП), приказы (ПР), технические описания и инструкции;

-перечень условных графических элементов систем безопасности;

-приборы: извещатели охранной, пожарной, тревожной и охранно-пожарной сигнализации;

-документация этапов обследования объектов и номенклатура работ, выполняемых на каждом этапе обследования;

-рабочая документация предприятий социальных партнеров, оформляемая при монтаже технических средств сигнализации по требованиям МВД;

-набор инструмента электромонтера ОПС;

-набор электроизмерительных приборов;

-техническое описание на установку технических средств ОС и ОПС;

-схемы подключения технических средств ОС и ОПС.

Лаборатория №3 «Электромонтажных и слесарных работ»:

-нормативно-технические документы: «Строительные нормы и правила» (СНиП), ГОСТы, руководящие документы (РД), нормы и правила проектирования (ИПБ), рекомендации (Р), методические пособия (ПМ), вневедомственные нормы проектирования (ВНП), приказы (ПР), технические описания и инструкции;

-перечень условных графических элементов систем безопасности;

-провода и кабели, применяемые при монтаже электропроводок и оборудования систем безопасности;

-набор арматуры для электропроводок (изоляторы, тросы, стальные полосы, стальная проволока - струна);

-защитные устройства и приспособления для прокладки электропроводок систем безопасности (металлические лотки; короба; декоративные пластмассовые короба; короба для прокладки волоконно-оптических кабелей, для монтажа под фальшполом и за подвесным потолком; защитные трубы: металлические и пластмассовые);

-инструмент, приспособления и механизмы, используемые для электромонтажа проводок систем безопасности (измерительный: линейки, рулетки, строительные уровни и отвесы, штангенциркули);

-специальный инструмент и приспособления: плоскогубцы, бокорезы, пассатижи, круглогубцы, отвертки, ножи, молотки, ножницы, клещи для снятия изоляции, приспособления для прозвонки жил кабелей и проводов, индикаторы напряжения, пробники для проверки электрических цепей;

-инвентарные приспособления: различные лестницы, тележки;

-слесарно-монтажный инструмент: гаечные и трубные ключи, зубила, напильники, ножовки, метчики, плашки, кернеры, клупны, трубоприжимы и т.п.;

-строительный инструмент: сверла, буры, коронки, пробойники, шлямбуры, скарпели и фрезы;

-ручной электроинструмент: электрические дрели с различными приставками и насадками, электрические болгарки, гайковерты и шуруповерты, электрические перфораторы, штроборезы, монтажный пистолет;

-вводно-распределительное устройство (устанавливается на вводе питающей линии в здание);

-главный распределительный щит здания (для распределения питающих сетей внутри здания);

-аккумуляторные батареи и зарядное устройство;

-заземляющие проводники.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сибикин Ю.Д. Технология электромонтажных работ/ Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – М.: Высш. шк., 2018.

2. Синилов В.Г. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» - 2017.

Справочники:

1. Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Методические рекомендации. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2015.

2.Волхонский В.В. Устройства охранной сигнализации. Ч.1. Извещатели/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

3. Волхонский В.В. Устройства охранной сигнализации. Ч.2. Контрольные панели/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2017.

4. Волхонский В.В. Системы охранной сигнализации/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

5. Волхонский В.В. Телевизионные системы наблюдения/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

6. Монтаж приборов, средств автоматизации и слабощелочных устройств: справочник строителя/ под ред. А.С. Клюева. – М.: Стройиздат, 1983.

7. Каталог продукции Осень 2019. BOLID системы Безопасности.

8. Каталог продукции Осень 2019. BOLID системы Безопасности.



Дополнительные источники:

1. Шачнев А.И. Устройства и системы охранно-пожарной сигнализации/ А.И. Шачнев. – Минск: УП «Технопринт», 2009.

2. ГОСТ 12.2.007.0 – 2005 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности. – М.: Изд-во стандартов, 2005.

