12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01. Технология изготовления лекал основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 12346 Изготовитель лекал

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)



Рассмотрено

методической комиссией

филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46



И.Б. Лисин

«___» __________ 20___ г.

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.01. Технология изготовления лекал

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 12346 Изготовитель лекал





















г. Владимир, 20___

Программа МДК 01.01. Технология изготовления лекал по профессии 12346 Изготовитель лекал разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Минтруда России от 03.07.2002 № 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел «Швейное производство», приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта « Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам».



Организация-разработчик:

Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)


Разработчик:

Васильева Юлия Владимировна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.


Рецензенты:

Рецензенты:


Бычкова Ирина Викторовна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.

Волкова Ольга Николаевна, начальник подготовительно-раскройного цеха ЦТАО ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Владимирской области.














СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-8



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10




































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1.Область применения программы учебной дисциплины

Программа МДК 01.01. Технология изготовления лекал является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 12346 Изготовитель лекал.

Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии
12346 Изготовитель лекал.

1.2. Место дисциплины в структуре ОППО

Учебный цикл: профессиональный учебный цикл.


Связь с другими дисциплинами (модулями):

изучение МДК 01.01. Технология изготовления лекал проводится одновременно с освоением рабочих программ учебной и производственной практики .
результаты освоения
МДК 01.01. Технология изготовления лекал являются основой изучения практик.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;

вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;

проводить моделирование базовой конструкции;

изготавливать лекала деталей изделия.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

конструкцию и составные части изделий;

системы и методы конструирования;

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

порядок построения чертежей деталей изделий;

принципы конструктивного моделирования;

виды лекал, требования к качеству лекал;

методы технического размножения лекал;

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

способы градации лекал деталей изделий.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательные аудиторные занятия (всего)

66

в том числе:

Х

лабораторные работы


практические работы

40

контрольные работы


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

0

в том числе:

Х

внеаудиторная самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация в форме (указать) дифференцированного зачета

4

2.2. Тематический план и содержание МДК 01.01. Технология изготовления лекал.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Расчет и построение чертежей базовых конструкций изделий

22


Тема 1.1. Антикоррупционное воспитание и просвещение




Содержание (перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

2

Основные понятия по теме «Антикоррупционное воспитание и просвещение». Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупция. Взятка. Действия в случае предложения или вымогательства взятки. Профессиональная этика.

2

Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика)

Уроки

2

Урок № 1 . Антикоррупционное воспитание и просвещение

2

Практические работы

Не предусмотрены

Тема 1.2.

Методики конструирования одежды.









Содержание (перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

6

1.Методики конструирования. Муляжная, расчетно-графическая методика конструирования. Основные инструменты и приспособления для измерения фигуры. Правила измерения фигуры. Основные системы и методы конструирования одежды. Особенности конструирования изделий с учетом их назначения . Прибавки, таблицы прибавок

2

6

Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика)

Уроки

2

Урок № 2 .Методики конструирования одежды.

2

Практические работы

4

Практическая работа № 1 Снятие мерок с фигуры заказчика.

2

Практическая работа № 2 Оформление паспорта заказа.

2


Тема 1.3. Расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.








Содержание (перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

8

Особенности конструирования плечевых изделий на фигуры с патологическими отклонениями от условно-пропорциональной

Конструирование изделий одежды ассортиментных групп с учетом назначения.

Особенности конструирования при обновлении текстильных изделий.

2

Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика)

Уроки

2

Урок № 3. Конструирование изделий одежды ассортиментных групп с учетом назначения.

1

Урок № 4. Конструктивные пояса фигур

1

Практические работы

6

Практическая работа № 3. Расчет и построение прямой юбки.

2


Практическая работа №.4. Расчет и построение воротника стойка.

2

Практическая работа № 5. Расчет и построение одношовного рукава.

2

Тема 1.4. Конструктивное моделирование.


Содержание (перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

6

Основы моделирования одежды.

Графический способ перевода вытачек

2

Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика)

6

Уроки

2

Урок № 5. Конструктивное моделирование

2

Практические работы

4

Практическая работа № 6.Техническое моделирование вытачек.

2

Практическая работа № 7 Выполнение зарисовок и моделирования прямой двухшовной юбки.

2

Раздел 2.

Изготовление лекал деталей изделия

44

Тема. 2.1.Лекала и их назначение








Содержание (перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

22

Виды лекал. Процесс изготовления лекал.

Методы технического размножения лекал.

2

Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика)

Уроки

8

Урок № 6.Виды лекал

2

Урок № 7. Изготовление лекал – эталонов полочки.

2

Урок № 8. Построение производных и вспомогательных лекал.

2

Урок № 9. Методы технического размножения лекал

2

Практические работы

14

практическая работа № 8. Подбор материалов для изготовления лекал.

2

Практическая работа № 9. Изготовление лекал деталей верха.

2

Практическая работа № 10. Изготовление лекал деталей подкладки.

