12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенова Наталья27
учитель, классный руководитель
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Технологическая карта урока

№ урока 144 Дата

Класс


5

Предмет


Математика

Тема урока


Сложение смешанных дробей. Закрепление.

Тип урока

Комбинированный


Цели урока


Продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Задачи урока

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предполагаемые результаты


личностные: Воспитывать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения.

Предметные: Комбинировать известные алгоритмы .

Формы организации урока

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Виды деятельности учащихся:


- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правило сложения смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.


Оборудование

Ноутбук, проектор, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Мотивация

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем.



Проверка готовности, фиксирует отсутствующих.



Ребята, мы начали изучать с вами большую тему «Дроби» (какие дроби вы уже знаете?)

Эту тему мы встретим с вами на Основном Государственном Экзамене, на ЕГЭ и часто мы с вами встречаемся с ними в жизни. Приведите пример.

(показывает на слайде, где еще мы встречаемся с дробями) Слайды 1-9


В свое время Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Слайд 10


Как вы понимаете эти слова?


Какая дробь, тогда у нас получится?

 Приведите пример.


Давайте подумаем, какой будет девиз нашего урока?


Если в результате арифметических действий мы получаем неправильную дробь, в какую дробь мы ее должны перевести?


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой






Отвечают на вопрос.












Высказывают свое мнение.

(правильно- мнение окружающих выше, а не мнение о самом себе)




Неправильная


11/5



Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». Слайд 11


смешанную


3 мин

Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.

Р. Организация своей учебной деятельности

К. Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Актуализация и обобщение знаний

У вас в домашней работе, встречались такие?


Проверка дом задания (метод-опрос цепочкой)

№ 997       а)10 11/12, б)17 17/35, в) 8 37/90,

г) 11 22/15, д) 15 19/20, е) 13 91/96

№1108    а) 5, б)15, в) 5 9/16, г) 7 7/13

Какое действие со смешанными дробями мы выполняли на последних уроках?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Молодцы!

Значит какая будет тема нашего урока?


В тетради записываем число 21.04.2021.


Классная работа


Давайте вспомним какая дробь называется

правильной, неправильной, взаимно обратной, смешанной (примеры)?

(с помощью демонстрационной модели)



Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа (правило)







Как смешанную дробь перевести в   неправильную дробь (правило)


Молодцы!


Чтобы лучше нам считать надо устный счет начать (с проверкой)



  1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ,,,





  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:   



3. Сравните   и

 и

   и  

4. Выполнить сложение:


+=


+=


+=


5. Найди ошибку  =



6. Какие законы сложения вы знаете?


7. Как найти площадь прямоугольника, периметр?


(записать на доске ответы)

Молодцы!


Да



Отмечают верные ответы карандашом.




Сложение, сравнение



Отработать навыки сложения со смешанными дробями. (Повторить, закрепить.)

Слайд 12


Сложение смешанных дробей. Закрепление.


Записывают число, классная работа, тема.


Слайд13




Числитель разделить на знаменатель, неполное частное- будет целое, остаток -числителем дробной части, а знаменатель останется прежним.



Надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель, знаменатель оставить прежним.


Выполняют устно задания, закрепляют умения и способы действий


Слайд   14


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Сочетательный, переместительный.


S= а*в

Р= 2(a+b) P=a+b+a+b,

 а-длин,в-ширина.


10мин

П. Работать со смешанными дробями

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

 

 Давайте вспомним какая важнейшая историческая дата ждет нас в мае?

Где проходит главный парад?

Кто ни будь из вас был на ней?

Какую форму она имеет?

 Кто знает ее площадь или периметр?


Предлагаю выяснить на сегодняшнем уроке ее периметр.

Что такое периметр?

  Задача.  Вычислите периметр Красной площади , если ее ширина  м, а длина на   м больше.

Что означает выражение на м больше. Какое действие должны выполнить? (сложение)

Ширина известна, она равна м , а о длине сказано, что она на   м больше. Найдём длину прямоугольника, для этого к ширине прибавим   м

Вспомним алгоритм сложения смешанных чисел

  1. Р=а+в +а+в , а-длин,в-ширина.
  2. А=+=м (длина)
  3. +++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения.

При сложении мы привели дробные части к общему знаменателю, сложили их, преобразовали получившуюся неправильную дробь в смешанную дробь и сложили её с суммой целых частей.

День Победы. На Красной площади

 

Слайд 20

Да


Прямоугольник


(да/нет) проверим


Работают по правилу


Один учащийся у доски вместе с учителем.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. Так как у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, достаточно знать длину и ширину прямоугольника.


При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, а дробные - отдельно. Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь. В этом случае из неё выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части


В= м,

А=+=м (длина)

+++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Находим НОЗ (Наименьшее общее кратное), расставляем дополнительные множители и умножаем их на числитель и знаменатель дроби.



7мин

П. Применение правила сложения смешанных дробей при решении упражнений.

Р. Контроль, коррекция, самооценка

К. Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Л. Осознание ответственности за общее дело

Физ. минутка

Физкультминутка

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали ребята сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали (если вы согласны с утверждением - руки вверх и киваем головой «да», если нет- руки в сторону и головой» нет»).


