12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ясова Алевтина Романовна24

Урок изобразительного искусства во 2 классе

для детей с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)


Тема: Рисование с натуры весеннего цветка .

Цель: Формирование элементарных навыков рисования с натуры.

Задачи: 1) Учить детей последовательно и целе­направленно наблюдать, правильно

воспринимать натуру, передавать основное строение цветка и его окрас-

ку.

2) Коррекция логического мышления на основе упражнения в классифика-

ции, зрительного восприятия на основе анализа натуры; мелкой моторики

рук путём выполнения пальчиковой гимнастики.

3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, презентация, ноутбук, проектор, экран, поэтапные образцы, натура – растение ландыша.

Ход урока.

I. Организация урока.

1. Рапорт дежурного.

II. Вступительная беседа.

- Ребята, когда я к вам шла на урок по дороге встретила кого – то. А кого, вы сами угадаете, отгадав загадку.

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна. Зовут ее …

- Правильно, ребята, я встретила Весну.

- Что весной происходит с природой? (Всё оживает. Тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

- Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

- Ребята, нас ждут сегодня чудеса. Посмотрите, кто к нам прилетела?

Прилетала к нам сорока Слайд 2

Класс наш она отыскала,

Что случилось, рассказала

И просила нас помочь,

Мы помочь совсем не прочь.

- Ребята, вы согласны помочь? Тогда закрываем глазки и считаем до пяти.

Ой, смотрите, мы попали на волшебную полянку. Но что - то цветов не видно и вокруг так уныло. Что же случилось? Слайд 3

(Тихая пауза, слышится плач.)

Да это же плачет пчелка.

Ведь она так любит эту полянку и цветы, которые здесь росли. Но вот пришли злые Топтайки. Они сорвали все цветы, которые росли на лугу, оставив лишь одни стебельки. Вот поэтому здесь так пусто и уныло.

Ребята мы же постараемся помочь доброй пчёлке и своими волшебными карандашами украсим полянку цветами?

- А какие цветы мы будем рисовать, попробуйте догадаться сами.

(На слайде изображения цветов (ирис, нарцисс, ландыш, тюльпан)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какой цветок здесь «лишний» и почему? Слайд 4

(Лишний – ландыш, так как он лесной цветок, а остальные - садовые.)

III. Сообщение темы и целей урока. Слайд 5-6

Тема нашего урока «Рисование с натуры весеннего цветка». Мы будем учиться рисовать ландыш. На уроке вы должны правильно и красиво расположить рисунок на листе, верно передать цвет предмета.

IV. Словарная работа. Слайд 7

- Что обозначает слово «натура»?

Натура – явления и предметы окружающего мира (растения, животные, посуда, мебель)

V. Анализ натуры.

- Посмотрите на ландыш.

- Назовите части ландыша. (Стебель, листья, цветы)

- Какой формы стебель? Стебель узкий, длинный. Похож на изогнутую линию.)

- Какой формы листья? (Большие и широкие. Похожи на овал с заострёнными концами.)

- На что похожи цветы?

- Какого они размера? (Цветы маленькие. Они растут на одном стебле, их много.)

- Какого цвета стебель? (зелёного цвета)

- Какого цвета лист? (зелёного цвета)

- Какого цвета цветок ландыша? (белого)

VI. Определение последовательности выполнения рисунка.

- С чего начнём рисунок?

- Как расположим альбомный лист?

VII. Повторение этапов рисования.

VIII. Повторение правил рисования.

Прежде чем рисовать, хорошо рассмотри предмет.

Располагай рисунок посередине листа.

Рисунок не должен быть слишком большим или слишком маленьким.

Начинай рисунок лёгкой линией. Не нажимай на карандаш.

Раскрашивая рисунок цветными карандашами, не выходи за края рисунка.

IX. Указания к началу работы.

Рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на цветок и сравниваем с тем, что нарисовали вы.
Во время рисования необходимо 
стараться сохранять правильную позу и осанку.

При работе с карандашами строго запрещается размахивать ими.

X. Пальчиковая гимнастика.

Сейчас мы станем художниками и нарисуем для пчелки много ландышей. Поможет нам в этом карандаш. Сделаем весёлую гимнастику для пальчиков.

«Утюжок»

Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу.

«Мотор»

Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

«Лягушка»

Положить кисть одной руки на стол, пальцы выпрямить. Карандаш разместить так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный под ним. Сжимать ладонь в кулак и разжимать, удерживая карандаш.

Прискакали к нам лягушки

И расквакались квакушки:

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Зелены мы, как трава.

XI. Работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

(Учитель организует фронтальное, дифференцированное и индивидуальное руководство самостоятельной работой обучающихся.)

XII. Физкультминутка.

В лесу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

XIII. Анализ работ. Оценивание.

(Детские работы вывешиваются на доску, для анализа вызываются 1-2 ученика)

- Какие работы вам нравятся? Почему?

- Что особенно удалось?

- Что не получилось?

Какие вы молодцы! Сколько ландышей подарили пчёлке, теперь она может любоваться на свои любимые цветы и приглашать на полянку своих друзей. Слайд 8

Ребята, цветы у вас получились такие яркие и красивые. В своих работах вы сумели передать радость. И ведь необязательно рвать цветы, а их можно нарисовать и подарить.

Пчёлка вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.

Нам пора возвращаться. Закрываем глазки и считаем до пяти.

XIV. Подведение итогов урока.

- Что мы рисовали на уроке?

- Как нужно относиться к цветам?



Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.01.22 в 00:00 2Ответить Пожаловаться
Слайды будут? О них же речь идёт в публикации
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.