12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бутакова Ольга Владимировна42
Россия, Курганская обл.
1

Родительское собрание "Возрастные особенности подростка"

Родительское собрание в восьмом классе.

Тема «Возрастные особенности подростков»

Цель: усиление воспитательного потенциала семьи и школы в формировании подрастающей личности.

Задачи: 

- оказать помощь родителям в общении с подростком;

- следить за эмоционально-психологическим состоянием подростка;

- рассмотреть некоторые правила и приемы в общении с подростком.

Повестка родительского собрания:

1.Подведение итогов I четверти.

2.Рекомендации учителей-предметников.

3.Беседа «Возрастные особенности восьмиклассников»

4.Беседа «Влияние Интернета на современного подростка»

По первому вопросу классный руководитель подвела итоги I четверти. Всем обучающимся выведены оценки, выставлены в дневники. Все учащиеся успевают – неуспевающих нет. В классе одна ударница. Показатели могут быть выше, так как есть дети, которые могут улучшить результаты по отдельным предметам. То есть, у нас есть потенциал и мы вместе должны помочь детям стать более успешными в следующей четверти.

Решение по первому вопросу: принять информацию к сведению.

По второму вопросу заслушали учителей-предметников: учителя биологии и химии, учителя алгебры и геометрии, учителя русского языка и литературы, учителя истории и обществознания. Все учителя-предметники указывают на необходимость контроля со стороны родителей при выполнении домашнего задания, учить термины по устным предметам и пересказывать материал.

Решение по второму вопросу: усилить контроль за подготовкой домашних заданий по всем предметам, больше внимания уделять чтению, и выполнению работ над ошибками по письменным предметам (русский язык, алгебра, геометрия).

По третьему вопросу классный руководитель провела беседу о возрастных особенностях подростков.

Моя задача в том, чтобы познакомить вас с особенностями развития и поведения подростков, с причинами возникновения трудностей во взаимоотношениях подростков, со взрослыми и предложить рекомендации по преодолению этих трудностей, и ни в коем случае не навязывать свою точку зрения.

Подросток в 14–16 лет – это уже практически сформировавшаяся личность, имеющая собственное мнение по разным вопросам. Подростки вполне способны вести рассуждения, высказывать свои мысли, аргументировать их. Всё больше времени в их жизни начинают занимать серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Активно начинает развиваться логическая память. Из-за появления в школе новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запомнить подросток. Наряду с психическими изменениями, обусловленными исключительно гормональным воздействием, у подростков наблюдаются и глубоко психологические, личностные изменения, которые происходят неравномерно: в подростке одновременно присутствуют как детские черты и стереотипы поведения, так и взрослые. Подросток отвергает детские стереотипы поведения, но еще не имеет взрослых клише. Так как потребность в признании собственной взрослости в подростковом возрасте максимальна, а социальная ситуация, по большому счету, не изменяется, то это может вызвать многочисленные конфликты с родителями и учителями.

В этот период психологи рекомендуют больше разговаривать со своим ребенком, помня о том, что перед вами уже не ребенок, а взрослый человек, который ищет свой путь. В разговоре с ним не используйте категоричные формы, не показывайте его интеллектуальную незрелость, не будьте излишне навязчивы.


Прелагаю вам следующие правила общения с подростком:

1. Не навязывайте свою точку зрения 2. Будьте готовы принять отказ от некоторых семейных мероприятий 3. Дайте подростку личное пространство 4. Подавайте хороший пример 5. Помогите сформировать собственное мировоззрение 6. Не критикуйте его друзей и подруг 7. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки 8. Спокойно воспринимайте внезапные смены настроения


Также необходимо беседовать с детьми на неудобные темы (физиологическое строение, половое созревание, гигиена, венерические заболевания), а также следить за чистотой одежды и тела.

Решение по третьему вопросу: принять информацию к сведению

По четвертому вопросу классный руководитель провела беседу о влиянии Интернета на подростков.

Большую часть свободного времени подростки тратят на компьютерные игры и интернет. Для многих подростков  Интернет – это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учебе. Очень мало подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.  Участвуя в виртуальных сообществах, ребята беспрепятственно общаются, находят новые знакомства, обмениваются информацией.

Интернет - явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние на подростков. Он плох тем, что не имеет границ! То есть, он не ограждает подростков от ненормативной информации, которую детям совершенно незачем знать. Наряду с полезной информацией и позитивным общением, там есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов, море порнографии, что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика. При отсутствии должного контроля со стороны взрослых, молодежь в социальной сети становится объектом негативного информационно-психологического влияния, манипулирования. Нередкими стали случаи, когда молодежь используется в качестве инструмента информационного противоборства, привлекается к участию в массовых протестных акциях. Особая опасность для ребенка состоит в возможности вовлечения его через социальные сети в экстремистские группы, деструктивные религиозные организации, чья деятельность направлена на совершение антиобщественных, противоправных, в том числе уголовно-наказуемых деяний.

Однако можно выделить положительные факторы использования Интернет современными подростками:

- появление интереса к школьным предметам,

- активное использование научной и технической информацией в обучении,

- снимает напряжение,

- способствуют эстетическому воспитанию,

- вырабатываются новые способы организации своего времени,

- умение планировать свою деятельность.


Ваша задача как родителей контролировать детей сколько времени они тратят на Интернет и на какие сайты заходят.

Решение по четвертому вопросу: принять информацию к сведению.




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.