12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соснина Светлана Николаевна44
Учитель музыки в общеобразовательной школе, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 33 года
Россия, Архангельская обл., Котлас

Проект урока.

Место проведения: Школа-интернат № 1 ОАО «РЖД»

Дата: 13 апреля 2017 г.

Класс: 4

Предмет: музыка

Учитель: С. Н. Соснина

Технологическая карта урока:

Тема урока: «Симфонический оркестр»

Тип урока: комбинированный

 

Цель:формирование более полного представления о симфоническом оркестре

 

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

- самостоятельно определять по зрительному и слуховому анализу инструменты симфонического оркестра;

- показать свои знания о симфоническом оркестре;

- развивать вокально-хоровые навыки;

- знать особые характеристики разных инструментов;

- уметь в практической деятельности показать свои знания и умения, играть на детских музыкальных инструментах.

Регулятивные:

- осуществлять целеполагание;

- ставить учебную задачу в соответствии с познавательными интересами.

Познавательные:

- слушать и эмоционально откликаться на музыку;

- размышлять над содержанием музыкального произведения;

- высказывать суждения о музыке.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности;

- делиться впечатлениями.

 

Проявлять мотивацию учебной деятельности, включающей учебно-познавательный мотив;

- выражать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- развивать эстетические чувства;

- реализовывать творческийпотенциал в процессе коллективного музицирования;

- формировать собственное мнение и позитивную самооценку своих музыкальных творческих способностей, эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Педагогические технологии, используемые на уроке:информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, проблемное обучение.

Оборудование: УМК «Музыка. 4 класс» /В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (2-е изд., перераб. – Москва: Дрофа, 2013), фонохрестоматия, презентация по теме: «Симфонический оркестр», мультимедийный проектор, фортепиано, словари Ражникова, иллюстрации, раздаточный материал для мониторинга.

Музыкальный материал: М. И. Глинка «Марш Черномора», Н. А. Римский-Корсаков «Шахеразада», И. С. Бах «Скерцо», В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру», эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент»

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности воспитанников

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Слайд № 1 Работа с пазлами

- Направляет воспитанников на проблемную ситуацию.

- Совместно определяют тему.

 

- Проблемная ситуация создаётся через поиск незнакомого в знакомом.

- На доске висит картинка в визе пазлов, которую надо собрать. Один из воспитанников собирает пазл на доске, остальные помогают.

- Определяется изображение на картинке

(симфонический оркестр).

- Называют тему урока сами.

Тема: «Симфонический оркестр».

3. Основная часть(30мин). Используется презентация.

Слайд № 2

Получение новых знаний

- С помощью визуализации направляет деятельность воспитанников на получение знаний.

 

- Анализируют изображение симфонического оркестра.

- Вспоминают определение.

- Применение оркестра (где звучит).

 

Слайд № 3

Историческая справка

 

- Слушают учителя. Вспоминают пройденный материал.

Слайды № 4, 5, 6, 7, 8

Повторение знаний инструментов по группам и видам.

- Учитель показывает слайды, задавая наводящие вопросы.

 

- Систематизация знаний: называют, на сколько групп делится симфонический оркестр; как они называются. Говорят названия инструментов по группам.

- Обобщение характеристик инструментов по группам (по звучанию, по внешнему виду).

Слайд № 9

(интерактивное задание, разработанное учителем)

- Проводит слуховую проверку знаний тембров музыкальных инструментов.

 

- Определяют на слух, какой инструмент звучит. Поднимают карточки.

 

Слайд № 10

- Проверка знаний воспитанников через игру «Третий лишний» (интерактивное задание, разработанное учителем).

Учитель предлагает из трёх музыкальных инструментов удалить лишний, не относящийся к той или иной группе инструментов.

 

- Слушают задание, анализируют, называют правильный ответ. Выполняют три варианта задания.

 

Учитель проводит физ. минутку

«Зарядка с животными»

- Выполняют физические движения (смена деятельности).

Слайд № 11

Игра «Симфонический оркестр».

Закрепление знаний через игру.

Учитель предлагает воспитанникам по памяти вспомнить тот или иной музыкальный инструмент. Через игру, где злой волшебник всех заколдовал и превратил в музыкальный инструмент, надо представить себя каким-нибудь музыкальным инструментом симфонического оркестра, изобразить его.

 

 

 

- Вспоминают как тот или иной инструмент в оркестре играет. Изображают себя в качестве задуманного инструмента. Передают это в движении.

- Вспоминают по музыкальному фрагменту, какой именно волшебник их заколдовал.

- Дают характеристику музыки по словарям Ражникова.

 

Слайд № 12 Волшебник Черномор.

Учитель выступает в роли дирижёра оркестра.

- Передают образ волшебника через игру в оркестре на ударных и шумовых инструментах.

Слайд № 13, 14

Загадка.

Учитель загадывает загадку про дирижёра

- Отгадывают загадку по теме урока.

Определяют, название руководителя оркестра – это дирижёр.

Слайд № 15

Новый материал

Учитель показывает нотную запись всех партий инструментов, которая называется партитура.

 

 

- Рассматривают. Анализируют. Запоминают.

- Делают выводы.

4. Вокально-хоровая работа (5 мин)

Слайд № 16 Песня

Учитель напоминает слова песни, организует воспитанников на пение.

Организует работу с музыкальными инструментами.

 

- Вспоминают, проговаривают текст. Поют мелодию, думая о точной интонации.

- Аккомпанируют себе на шумовых музыкальных инструментах. Делают вывод получилось ли себе аккомпанировать.

5. Закрепление изученного материала (3 мин)

Слайд № 17 Кроссворд

Учитель посредством кроссворда проверяет степень изученности материала, качество знаний воспитанников.

 

- Отгадывают кроссворд, опираясь на изученный материал.

 

Слайд № 18домашнее задание

Учитель задаёт задание на дом.

- Слушают. Запоминают, что нужно выполнить дома.

 

Слайд № 19 Рефлексия

Учитель предлагает свои впечатления от урока передать в виде SMS. Наклеить на виртуальный сотовый телефон, расположенный на доске, смайлики.

 

- Наклеивают смайлики.

- Прощаются.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.