12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ириолова Алина Дмитриевна11
1

Развитие компетенций самостоятельной учебной работы в процессе изучения английского языка

Развитие компетенций самостоятельной учебной работы в процессе изучения английского языка


Ириолова А.Д. – к.ф.н.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 80 г. Краснодара


Модернизация образования, внедрение ФГОС СОО нового поколения обусловливают становление самостоятельной работы учащихся как одной из ведущих форм организации учебного процесса.

Иностранный язык в отличие от других учебных предметов, изучаемых в школе, является одновременно целью и средством обучения. Существенным для понимания специфики предмета «Иностранный язык» является то, что его усвоение не дает обучаемому непосредственных знаний о реальной действительности. Язык выступает в большей степени средством формирования и формой существования и выражения мысли об объективной действительности, закономерности и свойства которой являются предметом других дисциплин.

В школе английский язык является не только средством общения, зна­ние его необходимо в процессе общения, использование межпредметных свя­зей (география, биология, история) способствует активизации мышления учащихсяв, а языковая подготовка позволяет знако­миться с достижениями науки и техники за рубежом и иностранной литературой.

Таким образом, основная цель обучения английскому языку в школе – подготовка обучающихся к общению на иностранном языке.

В процессе изучения дисциплины «Иностранный язык» формируются общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СОО:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятия информации на иностранном языке,

- умение вести диалог,

- способность пользоваться литературой на английском языке.

При изучении иностранного языка в процессе практико-ориентированного обучения используются проблемно-ситуационные технологии, способствующие повышению качества усвоения учебного материала, развитию навыков чтения, говорения, аудирования, письма.

На занятиях по иностранному языку в школе учитель использует следующие методы и приемы обучения: индивидуальный, фронтальный опрос, выполнения заданий к тексту, заполнение анкеты, составление диалога, ролевая игра, из них наиболее эффективным является самостоятельная работа обучающихся, так как она развивает интеллектуальные и творческие способности, позволяющих им свободно выражать свою точку зрения на иностранном языке. Эффективность обучения повышается при работе малыми группами.

Основной целью изучения иностранного языка в школе является развитие коммуникативной компетенции.

В методике преподавания иностранных языков выделяют такие составляющие коммуникативной компетентности как:

лингвистическая компетенция: текст состоит из лексических единиц, объединенных с помощью грамматических правил в осмысленное высказывание (например, выписывание новых слов из текста, составление глоссария к тексту);

социолингвистическая компетенция, которая отражает способность использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели, ситуации общения и социальных ролей участников коммуникации (например, составьте словосочетания или предложения с новыми словами, вставьте подходящие по смыслу слова);

дискурсивная компетенция, то есть способность понимать и строить целостные, связные и логичные высказывания (например, высказывать свое мнение по проблемным вопросам, делать небольшие сообщения). Например, в рамках всероссийского сетевого педагогического проекта «Современный урок: кейс-метод» в качестве иллюстративного материала были использованы работы учащихся. Обучающимся было предложено написать письмо в молодежный журнал “Joy” или англоязычные журналы “Cool English”, “Orange” и др. и высказаться за или против какой-либо субкультуры и обосновать свое мнение;

стратегическая компетенция, то есть вербальные и невербальные средства, к которым прибегают в случае, если коммуникация не состоялась;

социокультурная компетенция, то есть знания культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения, умения их понимать и использовать в процессе общения;

социальная компетенция: умение взаимодействовать с другими, создание располагающей атмосферы, для того, чтобы обучающиеся не боялись высказать свое мнение по проблеме.

На занятиях по иностранному языку используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся: реферирование, работа с текстами, учебные проекты, контрольные работы, творческие задания, проблемные ситуации, эссе, работа с электронным учебником, научная деятельность обучающихся – написание научной работы, выступление с докладом на конференциях и др.

Следовательно, участие в научно-исследовательской деятельности, как одной из форм самостоятельной работы, позволяет обучающимся развивать общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СОО нового поколения.

3


Опубликовано


Комментарии (3)

Ириолова Алина Дмитриевна, 17.11.19 в 15:25 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Я еще раз загрузила, посмотрите, пожалуйста.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.