12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия148
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
6

Конспект урока по предмету "Профильный труд (сельскохозяйственный труд), раздел "Цветоводство, флористика" на тему " Составление настольной композиции из цветов".

Учитель

Мартьянова Юлия Алексеевна

Предмет

Профильный труд (сельскохозяйственный труд).

Класс,

кол-во человек

8 класс

7 человек

Тема

Раздел цветоводство, флористика. Составление настольной композиции из цветов.

Тип урока

Открытие новых знаний, комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования новых знаний о создании цветочной композиции из цветов через практическую деятельность.

Задачи урока

- формировать умение создавать настольную композицию из цветов;

-корригировать произвольное внимание и память на основе выполнения коррекционных заданий;

- воспитание у обучающихся положительной мотивации к изучаемому предмету;

Формируемые БУД

Личностные: уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Регулятивные: умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Предметные: научиться наблюдать и описывать материалы для работы.

Оборудование

Презентация /data/files/u1715201526.pptx , коррекционно-развивающие задания и материалы, контейнеры, искусственные цветы, оазис, влажные салфетки, образцы букетов, фотографии образцов букетов.

Планируемые результаты

Знать: правила составления настольной композиции из цветов.

Уметь: правильно составлять настольную композицию из цветов.

Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

(1-2 мин)

Цель: включение обучащихся в учебную деятельность

-приветствие, психологический настрой;

Слайд 1.

Придумано кем-то — просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро
»
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

Добрый день, ребята! Я надеюсь, что сегодняшнее утро для вас было добрым. Пусть и наш урок сегодня для вас будет добрым: принесет вам новые знания и новые умения.


-приветствуют учителя, садятся за свои рабочие места;

2.Актуализация знаний обучающихся

(3-5 мин)

Цель: подготовить обучающихся к восприятию нового материала на основе имеющихся знаний




















-работа с раздаточным материалом: собрать пазл, дать название букету (повторение классификации букетов, развитие мышления);



































-выполнить тест на платформе Learning Apps



С незапамятных времен люди выращивали цветы. Цветы встречают человека при рождении и провожают в последний путь. Цветы сопровождают нас в будни и праздники.

Ребята, давайте вспомним, когда мы дарим цветы?

На праздники, дни рождения, для улучшения настроения.

Во многих жизненных ситуациях цветы радуют нас своими красками, делают наши повседневные дни более яркими.

Ребята, а чем отличаются будние дни от праздников?

Будние дни - это дни, наполненные трудом и заботой.

Праздники - это торжества в честь или память кого -нибудь или чего-нибудь.

Ребята, а какой праздник был недавно?

Правильно, 8 марта-Международный женский день.

Простой букет цветов может поднять настроение любому человеку, главное, чтобы он был преподнесен с любовью и уважением.

Ребята, а что такое букет?

Правильно. Букет - это связка цветов.

Ключевыми факторами составления букета считаются: назначение букета, форма, количество цветов, колорит. В нашей стране принято дарить букеты с нечетным количеством цветов.

Ребята, давайте вспомним, какие букеты бывают.

Вам нужно правильно собрать картинку и назвать букет.

Раздать по количеству обучающихся конверты с пазлами (на основу с липучками собрать картинку, которая разрезана на части). Обучающиеся собирают пазлы, зачитывают название букета. На слайде дублируется букет, название и описание букета.

Слайд 2.

Поздравительный букет.

Этот букет преподносят на 8 Марта, день рождения. В этих букетах любимые цветы того человека, которому дарят букет.

Слайд 3.

Юбилейный букет.

Эти букеты должны быть нарядными, торжественными, с большим количеством цветов одного вида или в переходящей гамме тонов.

Слайд 4.

Букет невесты.

Эти букеты небольшие. Выполняется из цветов белого или розового цвета, собирают в тон платью, украшают бисером, стразами, жемчугом.

Слайд 5.

Букет ко Дню Победы.

Эти букеты вручают 9 мая ветеранам войны. Обычно это красные гвоздики, дополненные главным атрибутом праздника-георгиевской ленточкой.

Слайд 6.

Букет ко дню рождения.

Этот букет небольшой. Состоит из ярких цветов, прикрепляется к подаркам. В него добавляют конфеты или сладости, оформленные как цветы.

