12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тронь Вячеслав Геннадьевич53
2

Разработка урока по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей». Тема: «Автомобили Великой Отечественной войны и их значение в Великой Победе»

Муниципальная автономная организация

дополнительного образования и профессионального обучения

«Ленинградский учебный центр»

станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

 

Разработка урока по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Тема: «Автомобили Великой Отечественной войны и их значение в Великой Победе»

Подготовил: Тронь В. Г., учитель МАОДОПО ЛУЦ

профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

ст. Ленинградская

2016 г.

 

Тема урока: «Автомобили Великой Отечественной войны и их значение в Великой Победе».

Цель:  

- изучение  устройства автомобилей времён Великой Отечественной войны;

- уяснить значение автомобильного парка страны в одержании Великой Победы над фашистами.

Задачи:

  • Обучающие: изучить  устройство и работу грузовых и легковых автомобилей времён Великой Отечественной войны.
  • Развивающие:  развивать навыки ремонта автомобилей, навыки систематизации  знаний и применения теоретических знаний на практике, навыки коллективной работы.
  • Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам и пожилым людям, терпение, внимательность, культуру поведения, аккуратность.

Оборудование: рабочее место ученика и учителя, мультимедиа аппаратура, компьютер, слесарное оборудование, автомобиль.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали разрывов снарядов и воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы. Этот праздник с годами не только не тускнеет, но занимает всё более важное место в нашей жизни. 2016 год – год знаменательный. Человечество отмечает 71-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша надежда…

Основной долг всех последующих поколений нашей страны - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.

Объявление темы и цели урока. (2 слайд презентации)

- Вот прошло уже 70 лет со дня Великой Победы Советского народа над фашисткой Германией. Эту Победу ковал весь народ Советского Союза: на фронте и в тылу, выращивая хлеб, выпуская снаряды на заводе, воюя на фронте.

Знакомство с автомобилями времён Великой Отечественной войны.

(3 – 13 слайды)

Легендарные Т-34 и «Катюши» помнят очень многие. Но ведь были и скромные трудяги: грузовики, легковые автомобили и тягачи, которые верой и правдой служили на фронте и в тылу, приближая День Победы.

Легендарные Т-34 и «Катюши» помнят очень многие. Но ведь были и скромные трудяги: грузовики, легковые автомобили и тягачи, которые верой и правдой служили на фронте и в тылу, приближая День Победы.

Автомобиль ЗИС-6 – отечественный шестиколесный грузовик повышенной проходимости с формулой 6Х4, грузоподъемностью 4 тонны. Создан на базе ЗИС-5 (4Х2). Прототип ЗИСа – грузовик АМО-3-НАТИ. С 1933 по 1941 года на автозаводе имени Сталина было выпущено 21239 ЗИС-6.

Масштабное серийное производство «Катюш» было налажено на заводе «Компрессор» г. Москва. Кроме ЗИСов как шасси использовались также грузовики США Chevrolet и танки Т-70, но модификация на базе танка не получила широкого применения. Мотор и трансмиссия Т-70 оказалась слабоватой. Изначально пусковая установка была вообще без шасси – ее лишь перевозили на грузовиках, выгружая пусковые установки М-30 непосредственно перед обстрелом.
Впервые наша «Катюша» была испытана в бою14 июля 1941 года. Это была экспериментальная батарея, а уже 8 августа 1941 года были сформированы первые восемь полков по 36 машин.

Знаменитая «полуторка», героиня фронтовых дорог - ГАЗ-АА, «выросла» из грузовика марки Ford.

Еще в 20-е года ХХ века, когда создавался Советский автопром, в качестве базовой модели для производства на новых заводах был выбран полуторатонный грузовик Ford АА.
Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Ford, но наши конструкторы сразу же многое изменили: были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установили воздушный фильтр и т.д. В 1930 году уже по отечественным чертежам была спроектирована грузовая, бортовая платформа. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА стали собирать с 1933 года. 

В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ, усиленную подвеску и новый рулевой механизм, карданный вал.

«Полуторка» практически всегда эксплуатировалась со значительным (до двукратного) перегрузом. Неприхотливые и ремонтопригодные двигатели ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин и низкокачественных промышленных смазочных маслах.
Военная модификация авто получила маркировку ГАЗ-ААА – шестиколесный (трехосный с колесной формулой 6х4) грузик грузоподъемностью 2 т. Годы выпуска: 1934–1943. ГАЗ за годы войны изготовил 102,3 тыс. автомобилей всех указанных типов. Последний ГАЗ-ММ сошел со стапелей завода 10 октября 1949 года.

Собственно, ГАЗ и ЗИС и составляли весь военный автопарк Советского Союза. Однотипность, универсальность стала одним из преимуществ Красной Армии. Кроме этого, автомобили собирались и разбирались с использованием минимального количества инструментов.

Нельзя не вспомнить и о легковых «внедорожниках» военных времен.
Один из них - ГАЗ-61, был создан в 1938 году взамен слишком сложной трёхосной модели ГАЗ-М21 (6х4). В новом авто использовалась КПП ГАЗ-АА. Первоначально автомобиль планировался к производству с открытым кузовом (модель ГАЗ-61-40), но в серию он пошёл с цельнометаллическим кузовом под маркировкой ГАЗ-61-73 и стал став первым в мире комфортабельным авто повышенной проходимости (внедорожником) с закрытым кузовом. 

Семейство ГАЗ-61 позже расширилось и имело в своем «арсенале» пикап ГАЗ-61-415 с двухместной кабиной и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей.

Тягач ГАЗ-61-417 комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой. Комплектация происходила прямо на заводе, машины шли прямо с конвейера на фронт, под Москву. Этот быстроходный и манёвренный истребитель танков в какой то мере стал грозой немецкой бронетехники. И лишь малые серии производства не дали ему стать настоящей легендой 2-й мировой.

4. Закрепление материала.

- какие марки отечественных автомобилей существовали во время Великой Отечественной войны?

- какие функции выполняли автомобили во время Великой Отечественной войны?

- рассказать о технических характеристиках этих автомобилей;

- оценить величину значения отечественных автомобилей в Великой Победе 1945 года.

5. Заключение. Подведение итогов.


Использованная литература:

Кочнев Е.Д, «Автомобили Великой Отечественной», 2010г.

Интернет-ресурс: http://bestcar.3dn.ru/index/avtomobili_velikoj_otechestvennoj_vojny/0-45

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.