Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2-4 классах на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП),Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182), (обновленная документальная и нормативная база).
Методическая база: Программы общеобразовательных учреждений (Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе. Предметная линия учебников. Просвещение, М., 2011 год.); Рабочие программы
Рабочие программы, Английский язык 2 – 4 классы, Пособие для учителей, Поспелова М., Быкова Н., М., 2011 год.
Дидактическая база: МК «Английский в фокусе - 2», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе - 3», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год. УМК «Английский в фокусе - 4», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часа, по 2 урока в неделю в соответствии и Планом учебной нагрузки, (обновленная документальная и нормативная база).
Цели и задачи обучения английскому языку на ступени начального общего образования соответствуют Примерной программе по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательной организации.
Место учебного предмета в учебном плане
В Типовом учебном плане для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики отводится 70 часов в год для обязательного изучения учебного предмета на ступени начального общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю, количество недель – 35.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.
Критерии оценивания учебных достижений соответствуют Примерной программе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкциейthere is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
2 класс (70 ч)
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы. Путешествия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языкаи родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
2 класс
Сфера общения
Тема
Кол-во часов
Практическая часть
Личностная
Знакомство. Моя школа:
- знакомство с буквами английского алфавита
- Буквосочетания: sh-; ch-, th, ph
- Заглавные буквы алфавита
12
1 Контрольная работа
(4 четверть):
- контрольное чтение
Я и моя семья:
- приветствие
- моя семья
- изучаем цвета
8
Мир вокруг меня. Мой дом:
- мой дом
- моя комната
- что есть в твоем доме
- в ванной комнате
9
Я и моя семья. Праздники. Продукты питания:
- мой день рождения
- день рождения моего друга
- вкусный шоколад
- моя любимая еда
- любимая еда моего друга
8
Мир моих увлечений. Игрушки:
- мои игрушки
- где мишка Тедди?
- описание внешности
- описание игрушек
- мои любимые игрушки
8
Мир моих увлечений. Каникулы:
- мои каникулы
- погода одежда
- какая сегодня погода
8
Общественная
Мир вокруг меня. Животные:
- мир животных
- мои животные
- я умею прыгать
-в цирке
9
Образовательная
Страна/страны изучаемого языка и родная страна:
- мой край. Погода
- мой край. Животные
- мой город, мое село.
- Великобритания – страна изучаемого языка.
- Великобритания – традиционные блюда.
8
Итого
70ч.
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п
№ урока в теме
Наименование раздела, тем уроков
Кол-во час.
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
Тема 1 Знакомство. Моя школа
12
1
1
Знакомство. Приветствие
1
2
2
Знакомство с буквами английского алфавита b,c,d, f, g,
1
3
3
Знакомство с буквами английского алфавита h,j,k,lm, n,
1
4
4
Знакомство с буквами английского алфавита p,qr, s, t,
1
5
5
Знакомство с буквами английского алфавита vwx, y, z
1
6
6
Знакомство с буквами английского алфавита a, e, i
1
7
7
Знакомство с буквами английского алфавита o, u
1
8
8
Правила чтения в закрытом слоге
1
9
9
Правила чтения в открытом слоге
1
10
10
Буквосочетания: sh-; ch- ck
1
11
11
Буквосочетания th, ph
1
12
12
Заглавные буквы
1
Тема 2 Я и моя семья
8
13
1
Привет!
1
14
2
Моя семья
1
15
3
Визитка своей семьи
1
16
4
Изучаем цвета
1
17
5
Мой любимый цвет
1
18
6
Песенка про цвета
1
19
7
Знакомство с другом
1
20
8
Песенка про семью
1
Тема 3 Мир вокруг меня. Мой дом
9
21
1
Мой дом
1
22
2
Моя комната
1
23
3
Мебель
1
24
4
Что это?
1
25
5
Что есть в твоем доме
1
26
6
Домик на дереве
1
27
7
Нарисуй свою комнату
1
28
8
В ванной комнате
1
29
9
Комната моего друга
1
Тема 4 Праздники. Продукты питания
8
30
1
Счет до 10
1
31
2
Мой день рождения
1
32
3
Сколько тебе лет?
1
33
4
Вкусный шоколад
1
34
5
День рождения моего друга
1
35
6
Моя любимая еда
1
36
7
Я не люблю…
1
37
8
Национальные блюда
1
Тема 5 Животные
9
38
1
Мир животных
1
39
2
Мои животные
1
40
3
Я умею прыгать
1
41
4
А ты умеешь?
1
42
5
В цирке
1
43
6
Домашние животные
1
44
7
Дикие животные
1
45
8
Клички животных
1
46
9
Мой питомец
1
Тема 6 Мир моих увлечений. Игрушки
8
47
1
Мои игрушки
1
48
2
Где мишка Тедди?
1
49
3
Предлогиместа on, in, under
1
50
4
Описание внешности
1
51
5
Описание игрушек
1
52
6
Мои любимые игрушки
1
53
7
Прилагательные big, small
1
54
8
Нарисуй свою игрушку
1
Тема 7 Каникулы
8
55
1
Описание погоды
1
56
2
Одежда
1
57
3
Какая сегодня погода?
1
58
4
Времена года
1
59
5
Что на тебе надето?
1
60
6
Описание своей одежды
1
61
7
Волшебный остров
1
62
8
Мои каникулы
1
Тема 8 Страна/страны изучаемого языка и родная страна
8
63
1
Мой край. Погода. Контроль навыков чтения.
1
64
2
Мой город, мое село.
1
65
3
Мой край. Животные. Контроль навыков чтения.
1
66
4
Великобритания – страна изучаемого языка.
1
67
5
Великобритания – традиционные блюда
1
68
6
Места отдыха в моем городе
1
69
7
Планы на лето
1
70
8
Мои идеальные каникулы
1
ЛИТЕРАТУРА
Закон «Об образовании» ДНР.
Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 119-НП от 07 августа 2020 года).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1182 от 26.08.2020 г.).
Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 121-НП от 07 августа 2020 года).
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года No 1182).
Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Мами Е. Д., Кораблева Е.В. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 58 с.
УМК «Английский в фокусе - 2», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе - 3», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе - 4», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -5», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -6», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -7», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -8», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -9», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
Афанасьева О.В., Дж.Дули, Михеева И.В. «Spotlight 10» Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В. «Spotlight 11» Английский язык. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.