12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головина Татьяна Владимировна551
Работаю в коррекционном образовании более 20 лет. Имею опыт работы с детьми, имеющими нарушение слуховой функции. Выделяю приоритетные вопросы в педдеятельности: создания оптимальных условий для развития детей с ОВЗ и организация воспитательной работы.
Россия, Курская обл., Курск

Внеклассное занятие. ПЦО Дискуссия «Культура отношений между людьми».

Цель: через закрепление и углубление материала о нравственно-этических нормах формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у обучающихся, реализация личностного самоопределения и смыслообразования;

познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; развитие навыков саморегуляции;

коммуникативных: развитие умения формулировать собственное мнение, отображать в речи новые понятия, корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха.

Ресурсы: печатные речевые карточки, иллюстрации, презентация.

Словарь: Родители, дети, друзья, знакомые, незнакомые люди. Отношение, уважение, вежливость, понимание, приветствие. Уважай другого человека. Приветствуй другого человека.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте словосочетания, соблюдая ударение:

Отношение, уважение, вежливость, понимание, приветствие.

Прочитай, соблюдая интонацию:

Я уважаю другого человека.

Я уважаю и понимаю другого человека?

Я уважаю и понимаю другого человека!

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо.

Я готов к занятию

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

 

 

 Читают слова, соблюдая ударения.

 

Читают предложение, вставляют нужное слово.

К

Р

П

Актуализация знаний (3мин)

 

(с/з) Работа над вопросами:

- Кто находиться рядом с вами?

-Какие люди окружают вас на улице?

     Отвечают на вопросы:

Л

Р
П

К

Работа над темой (10мин)

 

(с/з) Работа над материалом занятия.

1. Сообщение темы занятия. Создание речевой ситуации. Тема занятия:

«Культура отношений между людьми».

2. Постановка проблемы занятия.

Сегодня мы поговорим об отношениях между людьми. О том, как люди должны относиться друг к другу.

3.Словарная работа:

Отношение, уважение, вежливость, понимание, приветствие.

Повторение значений слов.

4.Работа над материалом занятия

-Схема ролевых взаимоотношений.

- Я – это я.

-Ты – это мои друзья.

- Вы – это мои родители, учителя, родственники, взрослые знакомые.

- Культура отношений между людьми.

Правила приветствия,

правила общения,

правила отношений.

Задание: Как надо относиться к другому человеку, который старше или младше тебя.

Заполнить схему.

- Видеоролик о взаимоотношениях между людьми.
Демонстрации видеоролика.

 

Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении темы.

 

 

Воспринимают информацию с/з.

 

 

Дают лексическое значение словам.

 

 

 

 

Воспринимают новую информацию.

Участие в построение Схема ролевых взаимоотношений.

Объяснение позиций.

 

Воспринимают информацию слухо-зрительно.

 

 

 

Выполнение задания.

Аргументируют свой ответ.

 

Просмотр видеоролика.

Л

К

Р

П

Закрепление материала (3мин)

 

Работа над вопросами:

-Какая сегодня была тема занятия?

- Продолжите фразу: Другого человека надо ….

Ответы на вопросы.

Тема занятия….

Человека надо уважать, понимать.

Р

Л

П

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Вам было интересно?

-Как вы сегодня работали?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы воспитанников.

Мы узнали…

Нам было интересно.

Мы работали хорошо.

Лучше всех …

К

Р

П
Л

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.