  1. Дробная черта обозначает умножение
  2. ¾- правильная дробь
  3. 9/12- неправильная дробь
  4. Числитель находится под дробной чертой
  5. 5/9>1
  6. 8/8=1
  7. 17/5>1

Тихо сели, закрыли глаза досчитали до 5, открыли глаза, посмотрели в левый угол класса, в правый угол, вверх, вниз. Молодцы! Продолжаем работать.


2 мин



Работа с учебником (2 учащихся у доски) + индивидуальная работа по карточке

 (1 учащийся)

 Обратите внимание, здесь дроби с разными знаменателями, как мы вычисляем дроби с разными знаменателями?



№ 996









№998




(2 учащихся у доски)



Проговаривают правило









1 учащийся у доски


Проговаривают правило

8 мин

П. умение применять правила, использовать при решении примеров и задач

Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Л.Самоопределение, смолообразования

Закрепление


Самостоятельная работа


Внимательно читают задание, выполняют самостоятельно


 С проверкой в парах


Слайд 21

5 мин

Рефлексия

Какую цель мы ставили на уроке?

(повторить сложение смешанных дробей)

Достигли мы ее? (да)

Что нового вы узнали на уроке?

 (периметр Красной площади, где дроби мы встречаем в жизни)

Можно ли изучать математику, наблюдая ка это делает сосед? (нет, нужно самим учиться решать)

Оцените свою работу с помощью сигнала светофора.


Выставление оценок!

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_36.jpg

Слайд 22




4мин

Р.Ответственность за результат труда.

П. Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

К. Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Л.Самоопределение

Дом. зад.

№995 (2 строчка), № 1000

творческий: Составить кроссворд (10 слов) 

Поясняет, проговаривает.




1 мин

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р.Ответственность за результат своего труда

Технологическая карта урока

№ урока 144 Дата

Класс


5

Предмет


Математика

Тема урока


Сложение смешанных дробей. Закрепление.

Тип урока

Комбинированный


Цели урока


Продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Задачи урока

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предполагаемые результаты


личностные: Воспитывать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения.

Предметные: Комбинировать известные алгоритмы .

Формы организации урока

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Виды деятельности учащихся:


- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правило сложения смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.


Оборудование

Ноутбук, проектор, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Мотивация

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем.



Проверка готовности, фиксирует отсутствующих.



Ребята, мы начали изучать с вами большую тему «Дроби» (какие дроби вы уже знаете?)

Эту тему мы встретим с вами на Основном Государственном Экзамене, на ЕГЭ и часто мы с вами встречаемся с ними в жизни. Приведите пример.

(показывает на слайде, где еще мы встречаемся с дробями) Слайды 1-9


В свое время Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Слайд 10


Как вы понимаете эти слова?


Какая дробь, тогда у нас получится?

 Приведите пример.


Давайте подумаем, какой будет девиз нашего урока?


Если в результате арифметических действий мы получаем неправильную дробь, в какую дробь мы ее должны перевести?


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой






Отвечают на вопрос.












Высказывают свое мнение.

(правильно- мнение окружающих выше, а не мнение о самом себе)




Неправильная


11/5



Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». Слайд 11


смешанную


3 мин

Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.

Р. Организация своей учебной деятельности

К. Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Актуализация и обобщение знаний

У вас в домашней работе, встречались такие?


Проверка дом задания (метод-опрос цепочкой)

№ 997       а)10 11/12, б)17 17/35, в) 8 37/90,

г) 11 22/15, д) 15 19/20, е) 13 91/96

№1108    а) 5, б)15, в) 5 9/16, г) 7 7/13

Какое действие со смешанными дробями мы выполняли на последних уроках?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Молодцы!

Значит какая будет тема нашего урока?


В тетради записываем число 21.04.2021.


Классная работа


Давайте вспомним какая дробь называется

правильной, неправильной, взаимно обратной, смешанной (примеры)?

(с помощью демонстрационной модели)



Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа (правило)







Как смешанную дробь перевести в   неправильную дробь (правило)


Молодцы!


Чтобы лучше нам считать надо устный счет начать (с проверкой)



  1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ,,,





  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:   



3. Сравните   и

 и

   и  

4. Выполнить сложение:


+=


+=


+=


5. Найди ошибку  =



6. Какие законы сложения вы знаете?


7. Как найти площадь прямоугольника, периметр?


(записать на доске ответы)

Молодцы!


Да



Отмечают верные ответы карандашом.




Сложение, сравнение



Отработать навыки сложения со смешанными дробями. (Повторить, закрепить.)

Слайд 12


Сложение смешанных дробей. Закрепление.


Записывают число, классная работа, тема.


Слайд13




Числитель разделить на знаменатель, неполное частное- будет целое, остаток -числителем дробной части, а знаменатель останется прежним.



Надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель, знаменатель оставить прежним.


Выполняют устно задания, закрепляют умения и способы действий


Слайд   14


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Сочетательный, переместительный.


S= а*в

Р= 2(a+b) P=a+b+a+b,

 а-длин,в-ширина.


10мин

П. Работать со смешанными дробями

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

 

 Давайте вспомним какая важнейшая историческая дата ждет нас в мае?

Где проходит главный парад?

