12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Антоненко19
Добрый день, я психолог, кинезиолог. Работаю как с детьми, так и с подростками и взрослыми. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.
Россия, Алтайский край, Барнаул

Конспект детско-родительского занятия в логопедической группе

«Самое главное, что есть у меня – это семья».

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

Эмоциональное сближение членов семьи.

Гармонизация эмоционального состояния у членов семьи.

Материалы и оборудование: видео с объяснениями детей, фломастеры, бумага А4, описание ярких событий родителями, влажные салфетки.

Предварительная работа: запись объяснений детьми разных слов, связанных с семьей, описание родителями яркой ситуации, связанной с ребенком.

Ход Занятия:

- Добрый день, ребята и взрослые. Как вы заметили, на нашем сегодняшнем занятии каждый ребенок присутствует с каким-то важным для него человеком. Это потому что тема нашего занятия тоже необычная. А какая я предлагаю догадаться вам самим.

Упражнение «Угадай слово».

Включается видео, в котором дети объясняют слово семья не называя его. Родителям предлагается догадаться о чем идет речь.

- Да, вы верно догадались, тема нашего сегодняшнего занятия это семья. Ведь семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. И сейчас я предлагаю каждому представить того важного человека, с которым вы сегодня пришли на это занятие.

Упражнение «Представьте друг друга».

Ребенок и родитель представляют друг друга и рассказывают друг о друге.

- Что ж, мы познакомились, а теперь самое время узнать что, по мнению детей, включает настоящая семья.

Упражнение «Угадай слово»

Включаются видео с описанием детьми слов забота, доброта, мама, папа, а родители поочередно угадывают каждое понятие.

- Да. В семье действительно очень много хорошего, но вместе с этим есть и обязанности, от которых мы порой устаем. Но если у нас есть помощник, то чем бы мы ни занимались, нам всегда будет легче выполнять то дело, за которое мы беремся вместе. И сейчас я предлагаю вспомнить о наших домашних делах и сделать это сообща со своим близким человеком.

Упражнение «Что я делаю по дому»

Каждая семья берет карточку и с помощью пантомимы показывает те домашние обязанности, которые написаны на карточке. Остальные семьи угадывают, что это за семейная обязанность.

- Я думаю вы заметили, что даже для того, чтобы показать какое-то действие потребовалась определенная смелость и то, что вы это делали не одни наверняка давало вам поддержку. И мы очень часто знаем как поддержать друг друга, поскольку мы семья, а значит у нас много общего. Давайте вспомним что общего есть у вас. И поможет нам в этом наше следующее упражнение.

Упражнение «Ладошка в ладошке».

Ребенку предлагается на листе бумаги обвести ладонь родителя. Затем ребенок вкладывает свою ладошку внутрь родительской и родитель также ее обводит. Далее на каждом пальчике нужно написать общие черты, качества, которые присутствуют у обоих членов семьи.

- Я думаю, каждый из вас заметил сколько много вещей вас объединяет. А еще говорят, что любой родитель всегда безошибочно узнает своего ребенка. Давайте проверим так ли это.

Упражнение «Угадай по тени»

Дети уходят за ширму, а задача родителей угадать своего ребенка по тени.

-Что ж, родители и вправду узнали своих детей очень быстро, интересно получится ли это у детей. Мы попросили каждого родителя описать какое-то яркое событие, связанное с ребенком. Давайте проверим, смогут ли дети также легко угадать своих родственников.

Упражнение «Яркое воспоминание»

Детям рассказывается о разных событиях, описанных родителями, а они угадывают какое из воспоминаний касается непосредственно их.

- Все вы с такой легкостью справились с заданием потому, что портреты наших близких всегда хранятся в наших сердцах. И сейчас я предлагаю каждому нарисовать этот портрет.

Упражнение «Портрет»

Родитель под музыку нежно прикасается к лицу ребенка, как бы рисуя его. Затем дети и родители меняются ролями.

- Ну и в конце нашего занятия я хочу вам напомнить о том, что ромашка является символом семьи. У меня тоже есть одна необычная ромашка. На ней можно загадать желание, которое непременно сбудется, только есть одно условие: загадывать желание нужно не для себя, а для своего близкого.

Упражнение «Ромашка пожеланий»

Дети и родители загадывают желания друг для друга.

- И в конце я хочу поблагодарить всех. Кто сегодня пришел и напомнить, что семейных праздников очень много, и каждый из них - это повод вспомнить сколько близких людей нас окружает. Каждому из вас я раздам памятку, в которой перечислены основные семейные праздники как напоминание.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.