12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жалсабон Цырендулма46
Россия
1

Разработка урока "Применение электронной таблицы Excel для решения заданий ЕГЭ по информатике", 11 класс

Тема урока: Применение электронной таблицы Excel для решения заданий из КИМов ЕГЭ по информатике

Класс: 11

Предмет: Информатика (углубленный уровень)

УМК: К. Поляков. Информатика , углубленный уровень

Технология:Перевернутый класс

Оборудованиеучебник, рабочая тетрадь, интерактивная панель, ученические ноутбуки, наличие Интернета.

Цель урока: формировать умение применять табличный процессор Excel для решения заданий из КИМов ЕГЭ по информатике (задания 9 и 18)

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение применять табличный процессор Excel для решения заданий из КИМов ЕГЭ по информатике (задания 9 и 18, также некоторых других),

- повторить написание формул в электронных таблицах,

- различать и применять относительные и абсолютные ссылки на ячейки, отработать применение необходимых функций.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

- Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 

умение оформлять свои мысли в устной форме; 

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: 

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет-ресурсы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 40 минут

Работа в классе: 45 минут, в том числе

Организационно-мотивационный этап -10 минут

Операционнально-содержательный этап - 27 минут

Рефлексивно-оценочный этап - 8 минут

Самостоятельная работа дома.

На google-диске размещен видеоролик и задания, позволяющие обучающимся самостоятельно изучить тему.

https://classroom.google.com/c/MzMxNzExMzIxMDI5?cjc=jgxyycr

Аудиоролик https://drive.google.com/file/d/1OHC5kgzUULw-QxHHg3FWMlZPrraiJxjV/view?usp=drive_web&authuser=1

Видеофайлы:

https://drive.google.com/file/d/1Z6jboRJuRBX37NY6LEnOiuHIr90ySPfW/view?usp=drive_web&authuser=1

https://drive.google.com/file/d/1nWSLqfA1bLm8wJy_a__UOi7OlvhvzVQq/view?usp=drive_web&authuser=1

На сайте Константина Полякова размещена текстовая информация и презентация по теме.

Также материалы с этого сайта:

https://drive.google.com/file/d/1CsxqKMxHq3vPY2ZQr57Wdc6VRFO8GYKQ/view?usp=drive_web&authuser=1

https://drive.google.com/file/d/1XTI_cGn9M3DltB3mGV84frtvaBKDWG8p/view?usp=drive_web&authuser=1

На учебном портале «Решу ЕГЭ» размещены материалы для проверки выполнения домашнего задания.

https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=8664059&nt=False&pub=1

https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=8664096&nt=False&pub=1

Текст домашнего задания:

- Ребята! На следующем уроке нам предстоит разобрать задания 9 и 18 из КИМов ЕГЭ, которые выполняются в среде табличного процессора Excel. Но для этого вам необходимо хорошо подготовиться дома, выполнив домашнее задание. Оно состоит из нескольких этапов, но выполнение в общей сложности займет у вас час (40минут).

Что конкретно надо сделать:

- Посмотрите ролики «Повторение основ работы в табличном процессоре Excel», «Пример выполнения задания 9» – 4 минут.

- Выполните задания на портале Решу ЕГЭ для закрепления полученных знаний – 6 минут.

- Просмотрите презентацию, видеоролик по теме «Разбор задания 18. Робот – сборщик монет» -8 минут

- Выполните задания на учебном портале «Решу ЕГЭ», которые помогут вам закрепить полученные знания. – 22 минут

После просмотра роликов и выполнения тестовых заданий письменно в тетради ответьте на вопросы:

- как найти среднее значение данных в некотором диапазоне? Какая функция применяется? С помощью каких функций вычисляется максимальное, минимальное значение данных в некотором диапазоне данных?

- в чем заключается метод оптимизации, предложенный Ричардом Беллманом?

- как записывается функция ЕСЛИ?

На уроке мы вместе обсудим выполнение заданий 9 и 18, зададим вопросы по моментам, которые вам было непонятно. Для этого подготовьте и запишите свои вопросы в тетради, которые вы хотели бы задать на уроке. В итоге, получив ответы на все вопросы, вы сможете составить максимально четкую картину относительно изучаемой темы.

Организационно-мотивационный этап – 10 минут

В начале урока обсуждаем домашнее задание, просматриваем выполнение теста в РЕШУ ЕГЭ, которое позволит определить количество обучающихся, выполнивших домашнее задание, а так же определить уровень их подготовки по изучаемой теме.

