12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Эрнстовна280
Преподаватель высшей квалификационной категории. ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса»
Россия, Пермский край, Пермь

Всероссийский конкурс для классных руководителей на лучшую методическую разработку «Родительское собрание»


СОТРУДНИЧЕСТВО КОЛЛЕДЖА И СЕМЬИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Гашева Марина Эрнстовна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса», г. Пермь


Не секрет, что работа куратора заключается не только во взаимодействии с его подчинёнными, но и в тесном контакте с родителями. Куратор, используя новые формы и методы, может на собрании затронуть многие проблемы и темы, основные направления со студентами: воспитание, здоровье, образование, развитие. Сотрудничество с родителями облегчит работу куратора с их детьми. Что в работу куратора можно включить? Индивидуальные встречи, совместные мероприятия родителей и студентов, анкетирование, круглые столы, встречи с администрацией, встречи с приглашением специалистов и, конечно же, родительские собрания.

Вариантов планирования родительских собраний много. Например: «Проблема отцов и детей в современном мире», «Здоровая семья – здоровые дети», «Выбор профессии – дело серьёзное», «Построение отношений с окружающим миром», «Сотрудничество колледжа и семьи в образовательном процессе» и др. Главное, чтобы родители не были пассивными слушателями, а сами проявляли заинтересованность в обучении своего ребёнка, способствовали его успешному развитию в стенах учебного заведения. Куратор продумывает специальную технологию подготовки и проведения родительских собраний, где родители становятся активными участниками данных мероприятий.

Предлагаю один из вариантов родительских собраний «Родители как педагогические партнёры образования».

Цель: Ознакомление родителей с возможностями педагогического партнёрства с колледжем. Способствование эффективному диалогу родителей и их детей. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: - создать эмоциональный настрой на эффективное педагогическое партнёрство семьи и колледжа, атмосферу взаимного доверия между куратором и родителями;

- изучить ожидания родителей от колледжа;

- познакомить родителей с Уставом колледжа, его традициями, с основными направлениями воспитательной деятельности;

- составить план совместной мероприятий родителей, студентов и колледжа.

Форма проведения: групповая проблемная работа.

Средства и инвентарь: столы расставлены для работы в микрогруппах. На столах лежат: бумага, фломастеры, ручки, алгоритм, раздаточный материал. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран успеваемости в виде графика, план производственной практики, листки откровения, таблица «Рефлексия эмоционального состояния и настроения».

Ход собрания

Куратор. Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, уважаемые партнёры! (На экране - тема собрания.) Да, именно партнёры, так как только наше взаимопонимание, сотрудничество могут привести нас к успеху в общем деле – деле подготовки ребёнка (студента) к будущей взрослой жизни, к их профессиональной деятельности. Что означает слово «партнёрство»? (Обсуждение.) (На экране – выводное знание на ключевое слово темы собрания.) На ваших столах находится таблица «Рефлексия эмоционального состояния и настроения». По каждому этапу нашей встречи поставьте плюсы или минусы, которые будут отражать ваши эмоции.

Взаимодействие колледжа и семьи в наше время необходимо по многим аспектам:

- для согласования единого подхода к самовоспитанию как процессу организации жизнедеятельности студента с целью создания всесторонних условий для развития личности;

- для обсуждения общей методики и техник, необходимых для воспитательных воздействий на личность обучающихся, для координации и корректировки в повседневных жизненных ситуациях;

- для отсутствия конфликтных взаимоотношений, ведь всем известно, что воспитание достигает успеха лишь в атмосфере полного взаимопонимания, гармонии личности с самим собой и окружающим миром.

Педагогическое партнёрство родителей и коллектива колледжа даёт возможность:

- создать единый коллектив взрослых и детей, объединённых общими целями, многообразной совместной творческой деятельностью, гуманными демократическими отношениями;

- культивировать среди студентов и родителей чувство солидарности, уверенности в себе, ответственности, защищённости;

Разрабатывать стратегию воспитания детей согласно принятым решениям в коллективе. (На экране – ряд актуальных проблемных вопросов.)

Куратор. Предлагаю обсудить вопросы, которые перед вами на экране. Так же вопросы, записанные на листе бумаги, лежат на столах. Обсудите их в микрогруппах, возможно понадобится бумага, и приготовьтесь к дискуссии.

Вопросы для общей дискуссии.

Как вы считаете, на каких позициях должно строиться педагогическое сотрудничество?

Как4овы цели педагогического взаимодействия с родителями?

Что может дать сотрудничество с колледжем в семье?

В чём вы видите предполагаемый результат взаимодействия колледжа и семьи?

На сколько был правильным выбор профессии вашего ребёнка?

Что способствует привлечению родителей к активному, заинтересованному участию в жизни колледжа?

Заинтересованы ли вы в получении специальности вашего сына (дочери)?

Обсуждение групп. Дискуссия.

Куратор знакомит родителей с Уставом учебного заведения, мероприятиями, традициями, Рассказывает на основе графика об успеваемости и посещаемости студентов. Говорит о первых удачах и неудачах каждого студента, их успехах. Комментирует презентацию с фотографиями о колледже, первых мероприятиях, в которых принимала участие группа.

Куратор. Каждый студент – это лицо своих родителей. Они артистичные, творческие, спортивные… А вы? У каждой микрогруппы на столах лежат листы с предполагаемыми ситуациями. Решите их, пожалуйста, и, по возможности, разыграйте.

Примеры ситуаций:

Родители не согласны с выбором профессии своего сына.

Родители узнают, что дочь подала документы на учёбу не в институт, как они планировали, а в колледж.

Родителям нравится профессия, выбранная их ребёнком, но они не согласны с выбором учебного заведения.

Обсуждение. Одна микрогруппа зачитывает ситуацию, разыгрывает её. Все родители комментируют выступление, дают анализ ситуации.

Куратор. Предлагаю заполнить листок откровения.

- Довольны ли вы выбором профессии своего сына (дочери)?

- Ваши первые впечатления о колледже, педагогах.

- В чём бы вы могли помочь куратору в совместной работе (провести мероприятие, контролировать учёбу, посещаемость, организовать экскурсию, поход, поездку провести классный час и т.д.)?

- Назовите сильные и слабые стороны вашего ребёнка.

- Ваши пожелания педагогам, директору колледжа, администрации.

- Оставьте свои данные (номер телефона, место работы и должность).

Предлагаю обсудить наши с вами совместные мероприятия.

Праздники, собрания, классные часы и т.д. Обсуждение.

Куратор. Итак, переходим к рефлексии. Какова роль родителей в организации педагогического партнёрства с колледжем? И какова роль колледжа в этом партнёрстве? Что вы нового узнали? Была ли наша встреча полезной для вас?

Выслушиваются все предложения, записываются на интерактивной доске. Вырабатывается общее решение собрания. Подводятся итоги.

Такие не стандартные родительские собрания дают хороший результат в совместной работе родителей – кураторов – студентов:

Настрой на совместную работу.

Атмосфера взаимного доверия.

Реализация ожидания родителей от совместного сотрудничества с колледжем.

Список литературы:

Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 кл. / Авт. – сост. Е.И. Лунина и др. Ростов н/Д: Феникс, 2001

Очарова Р.В. Технология практического психолога образования. М.: ТЦ «Сфера», 2000


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.