12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любимова Наталья Николаевна38

ГБОУ РМЭ «Школа – интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»

Образовательная система «Школа 2100»

Урок математики

«Сложение и вычитание чисел

в пределах 20»

14 апреля 2015г

Ф.И.О. учителя: Любимова Наталья Николаевна

Предмет: математика

Класс: 1

Дата: 14.04.2015г.

Тип урока: закрепление

Форма проведения: комбинированный урок

Цель: развитие навыков счета в пределах 20.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20; решать задачи в два действия на нахождение остатка; решать уравнения; находить сумму длин сторон прямоугольника.
  • Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Основная мысль урока: сложение и вычитание чисел мы можем применять не только в нахождении выражений.

Основные понятия: сумма, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

Основные: Козлова С.А., Демидова Тонких «Моя математика» 1 класс, 3 часть. – Москва: Баласс, 2012;

Дополнительные:

компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Оргмомент

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем,
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

II. Сообщение темы и цели урока.

-У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. 

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (Снег).

- Почему? (Он бывает зимой).

- Давайте проверим - 

- К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне, к лету).

Раскрыты окна…  Веет тёплый ветер.

Смеются птицы с вышины

И шумно солнцу радуются дети

И ждут забав весёлых от весны.

- Что происходит с природой весной?  (Она оживает).

- У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

- Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. - Посмотрите на выражения, которые написаны на доске и определите тему нашего урока. (Сложение и вычитание чисел в пределах 20)

- Цель урока: продолжать учиться складывать и вычитать числа в пределах 20.

III. Устный счёт

а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

- Перед вами 1 задание Весны.

- Что это? (Солнце  )

- Это математическое солнце. 

- Назовите числа. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

- Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

- А какие числа называются однозначными?

- Как называются остальные числа? (Двузначные).

- Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

- Какое сегодня число: 14 апреля. Что вы о нём можете сказать?

- Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?

- Какое число стоит перед числом 14? Как оно называется для числа 14?

- Первый ряд: вам число 13, второй ряд – 14, третий ряд: - 15. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. У доски работают: Запишите ещё 3 равенства со знаками.

- Молодцы! Как вы записывали числа? А как ещё можно представить эти числа? (В виде суммы удобных слагаемых) выберите числа, которые вам нравятся и запишите столбик из 4 выражений рядом.

- Состав каких чисел повторяли? (13, 14, 15)

IV. Решение уравнений.

- Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

Солнце греет у порога, и растаяли сугробы, (около птиц карточки с числами)

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам ... (грачи)

«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

 Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника (скворец) –

- Правильно, это грач и скворец. Они принесли для вас задание. Решите равенство с неизвестным числом. Что же это такое? (уравнение) Итак, сейчас мы будем решать уравнения.

Уравнение для первого варианта, запишите, у доски работает….:

Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 5, разность равна 6. Х-5=6

Уравнение для второго варианта, запишите, у доски работает:

Уменьшаемое 15, вычитаемое неизвестно, разность равна 8. 15-Х=8

Вспоминаем правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

Анализ работы ребёнка у доски.

Физкультминутка

V. Решение задачи.

-Посмотрите на весеннее дерево, сначала на нём сидели 5 бабочек-капустниц и 7 бабочек-крапивниц. 10 из них улетели. Сколько бабочек осталось?

- О чем задача? Что известно? По этим двум данным, что можем узнать? А надо ли нам это узнавать и для чего? Что надо найти в задаче? Каким действие находим остаток? (вычитаем) запоминаем, значит, когда будем отвечать на вопрос задачи, используем какой знак? (минус). Итак, сначала мы найдём, сколько бабочек было каким действием? (+) Затем мы найдём, сколько бабочек осталось. Каким действием? (-) запишите решение задачи выражением.

VI. Работа с геометрическим материалом.

-Весна для нас это и весенние цветы. Вы получаете цветок. Выбираете его сами:

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ...(тюльпан)

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились...

(крокусы)

4+4+4+4=16 дм

6+6+3+3=18 дм

3+3+5+5=16 дм

7+7+2+2=18 дм

3+4+3+4=14 дм

Задачи: измерь длину сторон клумбы и найди, сколько дециметров проволоки понадобиться, чтобы её огородить. Решение запишите здесь же на листочке.

-На чью клумбу понадобиться меньше всего проволоки?

-На чью клумбу понадобиться больше всего проволоки?

-Чьи клумбы будут одинаковы?

VII. Итог урока:

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать числа в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали задачи, сравнивали числа.)

-Если вы всё поняли и можете объяснить другим, то возьмите розовый цветок.

-Если вы усвоили тему, но ещё нужна помощь, то возьмите желтый цветок.

-Если вам было трудно. Вы не поняли до конца, то возьмите зелёный цветок.

Весна очень довольна. Она дарит вам вот такие корзинки с цветами, чтобы вы их дома раскрасили, а завтра принесли на урок математики. (дети получают раскраски с примерами на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20)

- Спасибо за урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.