Кто ни будь из вас был на ней?

Какую форму она имеет?

 Кто знает ее площадь или периметр?


Предлагаю выяснить на сегодняшнем уроке ее периметр.

Что такое периметр?

  Задача.  Вычислите периметр Красной площади , если ее ширина  м, а длина на   м больше.

Что означает выражение на м больше. Какое действие должны выполнить? (сложение)

Ширина известна, она равна м , а о длине сказано, что она на   м больше. Найдём длину прямоугольника, для этого к ширине прибавим   м

Вспомним алгоритм сложения смешанных чисел

  1. Р=а+в +а+в , а-длин,в-ширина.
  2. А=+=м (длина)
  3. +++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения.

При сложении мы привели дробные части к общему знаменателю, сложили их, преобразовали получившуюся неправильную дробь в смешанную дробь и сложили её с суммой целых частей.

День Победы. На Красной площади

 

Слайд 20

Да


Прямоугольник


(да/нет) проверим


Работают по правилу


Один учащийся у доски вместе с учителем.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. Так как у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, достаточно знать длину и ширину прямоугольника.


При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, а дробные - отдельно. Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь. В этом случае из неё выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части


В= м,

А=+=м (длина)

+++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Находим НОЗ (Наименьшее общее кратное), расставляем дополнительные множители и умножаем их на числитель и знаменатель дроби.



7мин

П. Применение правила сложения смешанных дробей при решении упражнений.

Р. Контроль, коррекция, самооценка

К. Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Л. Осознание ответственности за общее дело

Физ. минутка

Физкультминутка

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали ребята сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали (если вы согласны с утверждением - руки вверх и киваем головой «да», если нет- руки в сторону и головой» нет»).


  1. Дробная черта обозначает умножение
  2. ¾- правильная дробь
  3. 9/12- неправильная дробь
  4. Числитель находится под дробной чертой
  5. 5/9>1
  6. 8/8=1
  7. 17/5>1

Тихо сели, закрыли глаза досчитали до 5, открыли глаза, посмотрели в левый угол класса, в правый угол, вверх, вниз. Молодцы! Продолжаем работать.


2 мин



Работа с учебником (2 учащихся у доски) + индивидуальная работа по карточке

 (1 учащийся)

 Обратите внимание, здесь дроби с разными знаменателями, как мы вычисляем дроби с разными знаменателями?



№ 996









№998




(2 учащихся у доски)



Проговаривают правило









1 учащийся у доски


Проговаривают правило

8 мин

П. умение применять правила, использовать при решении примеров и задач

Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Л.Самоопределение, смолообразования

Закрепление


Самостоятельная работа


Внимательно читают задание, выполняют самостоятельно


 С проверкой в парах


Слайд 21

5 мин

Рефлексия

Какую цель мы ставили на уроке?

(повторить сложение смешанных дробей)

Достигли мы ее? (да)

Что нового вы узнали на уроке?

 (периметр Красной площади, где дроби мы встречаем в жизни)

Можно ли изучать математику, наблюдая ка это делает сосед? (нет, нужно самим учиться решать)

Оцените свою работу с помощью сигнала светофора.


Выставление оценок!

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_36.jpg

Слайд 22




4мин

Р.Ответственность за результат труда.

П. Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

К. Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Л.Самоопределение

Дом. зад.

№995 (2 строчка), № 1000

творческий: Составить кроссворд (10 слов) 

Поясняет, проговаривает.




1 мин

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р.Ответственность за результат своего труда

Технологическая карта урока

№ урока 144 Дата

Класс


5

Предмет


Математика

Тема урока


Сложение смешанных дробей. Закрепление.

Тип урока

Комбинированный


Цели урока


Продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Задачи урока

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предполагаемые результаты


личностные: Воспитывать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения.

Предметные: Комбинировать известные алгоритмы .

Формы организации урока

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Виды деятельности учащихся:


- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правило сложения смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.


Оборудование

Ноутбук, проектор, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Мотивация

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем.



Проверка готовности, фиксирует отсутствующих.



Ребята, мы начали изучать с вами большую тему «Дроби» (какие дроби вы уже знаете?)

Эту тему мы встретим с вами на Основном Государственном Экзамене, на ЕГЭ и часто мы с вами встречаемся с ними в жизни. Приведите пример.

(показывает на слайде, где еще мы встречаемся с дробями) Слайды 1-9


В свое время Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Слайд 10


Как вы понимаете эти слова?


Какая дробь, тогда у нас получится?

 Приведите пример.


Давайте подумаем, какой будет девиз нашего урока?


Если в результате арифметических действий мы получаем неправильную дробь, в какую дробь мы ее должны перевести?


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой






Отвечают на вопрос.












Высказывают свое мнение.

(правильно- мнение окружающих выше, а не мнение о самом себе)




Неправильная


11/5



Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». Слайд 11


смешанную


3 мин

Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.

Р. Организация своей учебной деятельности

К. Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Актуализация и обобщение знаний

У вас в домашней работе, встречались такие?


Проверка дом задания (метод-опрос цепочкой)

№ 997       а)10 11/12, б)17 17/35, в) 8 37/90,

г) 11 22/15, д) 15 19/20, е) 13 91/96

№1108    а) 5, б)15, в) 5 9/16, г) 7 7/13

Какое действие со смешанными дробями мы выполняли на последних уроках?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Молодцы!

