12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА788
Россия, Чеченская респ., Грозный
2

Разработка открытого урока по теме: «Субъекты гражданско-правовых правоотношений»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЧЕНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «ЧСПК»)







Разработка открытого урока

по теме:

«Субъекты гражданско-правовых правоотношений»





t1662490013aa.png





Преподаватель спецдисциплин: Абубакарова Луиза Магомедовна

Грозный, 2021


Аннотация к открытому уроку


Методическая разработка урока теоретического обучения предназначена для студентов 2 курса по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. В методической разработке кратко и, по возможности максимально приближенно к действующему стандарту изложена цель урока анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, но включает элементы информационной технологии и решения ситуационных задач.

Данный урок предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Субъекты гражданских правоотношений» и построен в несколько этапов: Организационный момент, целеполагание урока, актуализация знаний, изучение новой темы, первичное применение новых знаний, закрепление изученного материала, выдача домашнего задания, подведение итога урока, рефлексия.

Данная методическая разработка включает в себя профессиональные ситуации по теме, порядок их решения и дает возможность активизировать познавательную деятельность, применять знания на практике, воспитание инициативы, толерантности, сознательной дисциплины, ответственного отношения к труду.





















ПЛАН

занятия теоретического обучения

Группа: 20/2 ПОСО-9

Специальность: 40.02.01Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: ОП.06 «Гражданское право».


Тема раздела: Основные положения гражданского права


Тема учебного занятия: Субъекты гражданско-правовых правоотношений


Цель занятия:

- дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности

Задачи:

обучающие:

- оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

- применять умения и знания при решении ситуационных

производственных задач;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;


развивающие:

- развитие самостоятельности, мышления, творческой

активности, способности отстаивать свою точку зрения,

презентовать себя и работать в группе;

- развитие волевых качеств обучающихся при формировании

профессиональных качеств;

воспитывающие:

- формирование необходимых коммуникативных качеств,

связанных с особенностями специалиста по специальности

«Право и организация социального обеспечения»;

- воспитание инициативы, толерантности, сознательной

дисциплины, ответственного отношения к труду;

- совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: смешанный (сочетание различных видов урока на одном)

Методы обучения:

-информационно-развивающие (разъяснения, беседа);

- проблемно-поисковые (эвристическая беседа, поисковая);

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (анализ учебного задания)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению


Обучающийся должен в соответствии с ФГОС СПО:

уметь: оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений; анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений; грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике;

знать: понятие и особенности гражданско-правовых отношений; субъекты и объекты гражданского права; содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты;


Оборудование и методическое обеспечение урока:

- рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным комплексом;

- презентация к теме занятия;

- раздаточный материал (таблицы, тесты, рабочий лист).


Междисциплинарные и межкурсовые связи:

- Семейное право;

- Гражданский процесс;

- литература

Образовательные ресурсы:

Интернет ресурсы: http://oprave.ru/Gragdanskoe-book.html www.garant.ru

Источники:

Гражданский кодекс Российской Федерации» (ГК РФ) 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (Дата обращения –05.05.2022).

Гомола А.И. Гражданское право: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И. Гомола. - 10е изд., пер. и доп. - М.: Издательский центр Академия, 2021.

Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2020. 406 с. https://urait.ru/book/pravo-socialnogo-obespecheniya-446881



План занятия


Этап урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Форма взаимодействия

Время

1.Организационный

Приветствие студентов; проверка готовности к занятию

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие

Беседа

2 мин.

2.Целеполагание урока

Формулирует тему урока, определяет цель и задачи урока, направленные на актуализацию и формирование знаний

Ставят перед собой цель, концентрируют внимание

Беседа

3 мин.

3. Актуализация знаний: повторение и обобщение теоретических знаний

Преподаватель предлагает студентам вспомнить основные понятия; организует повторение пройденной темы, выявляет уровень базовой подготовки по дисциплине

Отвечают на постав-ленные вопросы; через просмотр видеоролика повторяют изученный материал, аргументируют свое мнение, в случае необходимости дополняют ответы товарищей, заполняют таблицу в ходе работы.

Фронтальная, индивидуальная.


Мультимедийная презентация

25 мин.

4. Изложение нового материала

Выводит точную формулировку темы и целей урока; формирует конкретные представления о классификация гражданских правоотношений.

Выделяют необходимую информацию, учатся применять определения в процессе открытия нового знания

Фронтальная


Мультимедийная презентация

10 мин.

5. Первичное применение новых знаний. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала

Преподаватель организует работу по выполнению заданий

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Индивидуальная

5 мин.

6. Закрепление изученного материала.

Решение задач. Заполнение таблиц

Организует деятельность по применению новых знаний. Проводит инструктаж, выдает кейс-ситуации, организует, консультирует работу обучающихся,

организует мини-отчет. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения, организует защиту результатов решения производственных задач.

