12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зваричева Елена Александровна51
0

Урок «Счёт в пределах 100, без перехода через разряд»

 

 

государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 5 г. Иркутска»

 

 

 

 

Конспект урока счёт в 9 «А» классе

«Счет в пределах 100 без перехода через разряд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

Зваричева

Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Счет в пределах 100 без перехода через разряд»

Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений

Цель: Совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 100 (в прямом и обратном порядке)

Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.

Закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах.

Коррекционные:

Развивать внимание, память, логическое мышление, коррекция мыслительных операций (анализа и синтеза).

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Развивать мелкую моторику

Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Обогащать активный словарь детей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке

Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

Прививать навыки аккуратности работы в тетради.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Закончилась перемена,
Прозвенел звонок.
И мы начинаем
наш урок
.
Садимся на свои места. Проверьте, чтобы ваш стул стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. (Слайд 2)

Гимнастика для глаз

Давайте приготовим глазки к работе. Посмотрим вверх, вниз, влево, вправо, закрыли, открыли. Молодцы теперь наши глазки готовы к работе.

- Какое у вас настроение? Я раздам Вам смайлики один грустный, а другой веселый. (Слайд 3)

- Желаю, чтоб в конце урока  настроение у всех было отличное

2. Сообщение темы урока. И, так мы начинаем. Сегодня у нас 16 ноября (проговариваю и одновременно показываю указкой на доске). А кто знает, какой сегодня день недели? Вчера, позавчера, завтра, послезавтра. Молодцы!

Ну, а теперь в путь!
Цель нашего урока  закрепить  знания по теме «Счет в пределах 100». Сегодня Вы будете выполнять различные задания, считать и решать.

3. Устный счет.

Числовой ряд. Прямой счет до 100. Счет по цепочке (слайд 4)

Дидактическая игра «Снежки»

Сложить из снежков с цифрами цифровой ряд до 100 (Слайд 5)

(на столе разложены снежки с круглыми десятками)

Запиши пропущенные числа (слайд 6)

28,…,30,…,32,…,34.

46,….,48,…,50,…

70,71,...,73,…,….76.

Найди соседей числа 6, 18, 23, 47, 59, 83, 94. (слайд 7)

Играем в снежки. Назови десятки и единицы: (слайд 8)

36 49 17 75 97 100

Назови числа: (слайд 9)

4дес‚ 9ед ; 5дес.8ед; 9дес 3ед , 8дес.7ед, 10дес;

 

Подведение итогов устного счета.

4. Основная часть урока

А теперь давайте проверим, как вы запомнили числовой ряд, но сначала подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика. (слайд 10)

1,2,3,4,5,

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и скакать

1,2,3,4,5.

Соедини цифры по порядку. Кто у нас получился? У кого самая аккуратная работа (слайд 11)

(Задания разной сложности, Вика Д. соединить цифры до 10)

А теперь откроем тетради, запишем число, отступите 4 клеточки вниз от последней записи, сегодня 16 ноября

Минутка чистописания. (слайд 12)

Напишем правильно и красиво цифры (Вика Д. написать цифры по обводке)

5.физминутка (слайд 13)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

 

 

Решение задачи (слайд 14)

Маша вырезала из бумаги 42 шара, а снежинок на 12 меньше, Сколько всего бумажных украшений вырезала Маша?


 

Решение примеров у доски. (слайд 15)

20 +15= 44-20= 75+20= 89-40= 44 + 55=

64 - 10= 72+ 2= 96- 33= 36+21= 56 – 50=

6. Самостоятельная работа. (слайд 16)

Геометрические фигуры. Измерить стороны. Начертить в тетрадь, подписать стороны. Найти периметр

 – Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
Находим периметр. 
– Обменялись тетрадями.

 

7. Итог. Рефлексия. (слайд 17)

Вот и закончилась наше путешествие по осеннему лесу.

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Оценка результатов урока. Сегодня вы все хорошо поработали и поэтому получаете хорошие оценки.

А теперь я хочу знать, с каким же настроением закончился наш урок? Посмотрите на Ваши смайлики, выберите тот, который соответствует Вашему настроению

 

 

 

4

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.