12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
РевераНП43
Россия, Томская обл.
0

Самоанализ урока музыки во 2 классе по теме «Лад- выражение настроение музыки. Два лада».

Добрый день! Представляю вашему вниманию самоанализ урока по музыке во 2 классе по теме «Лад- выражение настроение музыки. Два лада».


Данный урок относится к комбинированному типу с использованием мультимедийной презентации, интерактивной доски, структура урока выстраивается в системе развивающего обучения.

Выбранный мною вид урока - урок-игра. Он  рассчитан  на  учащихся  2–ого  класса, по форме работы является групповым, по содержанию – межпредметным, по результатам выполнения - практическим.

Структура урока включает несколько этапов:

Организация начала урока.

Организация первичного восприятия.

Введение новых музыкальных понятий. Открытие нового знания.

Рефлексия.

Данное построение способствует углублению и расширению знаний о музыкальной терминологии, позволяет закрепить их, применив на практике.

Урок музыки  особенный, потому что на этом уроке мы касаемся души ребёнка, помогаем ему подняться выше в духовном развитии. Вижу современный урок музыки более демократичным, позволяющим ученику раскрывать себя. Для этого нужно сделать ученика соавтором. Именно это условие диктует цели и задачи урока.

Итак, цель урока - формирование у учащихся музыкальных понятий “лад”, “мажор”, “минор” на основе работы с музыкальными произведениями.

Поставленная цель достигается в ходе решения следующих задач:

1. Обучающие: подготовка детей к усвоению материала и введение посредством осознанно-выразительного отношения к музыке; закрепление понятий “лад”, “мажор”, “минор” в процессе слушания музыки, интонационно-чистого и эмоционально-выразительного пения, музыкально-ритмической деятельности.

2. Развивающая: развитие музыкального слуха через чувственно-образное восприятие музыкальных произведений, развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитательная: воспитание любви к музыке посредством постижения её характера в различных видах музыкально-творческой деятельности.

За основу урока я взяла проблему: «Какое обязательное условие должно выполняться, чтобы мы могли понять стихотворение, услышать музыку, увидеть картину?», - и сделала акцент на осуществление детьми поиска необходимой информации для решения учебных заданий, основываясь на их личном опыте.

В ходе урока учащиеся анализировали  литературные  источники, русские пословицы, обрабатывали информацию, сопоставляли  её с уже известными  фактами, такими как знакомые мелодии и песни, обобщали, приводили и делали аргументированные  выводы. Результатом явился синквейн по теме урока, выполненный ребятами в конце занятия.

На мой взгляд, урок-игра  является оптимальным средством обучения и  воспитания ребенка младшего школьного возраста как образованного, духовно  развитого человека. Он  формирует интерес не только к предмету музыка, но и к мировой культуре в целом. Занятия подобного рода способствуют развитию воображения, творческих способностей, учат строить речевые высказывания, побуждают проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учат сопереживать,  размышлять. Осуществляется внутрипредметная и межпредметная связь с уроками русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Кроме того, работа в группах пробуждает в ребятах дух соперничества, с одной стороны, с другой - учит уважительно относиться к оппонентам, развивает коммуникативные навыки.

Задания подбираются с учетом возрастных особенностей, используется частая смена видов деятельности: слушание (музыки, рассказа учителя), анализ музыкального произведения, исполнение песни, музыкально-ритмическая игра на внимание, движения под музыку - всё это позволяет учащимся быть активными в течение всего урока.

На уроке учащиеся работают с наглядным материалом, что позволяет усвоить информацию не только на слух, но и визуально и через органы осязания. С учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся мною были выбраны как репродуктивные, – объяснительно-иллюстративный, - так и продуктивные, – частично-поисковый (эвристический), - методы обучения. Использование на уроке элементов беседы, исполнение музыкальных произведений, исполнение песен, применение информационных технологий способствуют развитию всех видов памяти у учащихся. На уроке я использую принцип обучения на разных уровнях сложности, раскрывающих потенциальные возможности каждого обучающегося, что позволяет детям на практике применять знания и умения по слушанию музыки в домашней обстановке.

Считаю, что поставленные цели и задачи мною были достигнуты. В процессе всего урока я старалась стимулировать и формировать познавательный интерес учащихся: организовывала оперативную обратную связь, формировала отношения сотрудничества учителя и учащихся.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.