Обучающиеся работают в группах: выполняют кейс-ситуацию, самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. Составляют план действия, осуществляют решение производственной задачи, проводят защиту полученных результатов.

Групповая, самостоятельная.

Применение умений и навыков на практике.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

20 мин.

7. Подведение итога урока. Рефлексия

Подводит итоги работы студентов на занятии, оценивает степень реализации поставленных целей

проводят рефлексию способов и условий своих действий

Беседа



10 мин.

8. Домашнее задание

Формулирует задание на дом.



5 мин.


















Ход урока:


Организационный момент (2 мин.)

Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, проверка психологической готовности к уроку настраивает их на результативную работу.

Целеполагание урока (3 мин.)

Мотивация: вводная речь учителя, постановка проблемы

3. Актуализация знаний: повторение и обобщение теоретических знаний (25мин.)

Преподаватель: Понятие гражданского права.

Студенты отвечают:

Гражданское право - это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения.

Предметом гражданского права являются общественные отношения, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения между управомоченным и обязанным лицами.

Имущественные отношения — отношения, возникающие по поводу приобретения, использования и отчуждения имущества. Предметом таких отношений являются материальные блага: вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информация.

Преподаватель: Принципы гражданского права

Студенты отвечают:

Принципы гражданского права — это основополагающие начала, на которые опирается право и которые в силу закрепления их в законодательстве имеют обязательный характер.

Принцип равенства участников гражданских правоотношений обеспечивает юридическое равенство всех участников гражданских правоотношений, в которых ни одна из сторон не обладает принудительной властью над другой. Все участники имеют равные юридические возможности для осуществления и защиты своих прав.

Принцип неприкосновенности собственности означает обеспечение возможности собственнику использовать свое имущество по своему усмотрению и в своих интересах. Никто не может быть лишен права собственности на имущество, кроме как по решению суда на основании закона.

Принцип свободы договора обеспечивает свободу каждого участника гражданских правоотношений в выборе той или иной формы договорных отношений. Каждый участник вправе заключать договоры на определяемых им условиях, никто не может быть понужден к такому заключению.

Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела обеспечивает невмешательство государственной власти в хозяйственную деятельность субъектов гражданского оборота. В случае незаконного вмешательства органы государственной власти или местного самоуправления несут гражданскую ответственность.

Принцип диспозитивности в приобретении, осуществлении и защите гражданских прав означает возможность для участников гражданских правоотношений самостоятельно определять и осуществлять свои гражданские права и по своему усмотрению требовать в судебном или ином порядке защиты своих прав.

Преподаватель: Понятие гражданского правоотношения

Студенты отвечают:

Гражданское правоотношение - это урегулированное нормами граждан­ского права фактическое общественное отношение, участники кото­рого являются юридически равными носителями гражданских прав и обязанностей.

В гражданском правоотношении получают свое конкретное выражение абстрактные нормы гражданского права.

Преподаватель:

Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений?

Какие особенности мы можем выделить в правоотношениях?

Студенты отвечают:

Правоотношение — социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства.

1. Регулируется нормами права

2. Охраняются государством.

3. Предполагают наличие прав и обязанностей.


t1662490013ab.png

Слайд №1

Преподаватель:

Что относится к объектам гражданских правоотношений?

Студенты отвечают:

Объект правоотношения – это то, на чем сосредоточен интерес участников правоотношений, то, на что направлена их деятельность. Круг объектов подвижен. Основная часть – объекты материального мира (вещи, ценные бумаги, деньги). Объектами могут быть не только существующие блага, но и процесс их создания, то, что именуется работами или услугами. Объектами также могут быть:

- имущественные права (право на наследство),

- информация;

- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, т.е. интеллектуальная собственность;

- нематериальные блага: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, право на имя и т.д.

t1662490013ac.png

Слайд №2

Преподаватель дополнительно разъясняет:

t1662490013ad.png

Слайд №3

Преподаватель: Классификация ценных бумаг.

Студенты отвечают:

Именные: указано имя владельца (чеки, сертификаты);

Предъявительские (акции, облигации): субъектом считается предъявитель;

Ордерные: должник должен использовать обязательства в отношении лица, который указан в документе.

Индоссамент – передаточная надпись, посредством которой передаются права по ценной бумаге.


Критерии оценки устного ответа:

«Отлично» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«Хорошо» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«Удовлетворительно» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«Неудовлетворительно» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.


Работа в группах. 

Практикум для контроля: на примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы правоотношений.

Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса. Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры не заплатив за аренду.

Гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией «Орбита» о строительстве коттеджа. Компания получила денежный задаток, но к строительству коттеджа так и не приступила.


Заполните таблицу «Элементы правоотношений»

Субъекты

Объект

Права

Обязанности







Обсуждение результатов работы в группах.

