12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Наталия Николаевна34

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru

Конспект занятия по развитию речевого общения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в игровой форме.


 

Тема конспекта урока:

"Развитие речевого общения"

учителя –дефектолога

Сидоровой Н.Н.

г.Москва, г.Троицк

2018 год

Конспект занятия по развитию речевого общения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в игровой форме.


 

Тема: Развитие речевого общения.

Цель: Развитие делового эмоционального общения.

Задачи:

обучающие:

-учить использовать в общении простейшие слова: дай, на, дай это, не это, подержи, возьми, возьми это, а также указательные жесты.

-учить обращаться к друг другу и к взрослому, используя выражения дайте, пожалуйста, спасибо.

-называть друг друга по имени.

развивающие:

-развивать умения и навыки внимательно слушать и выполнять просьбы друг друга.

- развивать умения и навыки согласовывать собственные действия ребёнка с действиями других детей, используя речевое общение или общение жестами.

- развитие эмоционального делового общения.

воспитывающие:

-воспитывать умения просить о помощи (пожалуйста) и благодарить за помощь (говорить спасибо или кивком головы).

-вызывать потребность в эмоциональном и деловом общении.

Методы и приёмы: игровой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Наглядный материал: игрушки (мягкий зайка, грузовые машины), строительный материал (бруски, кубики, крыши), шапочка с ушками «Зайка», муляжи морковок.

Ход занятия.


 

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть.

2. Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним игру «Зайка». Дети, взявшись за руки, вместе с педагогом ходят по кругу. Один ребёнок- «зайка» на него надета шапочка с ушками, он сидит в кругу на стуле- «спит». Педагог поёт песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

На слова «зайка, зайка, попляши…» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встаёт и выбирает на свою роль другого ребёнка, называя его по имени. Молодцы!

II. Основная часть.

Сообщение нового материала.

Сегодня мы с вами будем учится говорить добрые, важные и волшебные слова.

Давайте наших зайчат накормим морковками. Раздаём муляжи морковок зайчатам. Всем хватило морковок? Если кому-то не хватило морковки как мы красиво попросим? Как мы скажем?

«Дайте, пожалуйста». Пожалуйста это доброе и волшебное слово.


 

Игра «Чего не хватает?»

А теперь давайте соберем картинку. Разрезная картинка «Зайка». Части предметной картинки. Одной детали не хватает. Эта деталь у педагога. Какие мы волшебные слова будем говорить? Как мы попросим? «Дайте, пожалуйста».

3.Динамическая пауза. Давайте с вами отдохнём.

Дети образуют круг. Один из играющих-заинька. Он стоит вне круга. Дети поют песенку и хлопают в ладоши.

Заинька, прыгни в садик.

Заинька, прыгни в садик. (Прыгают)

Вот так прыгни в садик.

Вот так прыгни в садик.

Заинька, поскачи.

Серенький, поскачи.

Вот так поскачи. (Все прыгают)

Вот так поскачи.

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот так попляши. (Пляшут)

Вот так попляши.

Молодцы!

4.Закрепление пройденного материала

А теперь, ребята, давайте построим домик для зайчика. Мягкая игрушка зайчик. Зайке нужно где-то жить.

Делим группу детей на «строителей» и «шофёров». Даём «строителям» рисунок-образец домика зайца. «Строители» просят «шофёров» привезти им строительный материал для домика. «Привези кубик». «Привези крышу». Можно добавлять ещё волшебные слова: пожалуйста, спасибо.

«Шофера» на грузовых машинках привозят строительный материал, а

«строители» строят домик для зайки. В процессе строительства дети могут общаться речью или с помощью жестов. Когда домик будет построен, можно посадить зайку в дом. «Давайте, все вместе посадим зайку в дом. Вот какой красивый дом получился у зайки!»

При повторном проведении игры дети меняются ролями.

III.Заключительная часть

Какие вы все молодцы! Какие вы красивые домики построили для зайца!

Что вы нового сегодня узнали? Какие вы волшебные слова сегодня выучили? пожалуйста, спасибо. В какие игры мы играли? Игры: «Чего не хватает?», «Зайка», «Строители и шофёры». Молодцы!
 

Список, использованной методической литературы:

А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно-отсталых дошкольников», Москва «Бук-мастер»1993

Л.В. Управителева «Подготовка к школе в детском саду», Ярославль, Академия развития,2007

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.