Значит какая будет тема нашего урока?


В тетради записываем число 21.04.2021.


Классная работа


Давайте вспомним какая дробь называется

правильной, неправильной, взаимно обратной, смешанной (примеры)?

(с помощью демонстрационной модели)



Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа (правило)







Как смешанную дробь перевести в   неправильную дробь (правило)


Молодцы!


Чтобы лучше нам считать надо устный счет начать (с проверкой)



  1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ,,,





  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:   



3. Сравните   и

 и

   и  

4. Выполнить сложение:


+=


+=


+=


5. Найди ошибку  =



6. Какие законы сложения вы знаете?


7. Как найти площадь прямоугольника, периметр?


(записать на доске ответы)

Молодцы!


Да



Отмечают верные ответы карандашом.




Сложение, сравнение



Отработать навыки сложения со смешанными дробями. (Повторить, закрепить.)

Слайд 12


Сложение смешанных дробей. Закрепление.


Записывают число, классная работа, тема.


Слайд13




Числитель разделить на знаменатель, неполное частное- будет целое, остаток -числителем дробной части, а знаменатель останется прежним.



Надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель, знаменатель оставить прежним.


Выполняют устно задания, закрепляют умения и способы действий


Слайд   14


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Сочетательный, переместительный.


S= а*в

Р= 2(a+b) P=a+b+a+b,

 а-длин,в-ширина.


10мин

П. Работать со смешанными дробями

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

 

 Давайте вспомним какая важнейшая историческая дата ждет нас в мае?

Где проходит главный парад?

Кто ни будь из вас был на ней?

Какую форму она имеет?

 Кто знает ее площадь или периметр?


Предлагаю выяснить на сегодняшнем уроке ее периметр.

Что такое периметр?

  Задача.  Вычислите периметр Красной площади , если ее ширина  м, а длина на   м больше.

Что означает выражение на м больше. Какое действие должны выполнить? (сложение)

Ширина известна, она равна м , а о длине сказано, что она на   м больше. Найдём длину прямоугольника, для этого к ширине прибавим   м

Вспомним алгоритм сложения смешанных чисел

  1. Р=а+в +а+в , а-длин,в-ширина.
  2. А=+=м (длина)
  3. +++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения.

При сложении мы привели дробные части к общему знаменателю, сложили их, преобразовали получившуюся неправильную дробь в смешанную дробь и сложили её с суммой целых частей.

День Победы. На Красной площади

 

Слайд 20

Да


Прямоугольник


(да/нет) проверим


Работают по правилу


Один учащийся у доски вместе с учителем.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. Так как у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, достаточно знать длину и ширину прямоугольника.


При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, а дробные - отдельно. Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь. В этом случае из неё выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части


В= м,

А=+=м (длина)

+++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Находим НОЗ (Наименьшее общее кратное), расставляем дополнительные множители и умножаем их на числитель и знаменатель дроби.



7мин

П. Применение правила сложения смешанных дробей при решении упражнений.

Р. Контроль, коррекция, самооценка

К. Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Л. Осознание ответственности за общее дело

Физ. минутка

Физкультминутка

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали ребята сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали (если вы согласны с утверждением - руки вверх и киваем головой «да», если нет- руки в сторону и головой» нет»).


  1. Дробная черта обозначает умножение
  2. ¾- правильная дробь
  3. 9/12- неправильная дробь
  4. Числитель находится под дробной чертой
  5. 5/9>1
  6. 8/8=1
  7. 17/5>1

Тихо сели, закрыли глаза досчитали до 5, открыли глаза, посмотрели в левый угол класса, в правый угол, вверх, вниз. Молодцы! Продолжаем работать.


2 мин



Работа с учебником (2 учащихся у доски) + индивидуальная работа по карточке

 (1 учащийся)

 Обратите внимание, здесь дроби с разными знаменателями, как мы вычисляем дроби с разными знаменателями?



№ 996









№998




(2 учащихся у доски)



Проговаривают правило









1 учащийся у доски


Проговаривают правило

8 мин

П. умение применять правила, использовать при решении примеров и задач

Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Л.Самоопределение, смолообразования

Закреп/data/files/z1619016797.ppt (Сложение смешанных дробей.)ление


Самостоятельная работа


Внимательно читают задание, выполняют самостоятельно


 С проверкой в парах


Слайд 21

5 мин

Рефлексия

Какую цель мы ставили на уроке?

(повторить сложение смешанных дробей)

Достигли мы ее? (да)

Что нового вы узнали на уроке?

 (периметр Красной площади, где дроби мы встречаем в жизни)

Можно ли изучать математику, наблюдая ка это делает сосед? (нет, нужно самим учиться решать)

Оцените свою работу с помощью сигнала светофора.


Выставление оценок!

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_36.jpg

Слайд 22




4мин

Р.Ответственность за результат труда.

П. Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

К. Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Л.Самоопределение

Дом. зад.

№995 (2 строчка), № 1000

творческий: Составить кроссворд (10 слов) 

Поясняет, проговаривает.




