Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2-4 классах на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП),Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182), (обновленная документальная и нормативная база).
Методическая база: Программы общеобразовательных учреждений (Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе. Предметная линия учебников. Просвещение, М., 2011 год.); Рабочие программы
Рабочие программы, Английский язык 2 – 4 классы, Пособие для учителей, Поспелова М., Быкова Н., М., 2011 год.
Дидактическая база: МК «Английский в фокусе - 2», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе - 3», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год. УМК «Английский в фокусе - 4», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часа, по 2 урока в неделю в соответствии и Планом учебной нагрузки, (обновленная документальная и нормативная база).
Цели и задачи обучения английскому языку на ступени начального общего образования соответствуют Примерной программе по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательной организации.
Место учебного предмета в учебном плане
В Типовом учебном плане для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики отводится 70 часов в год для обязательного изучения учебного предмета на ступени начального общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю, количество недель – 35.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.
Критерии оценивания учебных достижений соответствуют Примерной программе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкциейthere is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
3 класс (70 ч.)
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы. Путешествия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языкаи родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
3 класс
Сфера общения
Тема
Кол-во часов
Практическая часть
Личностная
Моя школа:
- снова в школу
- школьные принадлежности
- школьные дни
- школьные предметы
8
4 Контрольные работы:
1. аудирование (1 четв)
2. чтение (2 четв.)
3. письмо (3 четв.)
4. устная речь (4 четв)
Я и моя семья:
- состав семьи
- моя семья
- счастливая семья
- семьи, живущие рядом и далеко
8
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия:
- мои игрушки
- мир игрушек
- в моей комнате
- мои увлечения
8
Мой дом, квартира, комната:
- мой дом
- моя комната
-планировка дома
- дом, в котором я живу. Мебель.
8
Я и мои друзья:
- развлечения дома
-прогулка с друзьями
- в парке
7
Выходные дни:
- дни недели
- веселые выходные
- по воскресеньям
- выходные с семьей
8
Общественная
Продукты питания:
- продукты питания
- предпочтения в еде
- мой завтрак
- прием пищи
8
Образовательная
Мир вокруг меня. Животные:
- забавные животные
- описание животных
- умные животные
- разнообразие животного мира
8
Страна/страны изучаемого языка и родная страна:
- мой край – Донбасс
- родная страна. Мир растений
- школьные предметы в Великобритании
7
Итого
70ч.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п
№ урока в теме
Наименование раздела, тем уроков
Кол-во час.
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
Тема 1 Моя школа
8
1
1
Снова в школу
1
2
2
Школьные принадлежности
1
3
3
Счет до 20
1
4
4
Школьные дни
1
5
5
Школьные предметы
1
6
6
У меня есть
1
7
7
Мой любимый предмет
1
8
8
Рассказ о себе
1
Тема 2 Я и моя семья
8
9
1
Состав семьи
1
10
2
Моя семья
1
11
3
Личные местоимения
1
12
4
Притяжательные местоимения.
1
13
5
Счастливая семья. Контроль навыков чтения.
1
14
6
Множественное число
1
15
7
Семьи Великобритании
1
16
8
Рассказ о своей семье
1
Тема 3 Продукты питания
8
17
1
Продукты питания
1
18
2
Предпочтения в еде
1
19
3
Я люблю, я не люблю
1
20
4
Мой завтрак
1
21
5
Прием пищи
1
22
6
Список покупок
1
23
7
Традиционные блюда Великобритании
1
24
8
Нарисуй свою любимую еду
1
Тема 4. Мир моих увлечений.
8
25
1
Мои игрушки
1
26
2
Мир игрушек
1
27
3
Чье это?
1
28
4
Артикль a / an.
1
29
5
Обороты this/these/that/those. Контроль навыков аудирования
1
30
6
В моей комнате
1
31
7
Мои увлечения
1
32
8
Сказки Великобритании
1
Тема 5 Животные
8
33
1
Забавные животные
1
34
2
Описание животных
1
35
3
Глагол have got/has got
1
36
4
Множественное число
1
37
5
Умные животные
1
38
6
Модальный глагол can
1
39
7
Счет до 50
1
40
8
Разнообразие животного мира
1
Тема 6 Мой дом, квартира, комната
8
41
1
Мой дом
1
42
2
Моя комната
1
43
3
Где Лулу?
1
44
4
Предлоги места
1
45
5
Планировка дома
1
46
6
Дом, в котором я живу.
1
47
7
Мебель.
1
48
8
Дома Великобритании. Контроль навыков письменной речи
1
Тема 7 Я и мои друзья
7
49
1
Развлечения дома
1
50
2
Употребление PresentContinuous
1
51
3
Прогулка с друзьями
1
52
4
Мое хобби
1
53
5
В парке
1
54
6
Спорт в Великобритании
1
55
7
Мой лучший друг
1
Тема 8 Выходные дни
8
56
1
Дни недели
1
57
2
Веселые выходные
1
58
3
Употребление Present Simple
1
59
4
По воскресеньям
1
60
5
Выходные с семьей
1
61
6
Мои ежедневные дела
1
62
7
Время
1
63
8
Герои мультфильмов. Контроль навыков устной речи.
1
Тема 9 Страна/страны изучаемого языка и родная страна
7
64
1
Мой край – Донбасс
1
65
2
Родная страна.
1
66
3
Мир растений
1
67
4
Школьные предметы в Великобритании
1
68
5
Места отдыха в моем городе
1
69
6
Планы на лето
1
70
7
Мои идеальные каникулы
1
ЛИТЕРАТУРА
Закон «Об образовании» ДНР.
Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 119-НП от 07 августа 2020 года).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1182 от 26.08.2020 г.).
Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 121-НП от 07 августа 2020 года).
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года No 1182).
Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Мами Е. Д., Кораблева Е.В. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 58 с.
УМК «Английский в фокусе - 2», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе - 3», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе - 4», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -5», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -6», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -7», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -8», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе -9», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
Афанасьева О.В., Дж.Дули, Михеева И.В. «Spotlight 10» Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В. «Spotlight 11» Английский язык. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.