3. ГОСТ 12.1.019 – 2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

4. ГОСТ 12.1.030 – 2009 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление и зануление. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

5. ГОСТ 26342-2009*. Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

6. ГОСТ 4.188-2009. Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура показателей. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

7. ГОСТ 21.614-2008. СПДС. Изображения условные графические электрооборудования и проволок на планах. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

8. ГОСТ Р 50775-2008. Системы тревожной сигнализации. Ч.1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

9. ГОСТ Р 51089-2008. Приборы приемно-контрольные и управления пожарные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

10. ГОСТ 21.101-2008. Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

11. ГОСТ Р 51241-2008. Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технологические требования. Методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

12. ГОСТ Р 5009-2008. Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

13. ГОСТ Р 51558-2008. Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний. . – М.: Изд-во стандартов, 2008.

14. НПБ 57-2009. Приборы и аппараты автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации. Помехоустойчивость и помехоэмиссия. Общие технические требования. Методы испытаний. – М.: ВНИИПО МВД России, 2009.

15. НПБ 75-2009. Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний. – М.: ВНИИПО МВД России, 2009.

16. НПБ 88-2003*. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2009.

17. НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2003.

18. НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2009.

19. НПБ 105-07. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2007.

20. Р 78.36.002-99 ГУВО МВД России. Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля. Рекомендации. – М.: НИЦ «Охрана», 1999.

21. Р 78.36.007-2008 ГУВО МВД России. Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации. – М.: НИЦ «Охрана», 2008.

22. Р 78.36.010-2000 ГУВО МВД России. Рекомендации по инженерно-технической защите нетелефонизированных объектов. – М.: НИЦ «Охрана», 2010.

23. Р 78.36.013-2002 ГУВО МВД России. Ложные срабатывания технических средств охранной сигнализации и методы борьбы с ними. – М.: НИЦ «Охрана», 2002.

24. РД 78.36.003-2002 ГУВО МВД России. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

25. РД 78.36.004-2005 ГУВО МВД России. Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

26. РД 78.36.003-2002 ГУВО МВД России. Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

27. РД 78.36.006-2005 ГУВО МВД России. Рекомендации по выбору и применению технических средств охранно-пожарной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

28. СНиП 11.01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Госстрой России, 1995.

29. Интернет-источники.

30. Технические описания на приборы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Журналы:

Системы безопасности, 2018.

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, в компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного времени на теоретические занятия).

Учебная практика может проводиться как в учебной лаборатории так и в условиях действующего производства. Такое распределение позволяет добиться высокого коэффициента (до 80%).

Для глубокого погружения в область профессиональной деятельности первые занятия планируются как укрупненные дидактические единицы, которые проводятся в зоне инструктажа учебной лаборатории, оснащенной мультимедийным оборудованием.

Занятия планируется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения.

Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для составления компьютерной презентации освоенных умений и демонстрации в виде продуктов деятельности.

Учебная и производственная практика проводится на базовых предприятиях связи по договорам о социальном партнерстве.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

-образование высшее профессиональное или среднее профессиональное в области, соответствующей профилю преподаваемого предмета и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»;

-должны преподавать одинаково хорошо смежные дисциплины, уметь использовать современные мультимедийные средства обучения, владеть современными педагогическими технологиями, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: образование не ниже среднего специального.

Мастера: образование высшее профессиональное или среднее профессиональное в области, соответствующей профилю преподаваемого предмета и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1.

Осуществлять

диагностику и

мониторинг систем

охранно-пожарной

сигнализации

-качество выполнения работ по обслуживанию систем

охранно-пожарной сигнализации;

-проверка работоспособности датчиков, извещателей, табло,

светозвуковых сирен, систем электропитания, пожарной

сигнализации по зонам;

-грамотность проведения мониторинга состояния оборудования;

-испытания средств контроля исправности электрических цепей, звуковой и световой сигнализации;

-грамотность выполнения работ по комплексной проверке

состояния аппаратуры;

Оценка выполнения заданий по проверке работоспособности компонентов систем охранно- пожарной сигнализации

ПР№:1,2,3,5

ПК 4.2.