1 мин

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р.Ответственность за результат своего труда

Технологическая карта урока

№ урока 144 Дата

Класс


5

Предмет


Математика

Тема урока


Сложение смешанных дробей. Закрепление.

Тип урока

Комбинированный


Цели урока


Продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Задачи урока

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предполагаемые результаты


личностные: Воспитывать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения.

Предметные: Комбинировать известные алгоритмы .

Формы организации урока

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Виды деятельности учащихся:


- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правило сложения смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.


Оборудование

Ноутбук, проектор, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Мотивация

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем.



Проверка готовности, фиксирует отсутствующих.



Ребята, мы начали изучать с вами большую тему «Дроби» (какие дроби вы уже знаете?)

Эту тему мы встретим с вами на Основном Государственном Экзамене, на ЕГЭ и часто мы с вами встречаемся с ними в жизни. Приведите пример.

(показывает на слайде, где еще мы встречаемся с дробями) Слайды 1-9


В свое время Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Слайд 10


Как вы понимаете эти слова?


Какая дробь, тогда у нас получится?

 Приведите пример.


Давайте подумаем, какой будет девиз нашего урока?


Если в результате арифметических действий мы получаем неправильную дробь, в какую дробь мы ее должны перевести?


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой






Отвечают на вопрос.












Высказывают свое мнение.

(правильно- мнение окружающих выше, а не мнение о самом себе)




Неправильная


11/5



Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». Слайд 11


смешанную


3 мин

Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.

Р. Организация своей учебной деятельности

К. Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Актуализация и обобщение знаний

У вас в домашней работе, встречались такие?


Проверка дом задания (метод-опрос цепочкой)

№ 997       а)10 11/12, б)17 17/35, в) 8 37/90,

г) 11 22/15, д) 15 19/20, е) 13 91/96

№1108    а) 5, б)15, в) 5 9/16, г) 7 7/13

Какое действие со смешанными дробями мы выполняли на последних уроках?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Молодцы!

Значит какая будет тема нашего урока?


В тетради записываем число 21.04.2021.


Классная работа


Давайте вспомним какая дробь называется

правильной, неправильной, взаимно обратной, смешанной (примеры)?

(с помощью демонстрационной модели)



Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа (правило)







Как смешанную дробь перевести в   неправильную дробь (правило)


Молодцы!


Чтобы лучше нам считать надо устный счет начать (с проверкой)



  1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ,,,





  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:   



3. Сравните   и

 и

   и  

4. Выполнить сложение:


+=


+=


+=


5. Найди ошибку  =



6. Какие законы сложения вы знаете?


7. Как найти площадь прямоугольника, периметр?


(записать на доске ответы)

Молодцы!


Да



Отмечают верные ответы карандашом.




Сложение, сравнение



Отработать навыки сложения со смешанными дробями. (Повторить, закрепить.)

Слайд 12


Сложение смешанных дробей. Закрепление.


Записывают число, классная работа, тема.


Слайд13




Числитель разделить на знаменатель, неполное частное- будет целое, остаток -числителем дробной части, а знаменатель останется прежним.



Надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель, знаменатель оставить прежним.


Выполняют устно задания, закрепляют умения и способы действий


Слайд   14


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Сочетательный, переместительный.


S= а*в

Р= 2(a+b) P=a+b+a+b,

 а-длин,в-ширина.


10мин

П. Работать со смешанными дробями

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

 

 Давайте вспомним какая важнейшая историческая дата ждет нас в мае?

Где проходит главный парад?

Кто ни будь из вас был на ней?

Какую форму она имеет?

 Кто знает ее площадь или периметр?


Предлагаю выяснить на сегодняшнем уроке ее периметр.

Что такое периметр?

  Задача.  Вычислите периметр Красной площади , если ее ширина  м, а длина на   м больше.

Что означает выражение на м больше. Какое действие должны выполнить? (сложение)

Ширина известна, она равна м , а о длине сказано, что она на   м больше. Найдём длину прямоугольника, для этого к ширине прибавим   м

Вспомним алгоритм сложения смешанных чисел

  1. Р=а+в +а+в , а-длин,в-ширина.
  2. А=+=м (длина)
  3. +++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения.

При сложении мы привели дробные части к общему знаменателю, сложили их, преобразовали получившуюся неправильную дробь в смешанную дробь и сложили её с суммой целых частей.

День Победы. На Красной площади

 

Слайд 20

Да


Прямоугольник


(да/нет) проверим


Работают по правилу


Один учащийся у доски вместе с учителем.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. Так как у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, достаточно знать длину и ширину прямоугольника.


При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, а дробные - отдельно. Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь. В этом случае из неё выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части


В= м,

А=+=м (длина)

+++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Находим НОЗ (Наименьшее общее кратное), расставляем дополнительные множители и умножаем их на числитель и знаменатель дроби.



7мин

П. Применение правила сложения смешанных дробей при решении упражнений.

Р. Контроль, коррекция, самооценка

К. Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Л. Осознание ответственности за общее дело

Физ. минутка

Физкультминутка

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали ребята сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали (если вы согласны с утверждением - руки вверх и киваем головой «да», если нет- руки в сторону и головой» нет»).


