12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алиса Павловна58 Россия |
Сложно понять согласование прошедших времен? Это просто!
The Sequence of Past tenses.
Согласование прошедших времен- одно из важнейших правил английского языка, которое вызывает трудность в изучении, так как в русском языке такого правила нет.
Согласование времен актуально в сложном предложении:
«Я слышал, что они уезжают».
В русском языке связь между временем глагола – сказуемого в главной и придаточной части предложения отсутствует.
Перейдем к схеме СЛОЖНОЕ ------------ ПРОСТОЕ
СЛОЖНОЕ
Как определить видовременную связь
между главной и придаточной
частью предложения?
ПРОСТОЕ
Если глагол-сказуемое главной части предлодения стоит в прошедшем времени, то глагол сказуемое придаточной части стоит в одном из прошедших времен.
СЛОЖНОЕ
Чем руководствоваться при выборе
одного из прошедших времён?
ПРОСТОЕ
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ:
Воспользуемся моделью :
Изобразим порядок согласования времен в виде «ступеней», исходя из системы:
Past Simple= Past Simple
I wanted to sing, but I had no tutor.
wanted=had
Оба действия расположены на одной ступени, то есто первое действие не предшествует второму, не произойдет позже. Описанные действия протекают одновременно.
Past Simple and Past Continuous
I saw that he was sleeping.
Оба действия расположены на одной ступени. Однако главная часть предложения «врывается» в действие придаточной, которое, в свою очередь, длится.
Past Simple and Past Perfect
He said that he had bought a bike.
1-ое действие – had bought;
Последующее действие – said.
Действие придаточной части предшествует действию главной, то есть оно «случилось» первым.
Past Simple and Future-in-the Past
He said that he would help us.
Действие придаточной части явлется будущим по отношению к главной части, то есть на тот момент, когда он об этом говорил, действие должно было произойти в будущем.
Употребление времен в английском языке имеет четкую структуру. Несмотря на трудности в понимании, первостепенной целью является усвоение формулы глагола-сказуемого.
Далее важно понимать порядок свершения действий. Зачастую необходимо использовать не традиционный, а функциональный подход в обучении, а именно, давать примеры на русском языке, спрашивая, в каком из примеров действия случаются в одном диапазоне времени, где они длятся, где одно действие предшествует другому, а где произойдет после.