Осуществлять

диагностику и

мониторинг систем контроля и управления доступом

-анализ логов прохода по картам, грамотность ежемесячного

отчета;

-администрирование систем СКУД (занесение в базу пользователей по картам доступа, грамотность составления отчета по состоянию оборудования);

-проверка исправности соединительных шлейфов, электрических цепей и цепей управления;

-проверка состояния аппаратно-программного комплекса, систем резервного электропитания;

Оценка выполнения заданий по проверке работоспособности компонентов СКУД.
ПР№: 3,4

Практических и тестовых заданий по теме №3.

ПК 4.3.

Осуществлять

диагностику и

мониторинг систем

охранного телевидения

-качество выполнения работ по обслуживанию систем

видеонаблюдения;

-грамотность составления отчета по состоянию оборудования;

-точность осуществления диагностики системных ресурсов,

проверки дисковых массивов на наличие ошибок и переполнение;

-точность проведения диагностики возможных неисправностей оборудования;

-качество выполнения мелкого ремонта оборудования;

-проверка системных параметров и настроек специализированного программного обеспечения, проверка резервного копирования

системной информации;

-точность при проведении работ по юстировке видеокамер и

объектов;

-диагностика кабельных трасс и систем питания видеокамер;

Оценка выполнения заданий по проверке работоспособности компонентов систем охранного телевидения и видеонаблюдения .Тема 2 ( включает комплекс теоретических , практических и лабораторных занятий)


ПК 4.4.

Осуществлять

диагностику и

мониторинг систем оповещения,

пожаротушения и

дымоудаления

-проверка работоспособности датчиков, извещателей, табло,

светозвуковых сирен;

-правильность проведения испытаний средств контроля звуковой и световой сигнализации;

-точность автоматического диагностирования и тестирования

элементов

систем оповещения, пожаротушения и дымоудаления в процессе работы;

-точность автоматическго контроля состояния ресурсов системы и доступа к ним;

-программирование параметров шлейфов, сигнализации с ПЦО;

-мониторинг транспортных средств;

Оценка выполнения заданий по проверке работоспособности компонентов систем сигнализации и пожарной автоматики , отвечающих за пожаротушение и эвакуацию

ПР№: 8-11

ПК 4.5.

Осуществлять

диагностику и

мониторинг систем инженерной автоматики и оборудования

охранного освещения

-согласованность работы на диспетчерском пункте системы

оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ);

-грамотность работы с нормативными документами;

-качество при проведении мониторинга работы световой и

звуковой сигнализации;

-соблюдение правил ТБ при автоматическом переключении электропитания с основного источника на резервный;

-выбор варианта оснащения объекта техническими средствами

охраны;

-качество выполнения монтажа охранного освещения

обследованного объекта и диагностики его работы;

Оценка выполнения заданий по проверке работоспособности компонентов систем автоматики, охранного освещения и диспетчеризации

ПР№: 7-11



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

наблюдение и оценка формирования ответственности и важности своего дела, возможных последствии в виду неверных выполненных задач при выполнении практических работ

ПР№: 1,4,5-12

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ПР №:5-11

Оценка организации собственной деятельности исходя из целей практических работ, исключение неактуальных вариантов решения задач.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оценка защиты практических работ, оценка коррекции собственной деятельности в случае принятия неверных решений при выполнении практических работ № 5-11

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка принятия верных вариантов этапов проведения эксплуатации и обслуживания слаботочных систем безопасности ( и компонентов систем в частности) ПР№:3 -11

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка использования ИКТ при выполнении практических работ и теоретических заданий во время проведения уроков, оценка частоты и качества использования мобильной и электронной копилки на сайте электромонтеров ОПС.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Оценка качества умения работать в команде, оценка проявления инициативы и лидерских качеств при организации выполнения технических командных заданий в практических работах № 1-3, 6-11. ЛР №2

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках получения профессиональных знаний



Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.