12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коноваленко Ирина Николаевна507
Россия, Архангельская обл., Приморский район д.Б.Анисимово

Семинар-практикум для родителей

« Растим будущих грамотеев»


Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.


Задачи:

1. Расширить знания родителей о звуках, буквах, слогах, словах.

2. Уточнить представления о гласных и согласных звуках.

3. Тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости. 4. Закреплять навык звукового анализа слова.

5. Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.


Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Карандаши, фломастеры разных цветов, пластилин.

Дидактические игры и упражнения « Раздели слово на слоги», «Место звука», «Что лишнее?», «Звуковая схема слова», «Цепочка слов», «Собери предложение».

Буклет «Растим грамотеев. Шпаргалка для родителей»

Выставка методической и развивающей литературы в помощь родителям в подготовке детей к школе.

Анкеты для родителей

Ход мероприятия

Логопед. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе, как учить их грамоте. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений.

Грамота – это овладение умением читать и писать, усвоение русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:

знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой

владение навыками послогового чтения.

Логопед. Чтобы познакомиться с основными умениями процесса обучения грамоте, предлагаем поучаствовать вместе с детьми в прохождении квеста «На острове грамотеев». Для этого необходимо разбиться на команды. Каждая семья выбирает по одной картинке, выделяет первый звук (звонкий – глухой). И соответственно занимает место в команде: глухие звуки – команда «Шляпки», звонкие – команда «Колокольчик».

Далее команды отправляются в противоположных направлениях, выполняя задания во время остановок.

«Место звука» Каждый участник (семья) выбирает картинку. Закрашивает место обозначенного звука на схеме (начало, середина, конец слова).

«Слоги» Под выбранной картинкой необходимо нарисовать столько кружков, сколько в слове слогов.

«Звуковые схемы» Каждая семья выбирает одну картинку из 3-4 звуков. Создает схему данного слова, обозначая звуки пластилином (красный, синий, зеленый – в зависимости от характеристики звука).

«Слово» Даны ряды из 3-4 картинок. Необходимо определить первый звук каждого слова, обозначить его буквой. Прочитать получившееся слово.

«Цепочка слов» (по типу игры «Города»). Собрать цепочку слов-картинок: первый звук последующего слова – последний звук предыдущего слова.

«Предложение» Собрать предложение из предложенных слов. Нарисовать схему получившегося предложения.

«Что лишнее?» Выбрать одну лишнюю картинку из ряда и закрыть ее стикером. Внимание на наличие общих звуков. Например, санки – мост – лес –звезда. Лишняя звезда, т.к. в остальных словах есть общий звук С.



После выполнения задания на каждой остановке, команда получает букву. Когда будут пройдены все испытания, команды собирают слово из полученных букв (умнички и молодцы). Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданиями и прочитала ключевое слово.

Танцевальный флешмоб родителей и детей «Мы-маленькие дети, нам хочется гулять!»

Логопед. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от практической помощи родителей. Предлагаю вам проанализировать выполнение предложенных заданий ребенком и родителем (заполняют анкеты).

Чтобы вы реже сталкивались с трудностями при выполнении заданий по обучению грамоте, мы подготовили для вас буклет «Растим грамотеев. Шпаргалка для родителей» (вручаются родителям).

Наша встреча подошла к концу. Спасибо за ваше активное участие! Надеемся, что вы получили полезные знания и увидели навыки своего ребенка в подготовке к обучению грамоте. До новых встреч, уважаемые родители!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.