12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ноздреватых Екатерина183 Россия, Ростовская обл., Зерноград Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта «Развитие координации движений в системе «глаз-рука»»
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия.
Подготовила Ноздреватых Екатерина Васильевна
Тема: Развитие координации движений в системе "глаз-рука".
Цель:
Развивать координацию движений, мелкую моторику, способность подчинять свои действия инструкции. Формировать правильное представление об окружающей действительности.
Задачи:
исправление недостатков моторики;
коррекция зрительно-моторной координации;
обогащение словарного запаса детей;
развитие и коррекция познавательной сферы;
развитие и совершенствование коммуникативных навыков
формирование целенаправленности движений и действий.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы | Коррекционная работа |
1. Вводная часть (организационный момент) | Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия. Проводит беседу. | Организуют свое рабочие место и свою деятельность. Участвуют в беседе. | Словесный | Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. |
2.Основная часть: | ||||
Подготовительный этап | Организует подготовительный этап занятия. Пальчиковая гимнастика | Активно взаимодействуют с учителем. Медленно по кругу вращают большие пальцы, потом ускоряют темп | Наглядный.Словесный. Практический. Прием-игра. | Развитие и коррекция познавательной сферы |
Формирующий этап | Предлагает упражнения: «Бусы для куклы» (оказание помощи при необходимости) «Шаловливый котенок» «Дождь идет» «Составь цепочку» Обращает внимание на затруднения. «Барабанщик» Направляет, контролирует действия. «Выглади платочек» Упражнения: «Рисуем линии», «Столбы», «Косой дождик», «Лесенка». Физ-минутка | Нанизывают бусины (пуговицы) на проволоку (шнурок); Разматывают и сматывают нитки в моток»; Протягивают тесьму в отверстия; Составляют цепочки из канцелярских скрепок разного цвета; Отстукивают каждым пальцем по очереди ритм по столу; Смятие и разглаживание листа бумаги; Рисуют линии; Выполняют физ-минутку | Словесный. Практический. Игротерапия | Развитие и коррекция познавательной сферы. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.Здоровьесберегающие технологии. Снятие общего напряжения |
3. Заключительная часть, рефлексия | Предлагает упражнение “Вверх по радуге”. Помогает сформулировать полный ответ. Подведение итогов. Ритуал прощания «Башенка» | Становятся в круг. Закрывают глаза, со вдохом представляют, что взбираются вверх по радуге, а, выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяют упражнение. Желающие делятся впечатлениями. Упражнение повторяется с открытыми глазами. Подводят итог занятия. Становятся в круг, строят «башню» из больших пальцев. Прощаются. | Словесный. | Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. |