  1. Дробная черта обозначает умножение
  2. ¾- правильная дробь
  3. 9/12- неправильная дробь
  4. Числитель находится под дробной чертой
  5. 5/9>1
  6. 8/8=1
  7. 17/5>1

Тихо сели, закрыли глаза досчитали до 5, открыли глаза, посмотрели в левый угол класса, в правый угол, вверх, вниз. Молодцы! Продолжаем работать.


2 мин



Работа с учебником (2 учащихся у доски) + индивидуальная работа по карточке

 (1 учащийся)

 Обратите внимание, здесь дроби с разными знаменателями, как мы вычисляем дроби с разными знаменателями?



№ 996









№998




(2 учащихся у доски)



Проговаривают правило









1 учащийся у доски


Проговаривают правило

8 мин

П. умение применять правила, использовать при решении примеров и задач

Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Л.Самоопределение, смолообразования

Закрепление


Самостоятельная работа


Внимательно читают задание, выполняют самостоятельно


 С проверкой в парах


Слайд 21

5 мин

Рефлексия

Какую цель мы ставили на уроке?

(повторить сложение смешанных дробей)

Достигли мы ее? (да)

Что нового вы узнали на уроке?

 (периметр Красной площади, где дроби мы встречаем в жизни)

Можно ли изучать математику, наблюдая ка это делает сосед? (нет, нужно самим учиться решать)

Оцените свою работу с помощью сигнала светофора.


Выставление оценок!

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_36.jpg

Слайд 22




4мин

Р.Ответственность за результат труда.

П. Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

К. Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Л.Самоопределение

Дом. зад.

№995 (2 строчка), № 1000

творческий: Составить кроссворд (10 слов) 

Поясняет, проговаривает.




1 мин

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р.Ответственность за результат своего труда

Технологическая карта урока

№ урока 144 Дата

Класс


5

Предмет


Математика

Тема урока


Сложение смешанных дробей. Закрепление.

Тип урока

Комбинированный


Цели урока


Продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Задачи урока

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предполагаемые результаты


личностные: Воспитывать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения.

Предметные: Комбинировать известные алгоритмы .

Формы организации урока

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Виды деятельности учащихся:


- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правило сложения смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.


Оборудование

Ноутбук, проектор, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Мотивация

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем.



Проверка готовности, фиксирует отсутствующих.



Ребята, мы начали изучать с вами большую тему «Дроби» (какие дроби вы уже знаете?)

Эту тему мы встретим с вами на Основном Государственном Экзамене, на ЕГЭ и часто мы с вами встречаемся с ними в жизни. Приведите пример.

(показывает на слайде, где еще мы встречаемся с дробями) Слайды 1-9


В свое время Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Слайд 10


Как вы понимаете эти слова?


Какая дробь, тогда у нас получится?

 Приведите пример.


Давайте подумаем, какой будет девиз нашего урока?


Если в результате арифметических действий мы получаем неправильную дробь, в какую дробь мы ее должны перевести?


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой






Отвечают на вопрос.












Высказывают свое мнение.

(правильно- мнение окружающих выше, а не мнение о самом себе)




Неправильная


11/5



Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». Слайд 11


смешанную


3 мин

Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.

Р. Организация своей учебной деятельности

К. Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Актуализация и обобщение знаний

У вас в домашней работе, встречались такие?


Проверка дом задания (метод-опрос цепочкой)

№ 997       а)10 11/12, б)17 17/35, в) 8 37/90,

г) 11 22/15, д) 15 19/20, е) 13 91/96

№1108    а) 5, б)15, в) 5 9/16, г) 7 7/13

Какое действие со смешанными дробями мы выполняли на последних уроках?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Молодцы!

Значит какая будет тема нашего урока?


В тетради записываем число 21.04.2021.


Классная работа


Давайте вспомним какая дробь называется

правильной, неправильной, взаимно обратной, смешанной (примеры)?

(с помощью демонстрационной модели)



Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа (правило)







Как смешанную дробь перевести в   неправильную дробь (правило)


Молодцы!


Чтобы лучше нам считать надо устный счет начать (с проверкой)



  1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ,,,





  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:   



3. Сравните   и

 и

   и  

4. Выполнить сложение:


+=


+=


+=


5. Найди ошибку  =



6. Какие законы сложения вы знаете?


7. Как найти площадь прямоугольника, периметр?


(записать на доске ответы)

Молодцы!


Да



Отмечают верные ответы карандашом.




Сложение, сравнение



Отработать навыки сложения со смешанными дробями. (Повторить, закрепить.)

Слайд 12


Сложение смешанных дробей. Закрепление.


Записывают число, классная работа, тема.


Слайд13




Числитель разделить на знаменатель, неполное частное- будет целое, остаток -числителем дробной части, а знаменатель останется прежним.



Надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель, знаменатель оставить прежним.


Выполняют устно задания, закрепляют умения и способы действий


Слайд   14


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Сочетательный, переместительный.


S= а*в

Р= 2(a+b) P=a+b+a+b,

 а-длин,в-ширина.


10мин

П. Работать со смешанными дробями

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

 

 Давайте вспомним какая важнейшая историческая дата ждет нас в мае?

Где проходит главный парад?

Кто ни будь из вас был на ней?

Какую форму она имеет?