Слайд 7.

Букеты для артистов.

Эти букеты изящны, состоят из однотонных цветов, например роз, хризантем, лилий.

Ребята, а как называется умение составлять букеты? Правильно, флористика.

А люди, которые этим занимаются? Флористами.

Ребята, флористика-это разновидность декоративно-прикладного искусства. Перед предстоящими праздниками флористы придумывают и создают букеты, цветочные композиции, панно.

Слайд 8.

Я предлагаю вам выполнить задание -ответить на вопросы теста, который называется «Флористика».

-Флористика- это

-Для создания композиций используются...

-Флористика- это создание...

-Композиции бывают

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.




-отвечают на вопрос;




-отвечают на вопрос;





-отвечают на вопрос;




-отвечают на вопрос;








-собирают пазл

-называют название букета;



























-отвечают на вопросы;









-выполняют задание;





3. Озвучивание темы урока




-работа по карточкам: задание «Рассказ с ошибками»;





-рассказ учителя с опорой на презентацию;






- задание на платформе Learning Apps на классификацию





-озвучивание темы урока;

Давайте вспомним, что такое цветочная композиция? Для этого мы прочитаем рассказ с ошибками.

Слайд 9.

Ошибки выделены в тексте жирным шрифтом и другим цветом. Необходимо исправить их.

Цветочная композиция-это буклет (букет) цветов, составленный в красивых перчатках (определенной технике). 

Целью создания композиции является выражение какой-то идеи, соответствующей предстоящему событию.

Цветочные композиции делятся:

Слайд 10.

-цветочная композиция в корзине - это цветочная композиция, оформленная или упакованная в плетеную корзину;

Слайд 11.

- настольная композиция из цветов - это композиция из цветов, которая располагается на столе.

Слайд 12.

Выполните задание: «Соотнесите правильно картинку и название».

Обучающиеся выходят к доске и выбирают на слайде.

При правильном выполнении задании на слайде появилась картинка - настольная композиция из цветов.

Сегодня мы с вами попробум составить настольную композицию из цветов.

Слайд 13.

Тема нашего урока «Составление настольной композиции из цветов».






-находят в тексте ошибки;








-слушают учителя;






-выполняют задание;





-записывают тему урока;

4. Изучение нового материала

(10 мин)

Цель: создать условия для решения учебной задачи и нахождения путей ее решения

-введение в тему;

-рассказ с просмотром презентации;































-задание на платформе Learning Apps на классификацию инструментов и аксессуаров для флористики;









-задание на платформе Learning Apps на повторение правил техники безопасности «вставь пропущенные в тексте слова»














Физминутка

(3-5 мин).

Цель: снятие напряжения и усталости;

Практическая часть

Цель: выполнение практической работы



















Цветы на столе украшают любой праздник. Они дарят хорошее настроение, улыбки и радость.

Цветочная композиция может находиться на столе не только по праздникам, но и в будние дни, когда вечером, после работы собирается вся семья.

Слайд 14.

На круглом или квадратном столе обычно цветы располагают в центре.

Слайд 15-16.

На овальном или прямоугольном столе можно разместить несколько композиций, например одну по центру и две по обе стороны от неё на одной линии или одну большую и сложную композицию.

Слайд 17.

Для начинающих флористов существуют правила составления цветочных композиций.

-Настольные композиции не должны быть очень высокими, оптимальный размер 25-30 см. Высокие композиции загораживают гостей, сидящих напротив, и препятствуют общению собеседников.

-Контейнер для настольной композиции должен быть невысоким и устойчивым.

-Сначала в центре композиции устанавливают самые большие и яркие цветы, которые составят основу композиции. Затем композицию дополняют более мелкими цветами, зеленью, украшают аксессуарами в зависимости от события.

Слайд 18.

-Цветы используют любого цвета и самые разные-однолетние, многолетние, полевые, дикорастущие, садовые.

Можно дополнять композицию веточками ягодных кустарников, а на Новый год-ветвями хвойных деревьев.

-Количество цветов должно быть нечетным (например, 3,5,7). Кроме погребальных композиций.

-В одной композиции нежелательно использовать более 2-3 видов цветов.

Сегодня мы с вами попробуем составить настольную композицию из цветов по образцу.