2

Практическая работа № 11. Маркировка лекал.

2

Практическая работа № 12 Изготовление трафарета.

2

Практическая работа № 13. Изготовление обмеловок.

2

Практическая работа № 14 Изготовление лекал мелких деталей.

2


Тема 2.2. Изготовление лекал для одежды по индивидуальным заказам.






Содержание (перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения


10

Спецодежда. Изготовление лекал на фигуры с отклонениями.

2

Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика)

Уроки

4

Урок № 10.Изготовление лекал на спецодежду , производимую на базовом предприятии,

2

Урок 11. Изготовление лекал на фигуры с отклонениями (сутулость, жировые отложения)

2

Практические работы

6

Практическая работа № 15. Изготовление лекал на фигуру полуприлегающего силуэта

2

Практическая работа № 16. Изготовление лекал юбки форменной.

2

Практическая работа № 17. Изготовление лекал на плечевую одежду с расширением от линии талии вниз.

2

Тема 2.3

Контроль качества лекал и трафаретов

Содержание

Уровень освоения


8

1. Порядок проверки качества лекал и трафаретов. Порядок их хранения


Тематика учебных занятий


Уроки

2

Урок №12. Контроль качества лекал и трафаретов

2

Практические работы

6

Практическая работа № 18. Выполнение контроля качества трафаретов

2

Практическая работа №19 . Выполнение контроля хранения лекал и трафаретов. Мелкий ремонт.

2

Практическая работа № 20. Выполнение качества лекал заданной модели.

2

Зачет/дифференцированный зачет (указать)

4

Всего:

66


Уровни освоения учебного материала, обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
































































































































































































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета конструирования швейных изделий;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- инструкционно - технологические карты по темам МДК

- комплекты лекал швейных изделий;

- комплект учебно – методической документации.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением

мультимедийный проектор

комплект презентаций по темам модуля

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Раскладка лекал и раскрой швейных изделий»:

рабочее место мастера производственного обучения;

столы для раскладки лекал и раскроя;

комплект ручного инструмента на каждый вид работ;

комплект учебно – методической документации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

раскройные столы;

линейка закройщика;

лекала;

картон.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные источники:

1.Справочник закройщика: учеб.пособие для нач.проф.обюразования/И.А.Радченко, И.Б. Косинец.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416 с.

2.Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. Для нач. проф. образования/ Б.С. Сакулин, Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, А.Т. Труханова.- 2-е изд., стер.-М.:Изд. Центр «Академия», 2002.- 304 с.

3.Основы конструирования женской одежды: рабочая тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ И.А. Радченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 80 с.

Дополнительные источники:

1.Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. Сред. Проф. учеб. Заведений/С.Е. Беляева, Е.А. Розанов.- 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 240 с.

2. Основы художественной графики костюма: учебник для нач. проф. образования/ Р.В. Мищенко.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 176 с.

3.Основы художественного проектирования костюма. Практикум: учеб.пособие для нач.проф.образования/Н.С.Макавеева – 2 издание; .; стер.-М.:Изд. Центр «Академия», 2011.- 240 с.

4.Основы конструирования и моделирования одежды: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/И.А. Радченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 464 с.

5. Дефекты швейных изделий: учеб.пособие для студ.учреждений сред.образования/ И.Б.Косонец.-3-е изд., стер.- .- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 176 с.

6. Журналы мод.


Интернет-ресурсы

fcior.edu.ru /

http://www.osinka.ru/Books/062/01.html

http://www.peterlife.ru/funoffice/animebooks/animebooks-047.html


























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: ___________________________________________________________ .


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

______________________________________________________________ ; ______________________________________________________________ ; ______________________________________________________________ .

3.2. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы1

Основные источники:

______________________________________________________________ ;

______________________________________________________________ ;

______________________________________________________________ .

Дополнительные источники:

______________________________________________________________ ;

______________________________________________________________ ;

______________________________________________________________ .


Интернет-ресурсы:

______________________________________________________________ ;

______________________________________________________________ ;

______________________________________________________________ .













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;

Наблюдение за работой обучающихся на

практическом занятии

вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;

Наблюдение за работой обучающихся на

практическом занятии

проводить моделирование базовой конструкции;

Наблюдение за работой обучающихся на

практическом занятии

изготавливать лекала деталей изделия.

Наблюдение за работой обучающихся на

практическом занятии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:




конструкцию и составные части изделий;

Устный опрос

системы и методы конструирования;

тестирование

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

тестирование

особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

выполнение практической работы

особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

устный опрос

порядок построения чертежей деталей изделий;

выполнение практической работы

принципы конструктивного моделирования;

устный опрос

виды лекал, требования к качеству лекал;

устный опрос

методы технического размножения лекал;

выполнение практической работы

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

устный опрос

способы градации лекал деталей изделий.

устный опрос

конструкцию и составные части изделий;

тестирование

системы и методы конструирования;

тестирование

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

устный опрос

особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

выполнение практической работы


1 В соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст).


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.