 Кто знает ее площадь или периметр?


Предлагаю выяснить на сегодняшнем уроке ее периметр.

Что такое периметр?

  Задача.  Вычислите периметр Красной площади , если ее ширина  м, а длина на   м больше.

Что означает выражение на м больше. Какое действие должны выполнить? (сложение)

Ширина известна, она равна м , а о длине сказано, что она на   м больше. Найдём длину прямоугольника, для этого к ширине прибавим   м

Вспомним алгоритм сложения смешанных чисел

  1. Р=а+в +а+в , а-длин,в-ширина.
  2. А=+=м (длина)
  3. +++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения.

При сложении мы привели дробные части к общему знаменателю, сложили их, преобразовали получившуюся неправильную дробь в смешанную дробь и сложили её с суммой целых частей.

День Победы. На Красной площади

 

Слайд 20

Да


Прямоугольник


(да/нет) проверим


Работают по правилу


Один учащийся у доски вместе с учителем.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. Так как у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, достаточно знать длину и ширину прямоугольника.


При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, а дробные - отдельно. Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь. В этом случае из неё выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части


В= м,

А=+=м (длина)

+++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Находим НОЗ (Наименьшее общее кратное), расставляем дополнительные множители и умножаем их на числитель и знаменатель дроби.



7мин

П. Применение правила сложения смешанных дробей при решении упражнений.

Р. Контроль, коррекция, самооценка

К. Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Л. Осознание ответственности за общее дело

Физ. минутка

Физкультминутка

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали ребята сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали (если вы согласны с утверждением - руки вверх и киваем головой «да», если нет- руки в сторону и головой» нет»).


  1. Дробная черта обозначает умножение
  2. ¾- правильная дробь
  3. 9/12- неправильная дробь
  4. Числитель находится под дробной чертой
  5. 5/9>1
  6. 8/8=1
  7. 17/5>1

Тихо сели, закрыли глаза досчитали до 5, открыли глаза, посмотрели в левый угол класса, в правый угол, вверх, вниз. Молодцы! Продолжаем работать.


2 мин



Работа с учебником (2 учащихся у доски) + индивидуальная работа по карточке

 (1 учащийся)

 Обратите внимание, здесь дроби с разными знаменателями, как мы вычисляем дроби с разными знаменателями?



№ 996









№998




(2 учащихся у доски)



Проговаривают правило









1 учащийся у доски


Проговаривают правило

8 мин

П. умение применять правила, использовать при решении примеров и задач

Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Л.Самоопределение, смолообразования

Закрепление


Самостоятельная работа


Внимательно читают задание, выполняют самостоятельно


 С проверкой в парах


Слайд 21

5 мин

Рефлексия

Какую цель мы ставили на уроке?

(повторить сложение смешанных дробей)

Достигли мы ее? (да)

Что нового вы узнали на уроке?

 (периметр Красной площади, где дроби мы встречаем в жизни)

Можно ли изучать математику, наблюдая ка это делает сосед? (нет, нужно самим учиться решать)

Оцените свою работу с помощью сигнала светофора.


Выставление оценок!

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_36.jpg

Слайд 22




4мин

Р.Ответственность за результат труда.

П. Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

К. Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Л.Самоопределение

Дом. зад.

№995 (2 строчка), № 1000

творческий: Составить кроссворд (10 слов) 

Поясняет, проговаривает.




1 мин

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р.Ответственность за результат своего труда

Технологическая карта урока

№ урока 144 Дата

Класс


5

Предмет


Математика

Тема урока


Сложение смешанных дробей. Закрепление.

Тип урока

Комбинированный


Цели урока


Продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Задачи урока

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предполагаемые результаты


личностные: Воспитывать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения.

Предметные: Комбинировать известные алгоритмы .

Формы организации урока

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Виды деятельности учащихся:


- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правило сложения смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.


Оборудование

Ноутбук, проектор, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Мотивация

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем.



Проверка готовности, фиксирует отсутствующих.



Ребята, мы начали изучать с вами большую тему «Дроби» (какие дроби вы уже знаете?)

Эту тему мы встретим с вами на Основном Государственном Экзамене, на ЕГЭ и часто мы с вами встречаемся с ними в жизни. Приведите пример.

(показывает на слайде, где еще мы встречаемся с дробями) Слайды 1-9


В свое время Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Слайд 10


Как вы понимаете эти слова?


Какая дробь, тогда у нас получится?

 Приведите пример.


Давайте подумаем, какой будет девиз нашего урока?


Если в результате арифметических действий мы получаем неправильную дробь, в какую дробь мы ее должны перевести?


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой






Отвечают на вопрос.












Высказывают свое мнение.

(правильно- мнение окружающих выше, а не мнение о самом себе)




Неправильная


11/5



Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». Слайд 11


смешанную


3 мин

Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.

Р. Организация своей учебной деятельности

К. Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Актуализация и обобщение знаний

У вас в домашней работе, встречались такие?


Проверка дом задания (метод-опрос цепочкой)

№ 997       а)10 11/12, б)17 17/35, в) 8 37/90,

г) 11 22/15, д) 15 19/20, е) 13 91/96

№1108    а) 5, б)15, в) 5 9/16, г) 7 7/13

Какое действие со смешанными дробями мы выполняли на последних уроках?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Молодцы!

