12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боровикова А.Ю.24
0

Доклад «Ресурсы комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» как база для развития одарённых детей»



Ресурсы комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» как база для развития одарённых детей.

Боровикова А.Ю. учитель химии МАОУ «Лицей № 12»

г. Стерлитамак РБ

В республике Башкортостан ведется целенаправленная работа с одаренными детьми. В образовательных организациях проходят олимпиады, научные конференции, турниры, конкурсы, фестивали, выставки, соревнования по всем направлениям творческой деятельности. Эта работа ведётся и в нашей школе. Ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах, как школьных, так и альтернативных. Ежегодно проводится конференция Научного Общества Учащихся «ЛИК» и др. работа по развитию одаренности.

Одаренность бывает явная и скрытая. Вторую очень трудно заметить. Поздняя может не раскрыться из-за упущенных возможностей или слабой базы. Потенциальную одаренность не выявить даже олимпиадами. Поэтому так важно развивать абсолютно каждого ребенка и вовремя раскрывать способности.

Комплексный электронный образовательный продукт «Мобильная Электронная Школа» это система, помогающая учителю находить, поддерживать и развивать одаренных детей и предоставляющая возможности для любого ребенка.

Контент «Мобильная Электронная Школа» представляет собой огромный лабиринт с множеством дверей-ссылок, заманивающих своими заголовками.

Структура каждого интентернет-урока не просто содержит информацию с теоретическим материалом. Она направлена на чередование разных типов деятельности. Большую часть времени ученик развивается и подзаголовки каждой части урока ему это сообщают. Более того они подталкивают к конкретным действиям. На слайде представлена структура трех уроков. Такие виды деятельности способствуют формированию продуктивного усвоения знаний и развитию прикладных компетенций школьника.

Текст сопровождается красочными иллюстрациями с пояснением, таблицами с конкретными данными. Некоторые уроки содержат видеоролики с доступной и разносторонней подачей информации. В них объясняются какие-то явления, даются примеры составления уравнений или решения задач. Либо моделируются эксперименты.

Структура интернет-урока очень мобильная. Ученик сам решает использовать подсказки или нет. Может открыть решение задачи или только ответ. Может развернуть часть интерактивной схемы и проверить свои знания. То же самое может сделать учитель. В зависимости от выделенного времени и темпа работы в классе открываются все ссылки или только часть. Остальное остается на домашнее изучение. У учителя есть возможность назначать индивидуальные задания ученикам для выполнения на уроке или дома. А ученик по желанию может выполнить все задания, в том числе и не назначенные учителем. Это обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для одаренных детей.

Есть возможность повторить материал, пройденный в прошлом году, но необходимый при изучении новой темы. Ученику не надо тратить время на поиски. Достаточно открыть рубрику «Вспоминаем» в правом поле урока.

«Мобильная Электронная Школа» позволяет выйти за рамки школьного курса на каждом уроке. Это обеспечивают рубрики: «Клуб знатоков», «Это интересно», «В фокусе». Материал подобран занимательный. Информация изложена научно-популярным языком. Она содержит точные данные и факты и знакомит с достижениями современной науки. Часть материала демонстрирует исключения из правил и относительность некоторых изученных понятий. Это позволяет развивать критическое мышление и формирует целостную картину окружающего мира. Именно нестандартный взгляд на проблему залог успеха победителя олимпиад или ученого.

Рубрика «В фокусе» (как теория так и «Задания с открытым ответом») уже в заголовке отражает, какая наука рассматривает представленные факты или явления. Причём список наук не ограничивается школьным курсом.

Рубрики «Первоисточник» и «Документы» содержат цитаты из работ ученых или мемуаров их современников.

Часть статей в других рубриках тоже заканчиваются ссылками на литературу или интернет-ресурсы. Это подогревает любознательность и подсказывает ученикам, где можно найти интересный материал. А также даёт возможность повысить свою эрудицию и лучше подготовиться к олимпиаде.

Для подготовки к олимпиадам есть примеры олимпиадных задач с решениями.

Много усложненных «Заданий с открытым ответом», которые выделяются *.

Это вопросы, выходящие за рамки программы, ответить на которые можно только пользуясь соответствующей литературой.

Таким образом «Мобильная Электронная Школа» экономит время на поиск дополнительной информации как учителю, так и ученику, развивает интерес к науке, обеспечивает профориентацию.

Она позволяет охватить всех школьников и даёт возможность углубленного изучения предмета, раскрывает потенциальные возможности каждого ученика.

 

Использованы интернет-источники:

статья «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка» (http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor)

материалы с сайта Мобильное Электронное Образование и скрины с контента МЭШ «Химия 8 класс» и «Химия 9 класс» https://mob-edu.ru/

 

Презентация к докладу Боровикова
PPT / 5.5 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.