В чем отличие субъектов в одной ситуации от другой?

Какой вывод мы можем сделать? Кто может выступать в качестве участников правоотношений? Как называются участники правоотношений?

Студенты перечисляют изученные ранее «Элементы правоотношений»:


Элементы гражданских правоотношений

Название

Субъекты

Объекты

Содержание


Сущность

Участники ГП:

Физические (граждане) и юридические лица (предприятия, организации)


То, по поводу чего участники вступают в ГП:

- вещи,

- работы,

- бытовые услуги изобретения,

- произведения науки, литературы, искусства,

- право на честь и достоинство,

- право на неприкосновенность частной жизни

Закрепленные в гражданском законодательстве права и обязанности участников правоотношений, выражающие юридическую связь участников


Практикум в группах:

1.Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):

1. заключение брачного договора

2. заключение договора о поставке продукции

3. конфискация имущества

4. установление авторства

5. нарушение дисциплины труда

6. совершение покупки в магазине

7. публикация стихов в газете

8. признание права собственности на объект недвижимости

9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника
10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры.

Студенты перечисляют:

Имущественные отношения

Личные неимущественные отношения

2,6,8

4,7,9


Рабочий лист для повторения пройденного материала


Задание № 1

Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«…… (А) - отрасль, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. …. (Б) гражданского права являются физические лица, ….. (В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения …….(Г): отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т. д. Основными ……. (Д) гражданского права являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, другие …….. (Е), например «О защите прав потребителей».


Список терминов:

1) источники 2) законы 3) конституционное право

4) Трудовой кодекс РФ 5) объекты 6) юридические лица 7) собственность

8) гражданское право 9) субъекты

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е








Задание № 2

Выберите положения, относящиеся к гражданско-правовым отношениям

1) Получение кредита в банке;

2) Подписание акта о нормах безопасности на производстве;

3) Заключение договора о купле-продаже квартиры;

4) Получение от родителей части сбережений в долг;

5) Подписание коллективно-трудового договора.

Ответ 134


Задание № 3

Установите соответствие между примерами и видами гражданских прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Пример

Вид

А) право пожизненного наследуемого владения земельным участком

1) имущественные

Б) право авторства

2) неимущественные

В) право собственности


Г) право на защиту чести и достоинства


Д) право на деловую репутацию



За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д








Критерии по оцениванию результатов решения заданий


Каждый вид работы может быть оценен в разных системах оценивания, в зависимости от того, какая конкретная система оценивания выбрана педагогом. Например, в пятибалльной системе оценки ставятся следующим образом:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.

Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.


«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.


«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.


«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.


4. Изложение нового материала (10 мин.)

t1662490013ae.png


Слайд № 4

Субъекты гражданского права — участники правоотношений, на которых распространяют своё действие нормы гражданского права.



t1662490013af.png


Слайд №5

Субъектами гражданского права являются:

физические лица, к числу которых относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства;

Физическое лицо- человек, имеющий имя (ИФО), адрес регистрации, обладающий правоспособностью и дееспособностью.

Правоспособность – способность человека иметь права и обязанности. Наступает с рождения, оканчивается в момент смерти.

Дееспособность – способность человека реализовывать права и нести обязанности. Полная дееспособность наступает с 18 лет.

Гражданская дееспособность — способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать и исполнять созданные для себя гражданские обязанности. В зависимости от возможности участия граждан Российской Федерации в государственных правоотношениях выделяют уровни их дееспособности.

t1662490013ag.png

Слайд № 6

t1662490013ah.png

Слайд № 7

t1662490013ai.png

Слайд № 8

t1662490013aj.png

Слайд № 9

t1662490013ak.png

Слайд № 10


t1662490013al.png

Слайд № 11


t1662490013am.png


Слайд № 12


юридические лица — организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;


Юридическое лицо – фирма, организация, имеющие название, адрес, осуществления предпринимательской деятельности, обладающие дееспособностью с момента регистрации в налоговых органах.

t1662490013an.png

Слайд № 13

публично-правовые образования, к числу которых относятся Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

К числу ППО относятся: государство (в лице собственно государства и отдельных субъектов федерации) и муниципальные образования как субъекты, обладающие публичной властью.

ППО выступают на равных началах со всеми участниками гражданского оборота, они не вправе использовать властные полномочия по отношению к своим контрагентам. За нарушение гражданских прав или неисполнение обязанностей к ППО могут быть в судебном порядке применены обычные меры имущественной ответственности. Незаконными должны считаться любые попытки органов публичной власти использовать свои полномочия для получения ППО односторонних преимуществ или ограничений в их пользу прав и интересов других участников гражданского оборота.

5.Первичное применение новых знаний (5 мин.).

Для закрепления нового материала преподаватель предлагает ответить студентам работу с текстом учебника и составлять таблицы.

