12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Эльвира45 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Решении задач на арифметическую прогрессию.
Лист самооценкиDOCX / 29.06 Кб
/data/files/o1695382800.docx (Лист самооценки)
Решении задач на арифметическую прогрессию.PPTX / 816.27 Кб
/data/files/u1695382841.pptx (Решении задач на арифметическую прогрессию.)План-конспект интегрированного урока по математике и информатике
Решении задач на арифметическую прогрессию.
9б | |
Автор учебника | Семакин И.Г., Мерзляк А.Г. |
Воспитательный потенциал урока | Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность. |
Самооценивание учащимися | Проверка знания формул и основных понятий арифметической прогрессии, базовых знаний программирования на языке Паскаль. |
Задания на рефлексию | Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. |
Цель урока: | Обобщение систематизация теоретических знаний по теме «Арифметическая прогрессия»; формирование умения безошибочно писать программу на языке программирования Паскаль; комплексное применение полученных знаний при решении задач. |
Планируемые результаты | |
Предметные: | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие линейную алгоритмическую конструкцию. |
Метапредметные | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Личностные | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Тип урока. | Интегрированный (математика + информатика) |
Формы работы учащихся. | Индивидуальная, фронтальная, парная. |
Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение. | Рабочее место учителя, мультимедийный проектор, экран, рабочие места учеников, операционная система Windows XP, программа PascalABC. |
Ресурсное обеспечение урока, ЭОР, ЦОР. | Презентация «Решение задач на арифметическую прогрессию», интерактивная игра – викторина на платформе Quizziz, онлайн тест на платформе TestPad,бланки заданий для практической работы, тексты задач для домашнего задания. |
Конспект урока
№ | Содержание, материал урока | Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. 3 мин. | | Здравствуйте! Садитесь. Начнём наш урок, совмещенный с математикой и информатикой. Ребята, у вас у каждого на столах есть лист – самооценки. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. В течении урока, после выполнения заданий, вы должны будете внести туда свои баллы. | Приветствуют учителя. Сообщают о готовности. | |
Актуализация знаний. 7 мин. | Экран с QR-кодом | Вопрос: Скажите, пожалуйста, как называется тема, которую мы с вами изучаем на уроке алгебры? Да, правильно, арифметическая прогрессия. И я предлагаю вам пройти игру - викторину, где будут вопросы по этой теме.
Возьмите телефоны, отсканируйте код. Начинаем игру. По результатам игры хорошие результаты показали …. Видно, что не все смогли ответить верно на вопросы. Это означает, что нам есть над чем поработать. | Отвечают на вопросы учителя: Арифметическая прогрессия. На интерактивной доске выводятся результаты прохождения игры. Сообщают о готовности. | |
Создание проблемной ситуации. Постановка темы и целей урока. (3 мин) | Слайд 4. Слайд 5. | Рассмотрим задачу и ответим на вопросы. С какой темой связана данная задача? Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим перед собой? | Связана с темой арифметической прогрессии. Решение задач на арифметическую прогрессию. Отработать и закрепить изученный материал. | |
Работа по теме урока (14 мин) | Слайд 6-10 | Рассмотрим задание 1 и напишем формулу. Для выполнения задания 2 вспомним с чего надо начинать составление программы. Ответить на задание 3 – устно. | Пишут в тетрадях Пишут программу на ЯП PascalABC Дают свои ответы | |
Практическая работа (8 мин) | Слайд 11-12 | Для отработки темы выполним несколько заданий. Задача 1 – решаем вместе (1 ученик у доски) Задачу 2 сделаем по желанию: математическим способом или написать программу. Объяснить почему выбрали той или иной способ решения задачи. | Решают задачу, выполняют у доски Решают задачу. Делают выводы | |
Закрепление материала (10 мин) | Слайд 11 | Самостоятельная работа, по QR- кодам. | Получают отметку за выполнение самостоятельной работы. | |
Постановка домашнего задания. (1 мин) | Слайд 15 | У вас на столах лежат листы с текстами задач для домашнего задания. Вам нужно выбрать одну из трех задач, решить ее математически, написать программу на языке Паскаль и прислать мне на электронную почту. | Смотрят задания, возможно, задают вопросы по выполнению. | |
, | Рефлексия. | Слайд 16. (3 мин) | Сейчас мы предлагаем каждому из вас выбрать по одному вопросу, которые вы видите на экране, и ответить на него. Собираем листы самооценки | Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая вопрос, указанной на экране. |