12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Самостоятельная работа по теме «Воздух. Свойства воздуха» разработана в двух вариантах.

Задача: установить уровень сформированности предметных и метапредметных умений учащихся в рамках темы.

Самостоятельная работа состоит из 7 заданий.

Задание

Умений

1

Знает, что такое воздух

2

Выделяет среди свойств свойства, характерный для воздуха

3

Соотносит свойство воздуха и использование этих свойств человеком

4

Устанавливает по схеме опыта причинно – следственные связи

5,6

Объясняет, происходящее в окружающем мире, опираясь на свойства воздуха

7

Определяет по схематичному рисунку, какое свойство воздуха демонстрирует данный опыт

Работа проводится на третьем уроке изучения темы, на втором уроке учащиеся выполняли практическую работу, определяя свойства воздуха.

Источники

http://images.myshared.ru/6/578176/slide_11.jpg

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/61/62079/img10.jpg

https://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/svoystva-vozduha

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0575/0006a8ac-29b041c4/img2.jpg

http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/planeta-zemlya/svojstva-vozduha.html

Л.М. Цветова «Окружающий мир» учебник, часть 1


 

Самостоятельная работа по теме «Воздух. Свойства воздуха» Вариант 1.

Дополни

Воздух – это _______________________________________________________

Подчеркни только те свойства, которые характерны для воздуха

Прозрачный, имеет запах, упругий, хорошо проводит тепло, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, легче воды, теплый воздух легче, чем холодный, не имеет веса, воздух содержит небольшое количество водяного пара

Соедини стрелками свойства воздуха и способы его использования человеком

Воздух расширяется при нагревании

Создание автомобильных шин, надувных матрасов и мячей

Воздух имеет силу

При пожаре огонь заливают пеной

Воздух плохо проводит тепло

Люди создают парусные корабли

Воздух упругий

Полет на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом

Воздух поддерживает горение, так как содержит кислород

Вторые рамы в окнах, варежки из шерсти

Отметь, в каком из опытов воздух в пробирке охлаждают (закрась кружок синим), а в каком нагревают (закрась кружок красным)

Почему мокрый свитер не согреет человека? _____________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Какую зиму лучше перенесут корни яблони: снежную или малоснежную? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________

Какое свойство воздуха демонстрирует этот опыт? Объясни

________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Воздух. Свойства воздуха» Вариант 2

Дополни

Воздух – это ______________________________________________________

Подчерки только те свойства, которые характерны для воздуха

Не имеет запаха, упругий, хорошо проводит тепло, при нагревании сжимается, плохо проводит тепло, тяжелее воды, теплый воздух легче, чем холодный, имеет вес, белого цвета, воздух содержит небольшое количество пыли

Соедини свойств воздуха и способы его использования человеком

Воздух имеет силу

Создание батутов, велосипедных шин

Воздух плохо проводит тепло

Строительство ветряных мельниц, ветряных двигателей

Воздух упругий

Полет на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом

Воздух легче воды

Вторые рамы в окнах, шерстяные свитера

Воздух расширяется при нагревании

Создание спасательных жилетов и надувных лодок

Отметь, в каком из опытов воду в пробирке охлаждают (закрась кружок синим), а в каком нагревают (закрась кружок красным)

Объясни, почему нахохлившийся снегирь не замерзнет не морозе?

______________________________________________________________________________________________________________

 

Какой снег лучше защищает растения от мороза, рыхлый или плотный? Почему?

Какое свойство воздуха демонстрирует этот опыт? Объясни

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Верещагина Наталья Викторовна, 27.01.18 в 18:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! приходится самой составлять большинство работ, хочется проверить не только знания, но и то, как ученик ориентируется в материале.

Акатова Ирина Анатольевна, 28.01.18 в 15:27 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!! Хороший материал!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.