12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна156165 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Учительские династии» |
«Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения»
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства
на лучшую статью:
«Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения»
Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ № 4
Аннотация: В данной статье показано, как профессиональная компетентность педагога, развитие его личностных качеств, помогают обеспечивать качественное образование и воспитание современных школьников. Благодаря высокому росту профессиональной компетентности происходит дальнейшее развитие учебного учреждения. Статья написана на основе личного многолетнего опыта работы.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, личностные, коммуникативные качества, благоприятные условий развития, самосовершенствование.
Я работаю учителем географии в 5-11 классах и хочу поделиться своим опытом работы, как я повышаю свою педагогическую компетентность.
Профессиональная компетентность педагога, учителя – это важные, необходимые личностные, коммуникативные качества для успешной педагогической работы, а также его знания и личный опыт. Педагог должен непрерывно обучатся, самосовершенствоваться, творчески развиваться, уметь быстро адаптироваться в постоянно меняющихся педагогических новшествах, а также уметь находить общий язык с учениками и их родителями.
Ведь недаром говорят, что педагогический рост и его личностное развитие является одним из важных факторов повышения качества образования, которое играет важную роль в развитии образовательных учреждений. Только с образованными педагогами, поистине знающими и любящими своё дело, образовательные учреждения, смогут развиваться в позитивную сторону. Только тогда они смогут достигать новых качественных, современных результатов в образовании и воспитании детей.
Работа учителя – многогранная. В своей работе главным считаю создание в образовательной среде благоприятных, безопасных условий развития для каждого обучающегося.
Считаю, что педагог обязан обладать такими личными качествами, как тактичность, отзывчивость, справедливость, оптимизм, терпение, чувство поддержки и огромная любовь к детям, к своей профессии, а еще он должен быть высоких моральных качеств и с высоким уровнем профессиональной подготовки. Для учителя важным является его положительная эмоциональная настроенность, умение оставлять за дверями школы личные проблемы, плохое настроение, а также не переносить его с одного урока в другой. Уметь налаживать и поддерживать конструктивные контакты с учениками, родителями, коллегами, администрацией, строить грамотные взаимоотношения с ними, выбирать целесообразные меры воздействия. В своей педагогической деятельности стараюсь реализовать все эти требования.
Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство. Прохожу курсы повышения квалификации не только по предмету география, но и для работы с одаренными детьми, с детьми ОВЗ. (Рис. 1).
Посещаю семинары, вебинары, тренинги, посещаю уроки коллег по школе, изучаю, совершенствую и внедряю различные педагогические технологии, а также делюсь своим опытом работы. (Рис.2).
Составляю свои рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности в соответствии со стандартом образования, знакомлюсь с материалами педагогических сайтов Интернета и методической копилкой учителей. Добросовестно готовлюсь к урокам, вовремя проверяю проверочные работы и тетради на печатной основе, контурные карты.
При создании дидактических и методических материалов учитываю возрастные психологические, физиологические особенностей учащихся, а также особенности классов в параллели. Создаю наглядные электронные пособия, презентации, раздаточный материал с помощью информационных технологий и программного обеспечения, использование Интернет-ресурсов, что способствует составлению алгоритмов выполнения определенных заданий и упражнений и банка тестовых заданий различного уровня сложности, как для текущего контроля, так и для подготовки к ВПР, ГИА, ЕГЭ. Освоила эффективные сервисы онлайн-уроков для учеников и преподавателей: яндекс школа, ZOOM, осваиваю социальную сеть «Сферум», которые хорошо подходят для дистанционного обучения.На уроке интересно, когда учителем соблюдены все дидактические принципы: сознательности и активности, принципы наглядности, доступности, научности, связи теории с практикой. Интересны и познавательны нестандартные типы уроков: путешествия, проекты, исследования, зачеты, дискуссии, нестандартные географические задачи и загадки. Всегда интересны игровые формы, только их важно правильно подобрать по возрасту и уровню развития обучающихся. Актуальны для детей использование интерактивных тестов, логических заданий, видео- и аудио-, задания, имеющие практическую применимость.
В своей профессиональной деятельности считаю важным требованием педагога к самодисциплине. Свои взаимоотношения в педагогическом коллективе выстраиваю по принципу тесного сотрудничества, взаимопонимания, дружеских отношений. Я тесно контактирую с учителем географии, мы проводим совместные мероприятия и уроки. Но столь, же продуктивные отношения сложились и с учителями-предметниками других предметных областей. Это дает возможность проводить метапредметные мероприятия, организовывать интересные события. Взаимоотношения с коллегами строятся на основе доброжелательного, уважительного отношения к их профессиональным знаниям и жизненному опыту.
|
|
Рис. 1 Курсы повышения квалификации | Рис.2 Обмен опытом среди коллег города |
МКОУ Нововоронежская СОШ№4 - самая большая по числу обучающихся в городе. Благодаря высокому росту профессиональной компетентности всего нашего педагогического коллектива, мы добились высоких результатов.
В 2011-2012 учебному году наша школа стала участником регионального проекта по опережающему введению Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и получила статус пилотной площадки ФГОС ООО.
С 2013 года стала призером конкурса «Школа - Лидер образования Воронежской области» и получила статус площадки по направлению «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных образовательных стандартов. В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020году на базе МКОУ Нововоронежская СОШ№4 создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». (Рис. 3-4)
|
|
Рис. 3 Школьный центр «Точка роста» | Рис. 4 Современный учебный процесс |
В заключении хочется отметить, что благодаря высокопрофессиональным компетентным педагогам, наша школа сегодня – это современное, идущая в ногу со временем, инновационное учреждение, обеспечивающая своим ученикам получение качественного образования и хорошего воспитания.
Школа реализует программы ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Администрация и педагогический коллектив стремятся к тому, чтобы школа оставалась ведущей, лидирующий среди образовательных учреждений городского округа город Нововоронеж, и в полной мере отвечала запросам образования 21 века.
Источники информации:
1.