12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ираида36 Белгородская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта изучения темы: «Решение задач»
План-конспект урока по учебнику «Математика. 1класс» Авторы: Моро М.И. Волкова С.И
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Решение задач. Повторение |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | - аккуратно вести записи; их ликвидации; |
Формирование УУД Личностные: Метапредметные: Предметные: | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - осознание ценности изучаемого материала. - осознание практической важности изучаемых способов прибавления и вычитания чисел
- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности находить средства и способы её осуществления. - умение выполнять задание творческого и поискового характера. - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи - - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: - структурирование необходимой информации - моделирование содержания - поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: - распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение убедительные доказательства. Регулятивные: - контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки); - оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно); - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - работать по алгоритму; |
Формы и методы обучения | традиционный, фронтальный, практический. |
Основные содержание темы. Понятия и термины | Условие, вопрос, решение и ответ задачи. |
Образовательные ресурсы | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданием |
План-конспект урока по учебнику «Математика. 1класс» Авторы: Моро М.И. Волкова С.И
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Решение задач. Повторение |
Тип урока | Повторение изученного материала. |
Педагогические | Привести в систему все виды изученных задач; отрабатывать умение решать задачи; закрепить вычислительные навыки в пределах 10. |
Планируемые | Обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов, обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, |
Личностные | Обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его |
Основное содержание темы, понятия | Условие, вопрос, решение и ответ задачи. |
Образовательные | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки, «светофор» (оценка урока) |
Этапы урока | Форма, методы методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Приветствует учащихся: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный | ||||
II. Актуализация знаний | Фронтальный, практический | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ираида Петровна и сегодня я буду у Вас вести математику. А урок начнем с устного счета. - Назовите от 0до10 в прямом порядке? - Назовите четные цифры? - Назовите число, стоящее перед число 4? - Покажите наименьшее однозначное число? | дети показывают соседей чисел. | Уметь называть компоненты и результаты действия сложения. | Фронтальный. Устные ответы | ||||
III. Постановка цели урока. IV. Закрепление знаний и способов действий. Физкульт-минутка | Фронтальный Коллективная. Практический | - Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои и принесли конверт. Посмотрим, что там? Учитель открывает конверт. В нем — задачи 1. У Маши было 4 конфеты, а у Саши — 6 конфет. Сколько конфет съела Юля? - Какое задание хотели нам задать герои?(Они хотели, чтобы мы решили задачи) Почему у них не получились? Поможем разобраться? - И так, мы сегодня с Вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.
- Давайте вспомним как можно записать условие задачи в тетрадь. Ведь если мы будем переписывать задачу, то это займет очень много времени. Что вы можете на это сказать? - Что знаем из условий? (было 4лошадки 3 верблюда) - Скажите кого больше лошадей или верблюдов? | Слушают учителя, знакомятся с темой урока, предлагают свои варианты
Выполняют движение | Учатся принимать и выполнять учебную задачу. Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Фронтальный. Наблюдение учителя. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Взаимопроверка Правильно выполняют движение | ||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. | Задача 2. На доске написано. В магазин утром привезли 2 ящика, вечером привезли еще 5 ящиков. Сколько всего ящиков привезли в магазин?
- Открываем рабочую тетрадку стр 6 №4 - Прочитайте задачу. - О чем идет речь в задаче? - Решите задачу в тетрадке самостоятельного - Давайте проверим какой ответ у Вас получился | Один из учащихся читает задачу. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач. | Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста). | Наблюдение учителя, работы в тетради. Самоконтроль | |||||
V. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. | Ребята, давайте посмотрим, что в конверте у Карлсона. Он говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача. - Какие части имеет задачи? (условие – вопрос – решение – ответ) - Как можно записать задачу? (рисунком – схемой – главными словами) -Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы. | Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка |