12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красуля Игорь Николаевич788
учитель математики
Россия, Донецкая Народная Респ., Харцызск


Тема: Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели:

обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях сложения и вычитания с обыкновенными дробями;

развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать умение обобщать изученное, логически излагать свои мысли; формировать творческие навыки;

воспитательная: прививать интерес к изучению математики.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Вид урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

ХОД УРОКА: (2-3 мин)

І Организационный момент

Форма организации работы: фронтальная.

Цель этапа: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Сообщить тему и цели урока (слайд 1)

Представить помощников

Знакомство с карточкой самоконтроля. (Слайд 2)

Определение своего настроения на начальном этапе урока.

Ф. И. 5 класс

t1697043974aa.gifНастроение в начале урока


t1697043974ab.gifНастроение в конце урока


Вид работы

Макс. балл

Балл

1.

Разминка

5


2.

Скорость

1


3.

Пары

2


4.

Группы

1


5.

Видеозадача

3



Количество баллов

12


ІІ Опрос учащихся по пройденному материалу.

Методы стимулирования и мотивации:

- стимулирование интереса детей через игровой сюжет.

Форма организации работы:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая.

Разминка с проверкой ответы вносят в карточки и сдают (Слайд 3)

(3 мин. на всю роботу 1 балл за правильный ответ)

Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?

У бабушки было 2 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

Коля поделил плитку шоколада на 7 равных частей. Он съел 2 части. Сколько частей осталось?

Работы сдаются консультанту. Тот в карточках ставит число набранных баллов. Учитель проводит беглый опрос по решениям. Сообщает результаты. Учащиеся ставят оценки в карточки. (Слайд 4)


Скорость. Первый, кто выполнит работу, сдаёт её, если всё выполнено правильно, получает 1 балл. Если ошибка, то оценивается работа второго и т.д. (Слайд 5)

Работа на скорость. В данном ряду чисел правильные дроби обвести кружком, а смешанные числа подчеркнуть. Неправильные дроби перевести в смешанные числа.

5t1697043974ac.gif; t1697043974ad.gif; 7t1697043974ae.gif;t1697043974af.gif; t1697043974ag.gif; t1697043974ah.gif;t1697043974ai.gif; t1697043974aj.gif; t1697043974ak.gif

Высветить ответы (Слайд 6)


Работа в парах (две задачи: нахождение дроби от числа и числа по его дроби) пара получает 2 балла, если каждый из участников объяснит решение задачи (Слайд 7)

В пятом классе обучается 15 учеников. 3/5 всего класса – мальчики. Сколько девочек в классе?

Сегодня на уроке присутствует 12 учащихся, что составляет 6/7 всего класса. Сколько человек сегодня отсутствует?

Высветить решения (Слайд 8)


Работа в группах. Опрос. Устные ответы по вопросам. (3 мин. на совещание, отвечать нужно каждому из группы только на один вопрос) (Слайд 9)

Группа 1

Как записывают обыкновенную дробь?

Какую дробь называют неправильной?

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?


Группа 2

Что означает числитель, а что знаменатель?

Какую дробь называют правильной?

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

Как сложить смешанные числа?


ІІІ. Физкультминутка. (Слайд 10)

Задачи этапа:

- психоэмоциональная разгрузка учащихся;


IV. Мини спектакль. (Слайд 11 – 35)

Задачи этапа:

- психоэмоциональная разгрузка учащихся;



V. Закрепление учебного материала.

Видео задача (Слайд 36)

Цель этапа:

- проверить умения выполнения действий с обыкновенными дробями.

Задачи этапа:

-совершенствовать умение решать задачи:

-развивать мыслительную деятельность, внимание;


VI. Задание на дом.

Цель этапа: сообщить учащимся домашнее задание;

Каждый получает карточку с заданием.





1. Выполните действия:

а) t1697043974al.gif; б) t1697043974am.gif; в) t1697043974an.gif; г) 1-t1697043974ao.gif; д) t1697043974ap.gif е) t1697043974aq.gif.

2. Решите уравнение: t1697043974ar.gif.

3. Площадь прямоугольника – 19 см2, его длина – 8 см. Найдите ширину.

4. в трёх бидонах 10t1697043974as.gif л молока. В первом и втором бидонах вместе 6t1697043974at.gif л, а во втором и третьем 8t1697043974au.gif л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

5. При делении числа с на 7 получилось 5t1697043974av.gif. Найдите число с.


VII. Итоги урока.

Задачи этапа:

- провести анализ работы учащихся на уроке;

- дать оценку успешности достижения цели урока.

Подведение итогов по карте самоконтроля. Слайд №10.

Продолжи предложения:

Сегодня на уроке мне понравилось…

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

С урока я ухожу с …настроением.





Мини спектакльDOCX / 18.31 Кб




ПрезентацияPPTX / 23.74 Мб









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.