12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
TanyaKovalyova29@yandex.ru51
0

Родительский интерактив "Формирование адекватной самооценки у младшего школьника"

Тема: «Формирование адекватной самооценки младшего школьника»


Ход интерактива


Этапы интерактива

Содержание

1.Игра на приветствие


- Здравствуйте, уважаемые родители. И сегодня я бы хотела начать нашу встречу с приветствия. Вам нужно назвать свое имя и прилагательное, начинающееся на первую букву имени.

Давайте я начну, меня зовут Татьяна и я талантливая.

Замечательно, надеюсь, с таким прекрасным настроением мы с вами продолжим работать до конца нашей встречи.

У каждого из вас на столе лежит шаблон памятки, ознакомьтесь с ним. Данный буклет мы в течение встречи будем заполнять. Также у вас на столе лежат правила работы с интерактивной доской. Ознакомьтесь с ними.

2. Подведение родителей к формулировке теме интерактива.

Итак, уважаемые родители, чтобы узнать, о чем пойдет наш сегодняшний разговор, я предлагаю вам рассмотреть картинки на слайде.

- Что вы видите на этих картинках?

- Как вы думаете, что происходит?

- Почему девушка на нижней картинке показывает себе карточку с 10 баллами?

Глядя на эти картинки, скажите, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Совершенно верно, сегодня мы с вами будем говорить о самооценке. А именно тема «Формирование адекватной самооценки младшего школьника».

Впишите тему в вашу памятку.

3. Подведение родителей к формулировке цели интерактива

Уважаемые родители, теперь нам нужно узнать, чего мы ходим достичь по окончанию нашей встречи. В этом нам поможет прием, который называется «рассыпанное предложение». Вам нужно в правильном порядке расставить слова в предложении и записать полученное предложение в буклет. А имена поработают у доски и соберут цель.

Помним правила работы с интерактивной доской.

Вы справились с заданием? Зачитайте, что у вас получилось те, кто работал у доски.

Итак, главная цель нашего мастер класса – познакомиться с причинами неадекватной самооценки и определить пути решения.

Предлагаю вам записать цель в памятку.

Сейчас я предлагаю вас познакомиться с планом нашей встречи.

Определить проблему.

Определить причины данной проблемы.

Определить пути решения проблемы.

Создать памятку.

4.Определение проблемы интерактива

Сейчас мы с вами порассуждаем о проблеме. А сделать это нам поможет прием «Один вопрос».

Сейчас нужно разделиться на пары. Каждый из вас на входе взял карточку. Теперь нужно найти свою пару по цвету карточки и объединиться.

Мы с вами разбились на пары. Я предлагаю вам подумать о проблеме, какая же проблема нашей встречи в течение 30 секунд.

Итак, время вышло. Теперь я предлагаю вам высказать ваши предположения.

Итак, вы все правы. Проблема, которую мы сегодня будем решать – как сформировать адекватную самооценку у ребенка.

Предлагаю вам записать проблему в памятку.

Итак, мы выполнили первый пункт плана? Отлично, идем дальше.

5.Информационный блок по теме интерактива.

Актуальность!

Уважаемые родители, а актуальна ли данная тема для вас? Если да, то почему? Отлично, спасибо.

В условиях реализации ФГОС очень важным фактором является умение оценить себя, свои возможности, проанализировать свою работу. Для формирования творческой, всесторонне развитой личности необходимо развитие у детей способности видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей.

Что же такое самооценка? Для того чтобы ответить на этот вопрос обратимся к ученому Льву Семеновичу Выготскому, который изучал самооценку. И вот как он трактует понятие «самооценка».

«Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей».

Спасибо большое, предлагаю записать определение в окошко под названием «для заметок».

6.Определение родителями причин проблемы.

Итак, уважаемые родители, теперь мы с вами должны определить причины, по которым у детей формируется неадекватная самооценка. Как вы думаете, какие это причины? Отлично, спасибо. Сейчас мы проверим верны ли ваши предположения, используя прием «автобусная остановка». В разных частях класса у нас есть 3 остановки. Вам нужно походить по данным остановкам, почитать причины, которые там написаны в течение 1 минуты. И выбрать остановку, на которой причины, на ваш взгляд, больше всего подходят.

Итак, каждый из вас выбрал остановку. А теперь давайте озвучим, почему вы выбрали именно эту остановку и почему вы считаете, что эти причины характеризуют данную проблему (озвучивают причины и поясняют).

Запишите любые 2 причины в памятку.

Итак, мы выполнили второй пункт плана? Отлично.

7.Определение путей решения проблемы

А сейчас я хотела предложить, чтобы вы посоветовали, как же все-таки сформировать у ребенка адекватную самооценку.

Для этого мы используем прием «шкатулка идей». Для этого нужно разделиться на группы. Каждая группа записывает на листах свое мнение (не менее 3), все листы мы кладем в шкатулку, перемешиваем. Каждый из вас вытягивает листок, зачитывает то, что там написано с пояснением, полезен ли этот совет (если да, то почему, если нет, то почему). На работу вам дается 1 минута.

Итак, время вышло. Давайте посмотрим, что получилось у вас. А вот, что предлагаю я.

Запишите 2 любых совета себе в памятку. Итак, мы выполнили 3 пункт плана? Отлично.

Теперь предлагаю продемонстрировать ваш буклет под документ камерой. Кто желает показать?

Итак, мы выполнили 4 пункт нашего плана? Отлично.

8. Подведение итога интерактива

Итак, уважаемые родители, наша встреча подходит к концу. Я надеюсь, что вся информация была для вас полезна.

Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами. Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего?

Предлагаю подвести итог нашей встречи с помощью юлы.

Спасибо вам за работу. До свидания.














t1687189854aa.png

Правила работы с интерактивной доской

Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу.

Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.

Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.



Правила работы с интерактивной доской

Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу.

Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.

Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.



Правила работы с интерактивной доской

Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу.

Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.

Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.





Сравнение ребенка с другими детьми (например, успеваемость ребенка не так хороша, как у его одноклассника и т.д.)

Унижение со стороны одноклассников, запугивание со стороны учителей

Избалованность (ребенку в семье уделяется повышенное внимание, ему не ставят ограничений, удовлетворяют любые прихоти по первому требованию)

Материальная обеспеченность

Внешность (яркая внешность воспринимается человеком как некое преимущество перед окружающими)

Отсутствие наказаний (родители поощряют свое чадо даже за малейшие успехи, не обращая внимания на проступки)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.