12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларина Екатерина Михайловна705
Россия, Рязанская обл., р.п. Ухолово
10

Урок «Решение задач на нахождение части от числа»



Конспект урока математики по теме

«Нахождение части от числа»

6 класс

Разработала:

Учитель математики и информатики

Ларина Екатерина Михайловна

2015

Тема урока: Нахождение части от числа.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Обучающая:

 - Формирование умений и навыков решения задач на нахождение части от числа, первичное закрепление изученного материала.

Развивающая:

- Развивать у детей умение анализировать, логически мыслить, способность правильно и чётко излагать свои мысли.

Воспитательная:

- Воспитывать активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, умение работать в парах.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Нахождение части от числа», раздаточный материал, карточки с заданиями, деревья. 

Основная литература: 
Математика, учебник для 6 класса, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.

Дополнительная литература: 

1. Математика. Учебник-собеседник для 5-6 классов, Л. Н. Шаврин и др.
2. Математика. Учебник 6 класс, Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин.
Структура урока:

Организационный момент

Актуализация знаний

Объяснение нового материала

Закрепление изученного материала

Физкультминутка

Домашнее задание

Подведение итогов

Рефлексия


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь!


 

Актуализация знаний

– Какую тему мы изучали на двух предыдущих уроках? (Обыкновенные дроби)
– Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения.

1. Из маленьких квадратиков составьте квадрат, в котором ¼ часть красная, а ¾ желтая.
 2/4 красная; ¾ красная; 4/4 красная         
Проверьте себя! Слайд 1

2. Из синих и белых полос сложите прямоугольник, в котором 1/5 часть синяя.
2/5 синяя; 3/5 синяя; 4/5 синяя; 5/5 синяя
Проверь себя! (Слайд 2). – Что означает 5/5 и 4/4? (Вся фигура, одно целое). (Слайд 3).
– Как найти ½ часть? 1/3? 1/5? 3/5? 5/5?

3. Решите анаграмму (Слайд 4): 
ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ; МЕЗНАТЕНАЛЬ; ЛИСЬЧТЕЛИ; СТЬЧА ЛАСИЧ. 
Проверим. ( Слайд 5).

– Сегодня на уроке мы будем использовать эти понятия. Тема нашего урока «Решение задач на нахождение части от целого». 
– Какие цели мы поставим перед собой на урок? (Записываем цели на дополнительной доске).
– Запишите тему урока в тетрадь. (Слайд 6. Слайд 7).

Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова французского математика Д. Пойа:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, 
а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Итог урока: 
– Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли?
– На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи?
– Какова схема решения задач на нахождение части от числа? Целого числа по его части? На соотношение части числа и его целого?
– Что на уроке понравилось? Что запомнилось?

;

;

;

 

Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь.

Чтобы найти несколько процентов от числа, необходимо проценты перевести в десятичную дробь
и умножить полученную дробь на число.


 

дидактическая игра “Зажги салют” (Рисунок 1 – возможный вариант оформления “дерева” до игры; Рисунок 2 – возможный вариант оформления “дерева” после игры).

Рисунок 1.

Рисунок 2.

– Поиграем. Каждый ряд – это 1 команда. Команда получает конверт, в котором находится 10 задач, а также звездочки, на которых с одной стороны написан вариант ответа, а с другой – буква. Задание: решить задачи и найти звездочку с правильным ответом (ответов больше, чем задач). Выбранную звездочку вешаете на “дерево” на тот номер под каким решали задачу. Если все задачи решите правильно, то на вашем дереве появится название нашей игры.

Задачи.

1. Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок составляет  всего пути, подъем  всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько километров поезд прошел с уклона?

Ответы: 9 км – буква “З”; неверный ответ – 288 км – “Б”.

2. В магазин поступило 600 кг картофеля. До обеда продали 0,45 всего картофеля, а после обеда  того, что до обеда. Сколько всего кг картофеля осталось после дневной продажи?

Ответы: 150 кг – “А”; 70 – “К”.

3. Турист за три дня прошел 36 км. В первый день он прошел 37,5% пути. Сколько километров пути прошел турист в первый день?

Ответы: 135 км – “Ж”; 1,35 – “М”.

4. Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а в феврале – 19,5%.Сколько тонн топлива израсходовали за эти два месяца?

Ответ: 99 т – “Г”; 990 – “Я”.

5. Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый тракторист вспахал , а второй –  этой площади. Сколько гектаров земли вспахал третий тракторист?

Ответ: 45 га – “И”; 225 – “О”.

6. На складе 160 т квашеной капусты. В магазин вывезли  этой капусты. Сколько тонн вывезли?

Ответ: 60 т – “С”; 426,6 – “У”.

7. За три дня было израсходовано 48 тыс. Руб. В первый день было израсходовано 12,5% этой суммы, а во второй –  остатка. Сколько денег было израсходовано в третий день?

Ответ: 12 тыс. руб. – “А”; 30 тыс. руб. – “Р”.

8. За три дня собрано 532 кг семян деревьев. В первый день собрали  этого количества. Сколько килограммов семян собрали в первый день?

Ответ: 266 кг – “Л”; 1064 – “Х”.

9. Сад занимает 80 га. Яблоки занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?

Ответ: 15,6 га – “Ю”; 78 – “В”.

10. Машинистка перепечатала 20% всей рукописи. Сколько страниц осталось перепечатать, если во всей рукописи 350 стр.

Ответ: 280 стр. – “Т”; 70 – “Ф”.

VII. Подведение итогов.

Цель: повторить алгоритмы.

Вопросы:

Как найти дробь от числа?

Как найти десятичную дробь от числа?

Как найти несколько процентов от числа?

Задача 2. Из молока получается 8% творога. Сколько творога получится из 300 кг молока?


3. Урок длится 45 минут,. урока ученики писали диктант. Сколько времени длился диктант?

4. Найди:



 а) Устно решить примеры, записанные на доске:

1/2 * 4/9; 11/15 * 3/5; 17/26 * 13/54; 4/9 * 2 ¼; 10 * 5 3/10

б) Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями:

10% 1/2

20% 1/10

25% 3/4

50% 1/5

75% 1

100% 1/4

в) Какая часть фигуры закрашена? Выразите эту часть в процентах. (Показываются соответствующие рисунки)

 

6/8=3/4=75% 10/25=40/100=40% 5/10=1/2=50%


 

Закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.

 

Применить это правило для нахождения

7/9 от 63

0,6 от 4 7/12

35% от 5,8

Дробь от числа хотим найти,

Не надо мам тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.


 

Самостоятельная работа в парах.

Учащимся раздаются карточки с заданиями на нахождение части от числа (одна карточка на парту). Один ученик решает примеры верхней строки, другой – нижней. Потом ребята сравнивают получившиеся ответы и закрашивают клеточки с равными результатами одним цветом. Результаты работы проверяются по готовой таблице, вывешенной на доске. Пары, справившиеся с заданием, получают оценку «5», не справившиеся – берут карточки домой для работы над ошибками.

 

                 

 

5/12 от 48    60% от 25      0,8 от 45

 

                  

 

20% от 75      4/15 от 135    0,5 от 40


 

4. Домашнее задание

Нарисовать в тетради рисунок с использованием геометрических фигур: овал, прямоугольник, треугольник, линия.

5. Подведение итогов урока

Учитель: Урок окончен. Спасибо. До свидания.


Задачи на нахождение части от числа
PPT / 584 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.