12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

Разработка контрольной работы по русскому языку "Морфология. Имя существительное" для обучающихся 10 класса (с углублённым изучением)

Контрольная работа: «Имя существительное» (10 класс)

ЧАСТЬ ТЕОРИИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (25 б).

Задание 1. Дайте определение термину «имя существительное».

Задание 2. Сформулируйте определения для:

А) категории одушевлённости\ неодушевлённости;

Б) категории падежа.

ЧАСТЬ ПРАКТИКИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (45 б).

Задание 1. Спишите. Определите синтаксическую функцию имён существительных. * Если данная часть речи не является членом предложения, то её выписать и объяснить отдельно.

Мать сидит у окна. Она листает журнал, рассматривает фотографии людей и природы. Моя матьучитель географии. "Мама", - зову её я.

Задание 2. Определите лексико-грамматический разряд каждого слова по значению (конкретные, собирательные, вещественные, абстрактные).

Печенье, брюки, счастье, посуда, поединок, джунгли, отряд, родня, сантиметр, синева.

Задание 3. Определите одушевлённость\неодушевлённость имён существительных, пользуясь алгоритмом.

Образец: Вижу героев (В.п.) = нет героев (Р.п.) - одуш. сущ.

Кукла, полк, ножницы, валет, народ, чудовище, работяга, шахматы, бактерия, обезьяна.

Задание 4. Назовите род имен существительных с учетом критериев разграничения по родам.

США, сельпо, шампунь, Лимпопо, сеньорита, домишко, тюль, кенгуру, ЛГУ, забияка.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (30 б).

1)Закружилась листва золотая.

2)Что в имени тебе моём?

3)Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.


Критерии оценивания:

«2»-0- 51 б.

«3»- 52-74 б.

«4»- 75- 90 б.

«5»- 91- 100 б.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.