12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Елена Николаевна64
6

Развитие мелкой моторики и координации рук у детей 7 лет при совместном сотрудничестве семьи и школы.

Развитие мелкой моторики и координации рук у детей 7 лет при совместном сотрудничестве семьи и школы.

    «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать7 ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в движении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучив деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки.

     Движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе обучения. В первом классе на уроках письма дети преодолевают большое количество трудностей. Для усвоения новой буквы первоклассникам приходится прописывать по несколько строчек. Однообразной работе, как правило, сопутствует нарастание мышечной и эмоциональной усталости, ведущей к перегрузкам, возникновению неврозов и негативному отношению к урокам письма. Недостаточное развитие мелкой мускулатуры руки часто превращает урок письма в мучительный процесс. Именно эта проблема привела меня к мысли организовать курс подготовки руки к письму.

       Работа по развитию мелкой моторики рук решает сразу три задачи:

 1) Влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка.

2) Готовит к овладению навыкам письма.

3) Подготавливает почву для последующего развития речи.

    Правилом своей работы определила, что работа должна проводиться регулярно, а задания приносить ребёнку радость. Что бы разработать данный курс, я изучила много литературы, таких авторов, как В. Т. Голубь, Фростиг «Гимнастика для рук», С. С. Мельникова «Развитие мелких мышц пальцев и кисти рук» и других авторов.

    Развитие мелкой моторики рук детей проводилось не только в школе, но и у них дома при непосредственном участии родителей. Такое решение было принято на первом родительском собрании. Я объяснила родителям об эффективности данных занятий и упражнений, о том, какое положительное влияние оказывает данный комплекс занятий и упражнений на психологическое и физиологическое здоровье ребёнка. рассказала о прогнозируемых результатах. Пригласила родителей на занятие по моторике, где показала некоторые упражнения и задания по курсу развития мелкой моторики у детей. На родительском лектории мы обсудили средства, которые необходимы для занятий. Родители с пониманием отнеслись к проблеме, откликнулись на помощь в организации рабочего пространства. Все средства для занятий ( резиновые мячики, мозаики, карандаши, верёвочки, пластилин, трафареты и другое ) было приобретено не только для работы в кабинете, но и дома.

     На индивидуальных встречах с родителями я им показывала и объясняла, как и какие упражнения нужно проводить конкретно для их ребёнка.

    В течении всего курса занятий мы с родителями встречались за круглым столом и обсуждали достигнутые результаты и трудности, с которыми столкнулись. Родители делились своими впечатлениями об участии в развитии своего ребёнка, о своих наблюдениях, спрашивали совет. Такая практика помогла не только развить мелкую моторику у детей, но и позволила родителям лучше узнать друг друга, одно общее дело сплачивает коллектив. Так же помогло мне найти взаимопонимание с родителями, лучше узнать своих учеников.

   Совместное проведение и подготовка игр и упражнений для занятий позволило мне в ненавязчивой форме показать родителям, что их непосредственное участие в развитии ребёнка, в укреплении и сохранении его здоровья не только возможно, но и необходимо.

    Проведённый курс занятий по развитию мелкой моторики рук у детей 7 лет к концу учебного года дал свои положительные результаты:

- у 7 учащихся, с плохо развитой моторикой рук, не только произошли значительные изменения в каллиграфии, но и наметилась положительная динамика в развитии речи;

- у учащихся с более развитой моторикой рук, повысился интерес к урокам письма, гораздо легче овладели навыками письма;

- положительный психологический настрой к обучению, а это напрямую связано с укреплением здоровья детей;

    Совместные мероприятия с родителями, домашние занятия, сблизили ещё больше не только детей с родителями, но и родителей со школой и учителем.

   Я считаю проведённую работу плодотворной и необходимой не только для развития детей, но и для сохранения и укрепления их здоровья.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.