12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна67
Россия, Московская обл., Железнодорожный
0

Разработка итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

МДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»

г. Саранск

май 2018

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе

«В гостях у бабушки Арины»

Разработала и провела :Бажанова Т.П.


 


 

Задачи:

1.Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

2.Закреплять умение употреблять речевые формы вежливого обращения.

3.Закреплять интерес к домашним животным, побуждать звукоподражать.

4.Закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.

5.Закреплять умение отрывать кусок теста от большого кома.

6. Закреплять умение вскатывать комки круговыми движениями между ладонями и сплющивать комочки.

Формы работы

1. Вопросы-ответы

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Беседа

5. Художественное слово

6.лепка из соленого теста пирожков

7.Сюрпризный момент


 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель :Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и чему же вы научились.

С гостями принято здороваться давайте и мы поздороваемся. Вставайте у своих стульчиков и будем здороваться с нашими гостями.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, что я нашла, что это? (показывает на платок)

А это что?

Дети- платок

Воспитатель: этот платок не простой, а волшебный, давайте с ним поиграем

Платок поднимается, детки собираются

Всех укрываю, волшебство начинаю

Платок опускается чудо начинается(в это время надевает на себя платок и фартук)

Воспитатель: На кого я стала похожа?

Дети- на бабушку

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Я бабушка Арина. А как вас зовут? (Дети называют свои имена)

Воспитатель: Я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть на животных, которые у мен я живут. Только дом мой далеко, пешком долго идти, нужно ехать.

Воспитатель: - А я хочу прокатить вас на моей лошадке, хотите?

Платок поднимается ,чудо начинается

Стульчики превращаются в лошадок

Покажите, как на лошадке верхом едут

- Ну, ребятишки усаживайтесь удобнее на стульчики (стульчики стоят вокруг лошадки).

Сели? ( Да).

(Дети ставят стульчики и садятся верхом, вместе с воспитателем читают стих или договаривают).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко ,

Гребешком приглажу хвостик ,

И верхом поедим в гости.

- Но, поехали. Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте как. Цок- цок. А теперь все вместе. Посмотрите, лошадка идет медленно цок - ¬цок, а теперь быстрее и быстрее цок-цок-цок, ну вот и приехали, лошадка пошла медленно (цок-цок) и остановилась.

Выходите детки.

Платок поднимается , чудо начинается, превратитесь лошадки в стульчики

Присаживайтесь на стульчики, отдохните и сказку мне расскажите.

Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА внукам ВСЕМ УЛЫБНУЛАСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Улыбка

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).Чистим зубки

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).Самовар

Воспитатель: Спасибо вам за сказку.

Посмотрите, а приехали мы ко мне во двор,

а кто это нас встречает?

Дети (собачка)

Воспитатель: Вот собачка Жучка,

хвостик закорючкой,

зубки острые, шерстка пестрая.

Какая собачка большая или маленькая?

Правильно, молодцы.

Давайте посмотрим ,какая у собачки шерсть?

Дети: Мягкая.

А что , есть у собачки?

Дети: Ушки, хвост, рот.

Воспитатель: А где у собачки глазки, лапки? (ответы детей общие и индивидуальные).

Воспитатель: А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко.

Воспитатель: Какая собачка так лает большая или маленькая?(интонацией показать)

Воспитатель: Можно вам подходить к собачке?

Воспитатель: Нет, ведь Собачка вас не знает и может вас укусить.

Воспитатель: Давайте я ее позову ,она меня знает.

Воспитатель: А где она сидит? (в конуре, будке).

Воспитатель: А что любит собачка кушать? (косточку)

Воспитатель: угостим ее косточкой, и она выйдет из будки.

Воспитатель: Oткyдa она выйдет? (Ответы детей).

(воспитатель дает косточку).

Воспитатель: А как помогает собака человеку?

Дети :охраняет дом.

Воспитатель: Детки собачка добрая или злая?

Воспитатель: собачка уже не лает, хвостиком виляет и песенку поет.

(Воспитатель достает игрушку - кошка)

- Дети, кто это? (ответы детей)

А что любит кошка? (Молочко).

- Ребята, давайте кошке песенку споем?

(Дети поют песню «Киска к деткам подошла» вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

(дети повторяют слова)

Налить в миску молока,Кошка лакает молочко,

Воспитатель;покажите, как она лакает(дети показывают)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:- Как просила кошка молочка? (ответы детей)

(Мяу).

Ой, как жалобно?(показать интонацией)

Куда налили молочко кошке?

Дети (в миску).

Спасибо кошка вам говорит.

-А это кто?(корова)

-Что же любит кушать корова? (Травку, сено).

Давайте дадим ей сено. (Ребенок дает ей сено).

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (что мы пьем в детском саду? (Молоко).

-Коровье молочко очень полезно!

-Пейте дети молоко .будете ,здоровы!

Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко».

А давайте про петушка расскажем стихотворение

Петешок,петушок

Золотой гребешок

Маслянна головушка

Шелкова боробушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь

А как кричит петушок, как кричит курочка? Давайте покормим курочку и петушка.

Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).

Воспитатель: А что курочка дает человеку?

Вот корова дает молоко, а курочка что дает?

Дети: Яички.

Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?

Дети: Кушаем.

Воспитатель: А что кушает курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно зернышки!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то мне курочка говорит! Курочка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли

Воспитатель: Поиграем с курочкой?

Дети: Да!

Воспитатель: я буду курочка, а вы цыплятки

Подвижная Игра- имитация «Курочка».

Воспитатель: А за то, что мы с курочкой поиграли , дарит она нам яичко.

Воспитатель: Спасибо курочка за яичко.

Воспитатель: Мы яичко добавим в тесто и испечем пряники.

ЗАДАНИЕ

Воспитатель: А теперь давайте угостим наших животных

(на столе поставить корову, кошку, лошадь, собаку, курочку, ,молоко, зерна, кость)

Индивидуально

Воспитатель: чем угостим корову(итак с каждым животным)

Воспитатель: - Детки ваши ручки умелые? поможете мне пряники испечь.

Воспитатель: Становитесь за стол.

Воспитатель: Чтобы пряники получились сдобные, пышные, надо ладошки размять.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх, ладошки вниз

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

Воспитатель: - Положили тесто на ладошку и круговыми движениями катаем колобок.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребята)

Ко - ло - бок! (хоровые ответы)

- А затем сплющиваем. Кладем на противень.

Вытираем руки салфеткой и пойдем ставить в печь.

Воспитатель:: Пока пряники пекутся, расскажите мне, пожалуйста, чем вы занимались в гостях?

Воспитатель: - Дети, каких животных вы сегодня видели, с кем знакомились?

Сюрпризный момент

(отнести за дверь сырые пирожки испечённые занести).

Воспитатель: - Ах, как вкусно запахло, чем это пахнет

Дети пряники испеклись..

Бабушка раздаёт пирожки детям, угощает гостей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.