12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Система летних заданий по ботанике.

Летние задания вошли в практику обучения ботанике как традиционная и обязательная форма внеурочной самостоятельной работы учащихся. Характер  летних заданий в значительной мере определяется местными условиями. Вместе с тем основное учебное содержание и организационные формы этой работы должны отвечать единым познавательным и воспитательным задачам, направленным  на  лучшее усвоение школьного курса ботаники.

Задачи состоят в следующем:

  1. Проведение наблюдений за жизнью растений в естественных условиях.
  2. Знакомство с флорой родного края.
  3. Практическое применение теоретических знаний, приобретенных на уроках.
  4. Выработка умений и навыков по сбору и гербаризации ботанического материала.

При успешном выполнении этих задач возникает и развивается интерес к учебному предмету, что способствует сознательному и прочному усвоению основ науки о растениях.

Необходимо тщательно продумать систему летних заданий, определить их содержание для отдельных классов. Строго индивидуализировать каждое задание с учетом интересов каждого школьника, возможностей выполнения самостоятельной работы в зависимости от условий летнего отдыха учащихся, наличия необходимого оборудования и т.д.

Для более успешного выполнения работы , нужно помочь школьнику на основе добровольности правильно  выбрать тему здания, дать соответствующий инструктаж, показать лучший образец подобной же работы, выполненный его предшественниками. Предупредить детей о необходимости охраны местной флоры, бережного отношения к природе.

Для учащихся 6-7 классов летние задания по ботанике – обязательная форма самостоятельной работы. Они должны использовать уже имеющиеся знания и умения (вести наблюдения, делать записи в дневнике, собирать и гербаризировать растения).

Каждый школьник , получивший летнее задание, непременно отчитывается о его выполнении, представляя учителю дневник наблюдений, собранный и зафиксированный материал, зарисовки и т.д.

Проверка, анализ и оценка выполняемой работы осуществляется руководителем во внеурочное время в течении первых недель учебного года. Лучшие образцы самодеятельных наглядных пособий экспонируются на школьных выставках, используется на уроках, что доставляет школьникам большое моральное удовлетворение

Выполняются письменные отчеты о выполнении заданий и прилагаемые к ним материалы предоставляются учителю биологии в начале нового учебного года.

Выполнение летних заданий  даст возможность получить более конкретные представления о многообразии растений или животных , их приспособлениях к различным условиям жизни в тех или иных местах существования, а также расширить знания, полученные при изучении разделов  «Растения» и «Животные» на уроках или лабораторных занятиях.

Практика работы в школе доказывает, что летние задания с успехом выполняются школьниками, в  том случае, если учитель уделяет им серьезное внимание не только при организации, но и при подведении итогов. Выполненная работа заслушивается на уроке и оценивается, оценки заносятся в журнал. Ученикам, не выполнившим летнее задание, дается работа, возможная в условиях осеннего периода.  По итогам летних работ полезно проводить выставку, где переставленные лучшие дневники, проекты, гербарии и др.

Прикрепляю пример летних заданий, которые в своей практике давала учащимся 6-7 классов. 


Пример летних заданий по ботанике для 6-7 классов
DOCX / 18.89 Кб



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.