6. Закрепление нового материала (20 мин.).

Преподаватель: В чем отличие физических лиц от юридических лиц?

Для того чтобы стать участником правоотношений необходимо обладать правоспособностью и дееспособностью. У ФЛ и ЮЛ она возникает по-разному.

В чем заключается сущность дееспособности и правоспособности?

Работа с текстом учебника на стр. 82-83. Изучите текст учебника и назовите особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Преподаватель: Приведите примеры, которые доказывают, что дееспособность ФЛ действительно возникает постепенно.

Рабочий лист по теме: «Уровень дееспособности у физических лиц»

Студенты:

Уровень дееспособности

Характеристика дееспособности

Кто несёт ответственность

Полностью недееспособные малолетние (до 14 лет)

Не могут приобретать права и обязанности. С 6 лет исключение составляют мелкие бытовые и безвозмездные сделки и распоряжения некоторыми средствами с согласия официальных представителей.

Родители, опекуны, усыновители

Полностью недееспособные по состоянию здоровья (без возрастных ограничений)

Признанные в судебном порядке лица с психическими расстройствами не могут приобретать права и обязанности, в том числе и мелкие бытовые.

Опекун

Частично недееспособные (14-18 лет)

Помимо прав малолетних, могут участвовать в гражданских правоотношениях с письменного согласия официальных попечителей. Самостоятельно распоряжаются собственными доходами и авторскими и изобретательными правами.

Сами граждане, а также родители, опекуны, усыновители

Полностью дееспособные  (от 18 лет)

Обладают всеми гражданскими правами и самостоятельно состоят в гражданских правоотношениях.

Сам гражданин

Ограниченно дееспособные (без возрастных ограничений)

Ограниченные в дееспособности граждане по решению суда. Все сделки, кроме мелких бытовых, совершаются с согласия официального попечителя.

Сам гражданин

Преподаватель:


Заполните таблицу «Субъекты (участники) правоотношений»


1. гражданин Иванов, 2. фонд помощи бездомным животным,

3. иностранный турист, 4. лицо без гражданства, 5.общеобразовательная школа, 6. адвокат, 7. контора по продаже недвижимости.


Студенты отвечают:

Физические лица

Юридические лица

1,3,4, 6

2,5,7


Преподаватель:

Приведите примеры дееспособности и правоспособности.


Студенты:

Физические лица

Юридические лица

Правоспособность возникает с момента рождения, прекращается смертью.

Дееспособность возникает постепенно.

Становится правоспособным и дееспособным одновременным, в момент регистрации.


Преподаватель:

Все справились с решением ситуаций, дали полные ответы на поставленные вопросы.


7.Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия (10 мин.).


Плюс

Минус

Интересно

что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Преподаватель:

Я благодарю всех за участие. Надо отметить, что ваша группа справилась на «отлично» и «хорошо».

8. Выдача домашнего задания (5 мин.).

Заполните таблицу «Коммерческие корпоративные организации»


Наименование

Основание

Описание

Полное товарищество



Товарищество на вере



Крестьянское (фермерское) хозяйство




Решение:

Наименование

Основание

Описание

Полное товарищество

Ст. 69 ГК РФ

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом

Товарищество на вере

Ст. 82 ГК РФ

Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности

Крестьянское (фермерское) хозяйство

Ст. 86.1 ГК РФ

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов

При подготовке рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:

Учебники:

Гомола А.И. Гражданское право: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И. Гомола. - 10е изд., пер. и доп. - М.: Издательский центр Академия, 2021.

Интернет – ресурсы:

1. Гражданское право. Юридический портал «Правопорядок»: [Электронный ресурс]. URL: http://oprave.ru/Gragdanskoe-book.html

2.Электронная база Нормативных правовых актов 2021 г

Приложение



Субъекты

Физические лица

Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица

Содержание права собственности

Правомочия владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему имущества. Гражданин осуществляет их по своему усмотрению, но в пределах, установленных законом, и в установленном законом порядке

По общему правилу количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничивается

Только физическое лицо может распоряжаться принадлежащим ему имуществом путем составления завещания, или быть получателем ренты по договору пожизненно содержания с иждивением

Право собственности граждан охраняется наравне с другими формами собственности

Нельзя использовать имущество с намерением причинить вред другим лицам

Гражданин не должен использовать имущество в целях ограничения конкуренции, злоупотреблять доминирующим положением на рынке (если он занимается предпринимательской деятельностью)

Особенности объектов права собственности граждан

В собственности граждан может находиться любое имущество, за некоторыми исключениями, установленными законом

Не может принадлежать гражданам имущество, изъятое из оборота. Этот перечень устанавливается законом

Объекты, ограниченные в обороте, могут принадлежать гражданам только при наличии специального разрешения

Ряд способов приобретения не разрешен гражданам



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.