Значит какая будет тема нашего урока?


В тетради записываем число 21.04.2021.


Классная работа


Давайте вспомним какая дробь называется

правильной, неправильной, взаимно обратной, смешанной (примеры)?

(с помощью демонстрационной модели)



Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа (правило)







Как смешанную дробь перевести в   неправильную дробь (правило)


Молодцы!


Чтобы лучше нам считать надо устный счет начать (с проверкой)



  1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ,,,





  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:   



3. Сравните   и

 и

   и  

4. Выполнить сложение:


+=


+=


+=


5. Найди ошибку  =



6. Какие законы сложения вы знаете?


7. Как найти площадь прямоугольника, периметр?


(записать на доске ответы)

Молодцы!


Да



Отмечают верные ответы карандашом.




Сложение, сравнение



Отработать навыки сложения со смешанными дробями. (Повторить, закрепить.)

Слайд 12


Сложение смешанных дробей. Закрепление.


Записывают число, классная работа, тема.


Слайд13




Числитель разделить на знаменатель, неполное частное- будет целое, остаток -числителем дробной части, а знаменатель останется прежним.



Надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель, знаменатель оставить прежним.


Выполняют устно задания, закрепляют умения и способы действий


Слайд   14


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Сочетательный, переместительный.


S= а*в

Р= 2(a+b) P=a+b+a+b,

 а-длин,в-ширина.


10мин

П. Работать со смешанными дробями

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

 

 Давайте вспомним какая важнейшая историческая дата ждет нас в мае?

Где проходит главный парад?

Кто ни будь из вас был на ней?

Какую форму она имеет?

 Кто знает ее площадь или периметр?


Предлагаю выяснить на сегодняшнем уроке ее периметр.

Что такое периметр?

  Задача.  Вычислите периметр Красной площади , если ее ширина  м, а длина на   м больше.

Что означает выражение на м больше. Какое действие должны выполнить? (сложение)

Ширина известна, она равна м , а о длине сказано, что она на   м больше. Найдём длину прямоугольника, для этого к ширине прибавим   м

Вспомним алгоритм сложения смешанных чисел

  1. Р=а+в +а+в , а-длин,в-ширина.
  2. А=+=м (длина)
  3. +++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения.

При сложении мы привели дробные части к общему знаменателю, сложили их, преобразовали получившуюся неправильную дробь в смешанную дробь и сложили её с суммой целых частей.

День Победы. На Красной площади

 

Слайд 20

Да


Прямоугольник


(да/нет) проверим


Работают по правилу


Один учащийся у доски вместе с учителем.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. Так как у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, достаточно знать длину и ширину прямоугольника.


При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, а дробные - отдельно. Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь. В этом случае из неё выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части


В= м,

А=+=м (длина)

+++=+=(400+400)+  + + + =м (периметр )

Находим НОЗ (Наименьшее общее кратное), расставляем дополнительные множители и умножаем их на числитель и знаменатель дроби.



7мин

П. Применение правила сложения смешанных дробей при решении упражнений.

Р. Контроль, коррекция, самооценка

К. Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Л. Осознание ответственности за общее дело

Физ. минутка

Физкультминутка

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали ребята сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали (если вы согласны с утверждением - руки вверх и киваем головой «да», если нет- руки в сторону и головой» нет»).


  1. Дробная черта обозначает умножение
  2. ¾- правильная дробь
  3. 9/12- неправильная дробь
  4. Числитель находится под дробной чертой
  5. 5/9>1
  6. 8/8=1
  7. 17/5>1

Тихо сели, закрыли глаза досчитали до 5, открыли глаза, посмотрели в левый угол класса, в правый угол, вверх, вниз. Молодцы! Продолжаем работать.


2 мин



Работа с учебником (2 учащихся у доски) + индивидуальная работа по карточке

 (1 учащийся)

 Обратите внимание, здесь дроби с разными знаменателями, как мы вычисляем дроби с разными знаменателями?



№ 996









№998




(2 учащихся у доски)



Проговаривают правило









1 учащийся у доски


Проговаривают правило

8 мин

П. умение применять правила, использовать при решении примеров и задач

Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Л.Самоопределение, смолообразования

Закрепление


Самостоятельная работа


Внимательно читают задание, выполняют самостоятельно


 С проверкой в парах


Слайд 21

5 мин

Рефлексия

Какую цель мы ставили на уроке?

(повторить сложение смешанных дробей)

Достигли мы ее? (да)

Что нового вы узнали на уроке?

 (периметр Красной площади, где дроби мы встречаем в жизни)

Можно ли изучать математику, наблюдая ка это делает сосед? (нет, нужно самим учиться решать)

Оцените свою работу с помощью сигнала светофора.


Выставление оценок!

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_36.jpg

Слайд 22




4мин

Р.Ответственность за результат труда.

П. Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

К. Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Л.Самоопределение

Дом. зад.

№995 (2 строчка), № 1000

творческий: Составить кроссворд (10 слов) 

Поясняет, проговаривает.




1 мин

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р.Ответственность за результат своего труда



Сложение смешанных дробей.
PPT / 2.16 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.