Ребята, а знаете ли вы инструменты и аксессуары, которые флористы используют в работе?

Давайте проверим.

Слайд 19.

Выполните задание «Распредели картинки по группам».

Аксессуары: Инструменты:

анкор-скотч садовый секатор

контейнеры садовые ножницы

ленты и банты кусачки для проволоки

проволока техническая круглозубцы

оазис канцелярский нож

Слайд 20.

Перед началом работы необходимо повторить правила техники безопасности.

Ребята, я вам предлагаю выполнить задание:

«Вставь пропущенные в тексте слова».

Перед работой одеть (модную, специальную, теплую одежду).

К работе можно приступать только с разрешения (соседа по парте, товарища, учителя).

Перед работой осмотреть (инструменты, посуду, учебники) и убедиться в их исправности.

Применять инструменты строго (по желанию, назначению, обстоятельствам).

Передавать инструменты друг другу (ручками вперед; ручками к себе; как хочешь).

О поломке инструмента (сразу сообщить; сообщить по желанию; не сообщать) учителю.

После окончания работы (убрать инструменты на место; разбросать инструменты).

После работы (убрать; не убирать) рабочее место.

После окончания работы (помыть; не мыть) руки с мылом

Молодцы, все вы хорошо знаете технику безопасности.

Слайд 21.

Прежде, чем мы приступим к практической части урока я предлагаю отдохнуть, размяться и еще раз поздравить всех женщин и девочек с 8 марта.

Организация и проведение динамичной музыкальной паузы.

Спасибо, ребята, за такое чудесное поздравление.

А сейчас, ребята, я попрошу вас пройти к своим местам для выполнения практической части.

Напоминаю, что сегодня мы с вами составим настольную композицию из цветов по образцу. В качестве образца у вас будут фотографии композиций, вам необходимо собрать подобные. Раздать фотографии.

Для составления композиции вам понадобятся:

Контейнер, основа-оазис, цветы, аксессуары, образец и ваша фантазия, и умение флориста составлять букеты и композиции.

1 шаг. Одеть перчатки.

2 шаг. Собрать контейнер и вложить в него оазис.

3 шаг. Расположить цветы в контейнере по образцу.

4 шаг. Выровнять композицию, осмотреть со всех сторон и по необходимости добавить аксессуары (вложить открытку, украсить лентой, декоративными прищепками с бабочками). Аксессуары добавляются по желанию.

4 шаг. Убрать рабочее место.

Слайды 23-24.

На каждом столе фото композиций. Обучающиеся собирают свои композиции по образцу.

Во время выполнения работы играет легкая музыка.

Индивидуальная работа и помощь обучающимся.

После выполнения работы убрать рабочее место, инвентарь и вымыть руки с мылом.





-прослушивают информацию, с просмотром презентации;



































-выполняют задание;









-выполняют задание;
























-выполняют упражнения под музыку;


5. Итог урока

(3 мин).

Цель: анализ достижения цели урока;

-демонстрация выполненных работ;

К концу подходит наш урок, давайте подведём итог.

Давайте поставим наши композиции на стол, фото вывесить на доску и устроим выставку настольных композиций из цветов.

Обучающиеся держат фото-образец, напротив на столе стоят готовые композиции.





6.Рефлексия

(2-3 мин).

Цель: соотнесение цели урока и его результатов.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На столе у вас карточки с цветами. Поднимите тюльпан те, кто узнал что-то новое. Поднимите крокус, те кто чему-то научился сегодня на уроке. Поднимите ландыши те, кто ничему сегодня не научился и ничего не понял.


-выполняют задание;



7. Оценивание

-работа с дневниками.

-Оценки за работу на уроке.

Слайд 25.

Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу и хочу вам пожелать успехов в дальнейшей учебе и хорошего настроения на весь день.

Урок окончен, спасибо за внимание.

-работают с дневниками.





Составление настольной композиции из цветовPPTX / 31.53 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Дедушка ГуРу, 09.05.24 в 06:02 0Ответить Пожаловаться
Презентация вставлена некорректно.
На 5 этапе Итог урока.
Мне кажется удобнее поместить или в начале, или в разделе Оборудование, там где и говориться, что презентация есть.
Юлия, 09.05.24 в 19:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.