Также ребята формулируют вопросы, которые возникли у них при выполнении домашнего задания.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Какова цель нашего урока? Ответ: Научиться решать с помощью электронных таблиц задание 9 и 18 из КИМов ЕГЭ.

Какие вопросы возникли?

Итак, задачами нашего урока являются: …(здесь озвучиваются вопросы, возникшие перед учениками при выполнении домашнего задания).

Операционально-содержательный этап – 22 минут

Сегодня на уроке вы будете в роли исследователей, экспертов. Вас ждут различные «эксперименты», которые помогут вам разобраться в изучаемой теме.

1 задание. «Решение заданий 9»

Первый этап. Каждый является исследователем, выполняем разбор задания по теме, из домашнего задания или же новое задание. На выполнение задания отводится 6 минут. Ученик в роли исследователя делает разбор задачи. Все остальные проверяют правильность выполнения, задают вопросы. Идет совместное обсуждение.

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим задание 9, которое вы должны были разобрать. Это задание базового уровня. Сперва посмотрим, как мы справились с заданием. Какие примеры вызвали у вас затруднения?

Рассмотрим пример. На данном этапе мы все исследователи. Все участвуем в разборе.

Рассмотрим решение данной задачи. Выделим вопросы, которые вызвали затруднения:

Солбон, ты у нас на данном этапе будешь руководителем. Пожалуйста, покажи решение данной задачи. Все также решаем задачу. Можете предложить свой способ решения задания. Какие вопросы у вас возникли? Как вы решили задачу?

(Коллективно составить план решения задания).

Второй этап.  Учащиеся выполняют роль экспертов. Они проверяет правильность выполнения заданий на сайте Решу ЕГЭ, делают выводы. На проверку отводится 3 минуты.

Как выполнено суммирование и т.д.

Выделим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выполнении:

Формулы начинаются со знака равно,

Ссылки пишем обязательно латинскими буквами,

Особенности применения формул.

Очень внимательно читаем условие задачи.

Обратите внимание, что в этом задании требуется не округлить полученное значение, а записать его целую часть. Для этого вам нужно в электронных таблицах найти результат с достаточно большим количеством знаков в дробной части.

Когда можно ошибиться? «Под подозрение» попадают результаты, где в дробной части получаются нули. Предположим, что вы установили формат с одним знаком после запятой и получили результат 10,0. Значит ли это, что ответ к задаче – 10? К сожалению, нет, ведь табличный процессор округляет результат до нужного количества знаков. Поэтому возможно, что округлённое число равно 9,96, и в этом случае правильный ответ – 9.



Третий этап. Рефлексия. Каждая команда анализирует свою работу, дополняя высказывания:

Наша группа научилась…..

Нам было сложно…..

Были допущены ошибки….

На рефлексию отводится 1 минута.

2 задание. «Решение задания 18. Робот – сборщик монет».

Первый этап. Каждый также является исследователем, получает задание по теме, которые предстоит выполнить. Один ученик делает на доске видеоразбор задачи. На выполнение заданий отводится 8 минут. Для проверки правильности выполнения, команда отправляет ответы учителю.

Второй этап. Учащиеся выполняют роль экспертов. Они проверяет правильность выполнения заданий на сайте Решу ЕГЭ на доске. На проверку отводится 2 минуты.

Делаем выводы:

Создаем дополнительную площадку для выполнения расчетов.

Уточнить направление движения Робота.

Динамическое программирование – метод оптимизации, который предложил американский математик Ричард Беллман. Он сформулировал очень простой принцип оптимальности пути: любая часть оптимального пути оптимальна.

Быть очень внимательными при записи формул. Обратить внимание, как выполняется накопление.

Третий этап. Рефлексия. Каждая команда анализирует свою работу, дополняя высказывания:

Наша группа научилась…..

Нам было сложно…..

Были допущены ошибки….

На рефлексию отводится 2 минуты.

Рефлексивно-оценочный этап – 8 минут

В конце урока все принимают участие в Диагностике индивидуальных достижений - в онлайн-тесте по изученной теме, составленной в сиситеме Решу ЕГЭ. В нем 2 задания: №9 и №18.

Диагностика индивидуальных достижений по теме – 5 минут.

На следующем этапе (3 минуты) обучающиеся оценивают свои достижения, свою работу и работу своей группы заполняя листы достижений в google - форме .

Рефлексия (в google – форме)

1. Hа уроках информатики я:

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось

3. Основные трудности при изучении темы

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScFdKHl_mOj2tsto0VHiJXKjxVsd9ZUuEarlwRxQb1QHdrQhw/viewform?usp=sf_link





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.