12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котова Анна Викторовна76
Россия, Омская обл., калачинск

Конспект урока

математики 3 класс ( 1 вариант) для учащихся адаптивной школы.

Составила учитель начальных классов Котова Анна Викторовна

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100»

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание круглых десятков. 

Задачи:

- закрепить умения и навыки выполнять сложение и вычитание круглых десятков;

- развивать внимание, речь, через полные ответы на вопросы;

- воспитывать уважение к маме.


Ход урока.

1. Орг. Момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Какой сейчас урок?

Какой урок по счёту?

Чем мы занимаемся на уроках математики?

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: «Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100»

.- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Давайте вспомним и назовём круглые десятки.

- Для выполнения, каких заданий, нам понадобится умение складывать и вычитать круглые десятки? (решение примеров и задач)

- На столе лежат карточки, на которых записаны цели и задачи. Давайте подберём к нашей теме урока цель и задачи.

За каждое выполненное задание вы будете себя оценивать самостоятельно. Напоминаю критерии оценок.

«5» - задание выполнил самостоятельно. Без ошибок.

«4» - задание выполнил самостоятельно, но допустил 1 – 2 ошибки.

«3» - старался, выполнить задание помог учитель.

Итог …

3. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

1) Начнем урок с загадки. Кто это?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

У наших мам много дел. Всё надо успеть. Они любят, когда в доме чистота и красота, дети здоровы и накормлены. Как это им всё удаётся сделать? А вы, ребята помогаете маме? Как?

8 Марта – международный праздник женщин. Праздник мам, бабушек, сестёр.

Сегодня на уроке мы превратимся в помощников ваших мам, наведем порядок, выполним все задания, порадуем хорошими отметками.

2) Математическая разминка.

- счет парами до 20;

- счёт круглыми десятками до 100.

3) Игра «Математический цветок»

У мамы есть любимый цветок, но он не простой математический «посмотри и сосчитай».

1+2

5+4

8-7

9-3

3+3

6-4

7-2

2+6

Итог…


4. Пальчиковая гимнастика.

Поможем маме сварить компот.

«Фрукты»

Будем мы варить компот (левую ладошку держат «ковшиком», размешивают)

Фруктов нужно много. Вот. ( размешивают)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (размешивают)

Угостим честной народ.

Итог…

5. Запись числа. Минутка чистописания.

Прописать число 50.

Итог…

6. Решение примеров. Самостоятельная работа.

1) Игра « Варим борщ»

На уроке природный мир мы с вами проходили тему овощи и что можно приготовить из овощей. Выберем только те овощи, из которых можно сварить борщ.

80+10 60-10

50+20 40-20

40+10 80-30

2) Проверка.

Итог…

7. Физминутка.

Поможем маме навести порядок в квартире.

«Мама»

Маму  я свою люблю,  (изображают руками сердце и подносят его                                                                         к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,    (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

7. Решение задач.

Вы уже взрослые и помогаете мамам ходить в магазин за продуктами? Сейчас проверим

Стр.97 №11(в)

- О чём говорится в задаче?

- Сколько денег было у Саши?

- Сколько денег дала мама?

- Каким действием решим задачу?

Итог…

8. Геометрический материал.

Логическая игра – головоломка « Танграм»

Соберём подарок для мамы.

«Голубь» - символ любви.

Итог…

9. Домашнее задание.

Стр. 97 №10 (2 столбик)

9. Итог урока. Рефлексия.

- Как называется тема нашего урока?

- Что делали в течение урока?

- Где мы можем в жизни применять умения выполнять сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100? 

- Кому мы сегодня помогали на уроке? Как нужно относиться к мамам?

Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями. Рассмотрите свои оценки. Оцените свою работу на уроке.

-  Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это… . Но т.к. ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний на следующих уроках мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания круглых десятков, через решение примеров и задач.

- Спасибо за работу. Урок окончен.












Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.04.21 в 03:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! Приглашаю Вас на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.