12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана3309
Учитель-логопед, руководитель куста методического объединения логопедов района, мама. Люблю свою работу. Увлекаюсь рукоделием.
Россия
5

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП) 
 
Ф.И.О. ребенка Васильева Дарья Ивановна 
Дата рождения 1 мая 2014 г. 
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ,
 в условиях:компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 1 сентября 2019 г.

Дошкольная группа: старшая группа; Режим пребывания: группа полного дня; Сопровождение тьютора: нет

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

Образовательная программа:

адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

ПрАООП для детей с ТНР

Психолого-педагогическая характеристика

Внешний вид ребёнка: Опрятная, сутулая, стеснительная

Исследование движений и действий: нарушена координация, движения полные, наблюдаются синкенизии

Состояние психических процессов и познавательной деятельности: ВПФ формируются в пределах возрастной нормы, низкий уровень познавательной активности

Особенности речевой деятельности: малообщительна, предпочитает играть одна, плохо вступает в контакт

Состояние игровой деятельности: доступна предметная игра

Состояние продуктивной деятельности: воображение и пространственные представления развиты недостаточно

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой) Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.

Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.

Коррекционно-развивающий программный комплекс "Живой звук"

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

Вторая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

Отсутствуют

Противопоказания

Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

Рекомендованы занятия с учителем-логопедом

Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом

Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа Модуль 3.1 Комплексирование программ 3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

ПрАООП для детей с ТНР

 

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под ред. Чиркиной Г.В. М. (2011).


 

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ: 3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы.

Азбука для мальчиков

Болтушки-хохотушки

Все гости к нам

2

3

4

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

Отважный Фридрих

Дедушка в аэропорту

2

3

3

Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми.

Капризная Марта

Именины у Кристины

2

3

3

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

Бюро находок

3

4

5

2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

Кто прав?

Хитрые вопросы

2

3

4

Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

Болотная свадьба

Угадай профессию

2

3

4

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

Рюкзак туриста

Королевский указ

2

2

3

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

5 хороших дел

Кушать подано

3

4

5

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

Весёлый город

Наши превращения

2

2

3

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

Рабочий инструмент

Моя халва

2

3

4

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

Эхо в горах

3

4

5

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

Рабочий инструмент

Фея

Снеговик-слоговик

3

4

5

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

Артикуляционная гимнастика

Болтушки-хохотушки

Лишний слог

Какэточитать

3

4

5

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

Корзинка для бабушки

Твоё ТВ

3

4

5

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

Сыщик идёт по следу - 1

Приключения Буратино - 1

3

4

5

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

Удар-гол

Сказочная ошибка

2

3

4

Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.

Бюро находок

2

3

3

Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.

Бабушкины запасы

2

3

3

Повторяет двустишья и простые потешки. Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого).

Азбука для мальчиков

Мечта поэта

2

3

4

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

В гостях у сказки

Танцы с папуасами

2

3

4

Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.

Бабушкины запасы

2

3

3

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы.

Бюро находок

Прогулки с привидениями

3

3

4

Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам).

Птенцы в беде

Попугай

Аленький цветочек

Весёлые рыбаки!

2

3

4

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

Срочная почта

Фигурное катание

В гостях у Джинна

Богатый улов

Все гости к нам

2

3

3

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

Кто лишний?

2

3

5

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

Дружные гусеницы

Болотная свадьба

Пират и клад

2

3

3

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

Бобр добр

Беличий переполох

Весёлый курятник

2

3

4

Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд.

На горном склоне

Карибский круиз

3

4

5

2 этап организации образовательной деятельности

На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры.

Тряпки по порядку

Бюро находок

Прятки под шапкой

Сейф с секретом

3

4

5

Учится считать до 9 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет.

Звонок другу

Магазин игрушек

Как считают индейцы

Как вычитают индейцы

Диета для Обжоры

2

3

4

Моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств.

Отпадный пряник

Фокус-покус

2

3

3

3 этап организации образовательной деятельности

Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер.

День Барона

Поезд-неделька

12 месяцев

2

2

3

Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

Что сначала?

Беличий переполох

2

3

3

Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.

12 месяцев

Чудеса на полянке

Пират и клад

2

3

4

Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

Рюкзак туриста

Фея

Королевский указ

2

3

4

3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации.

Ворона и лисица

3

4

5

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

Таинственная картина

2

3

5

Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

Незаконченная картина

3

3

4

2 этап организации образовательной деятельности

Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.

Не будить до весны

Привет планетам

2

3

4

Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

Азбука для мальчиков

Ленивый богатырь

3

3

3

Владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах художественно-эстетической деятельности.

Невнимательный художник

Лабиринты Али-Бабы

2

2

3

3 этап организации образовательной деятельности

Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

Вокруг мира на плоту

Сладкий дом

2

3

3

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

Ручные привидения

Музыкальная школа

Слогодэнс

2

3

3

Использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством и т.д.

Незаконченная картина

2

3

3

3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя).

Дорожные работы

3

3

4

Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования.

Новосёл

3

3

4

2 этап организации образовательной деятельности

Практически ориентируется и перемещается в пространстве.

Фея

2

 

 

Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. Знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта.

Древний спорт

 

3

3

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения.

Ручные привидения

Бежит-лежит

2

3

3

3 этап организации образовательной деятельности

Развита способность к пространственной организации движений. Осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений.

Болтушки-хохотушки

Ловкая Л

2

3

3

Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Тряпки по порядку

Рюкзак туриста

2

3

3


3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

Коррекция грубых нарушений мелкой моторики, формирование согласованных движений рук.

Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.

Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.

Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми.

Охранительный режим.

Введение дополнительной физкультурной минутки.

Выполнение заданий в парах.

Частая смена видов деятельности.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».

Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.

Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.

Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Расширение объема двигательной памяти.

Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.

Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.

Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.

Игры по типу «Меморин» с психологом.

Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие наглядно-действенного мышления.

Моделирование проблемных ситуаций.

Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.

Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.

Формирование опыта исследовательской деятельности.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.

Формирование предметно-изобразительных навыков.

Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.

Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.

Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.

Конструирование в паре со взрослым и сверстником.



3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Групповые занятия

Подгрупповые занятия

Воспитатели:

Кузьмина Мария Анатольевна

Коррекционно-педагогическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуально-совместные занятия (в паре)

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель-дефектолог:

Анисимова Наталья Александровна

Психологическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуально-совместные занятия (в паре)

Индивидуальные занятия

Психолог:

Иванова Оксана Васильевна

Логопедическая помощь

3 занятия в неделю

108 занятий (учебных часов) в год

Групповые занятия

Подгрупповые занятия

Индивидуально-совместные занятия (в паре)

Индивидуальные занятия

Логопед:

Храброва Светлана Ивановна

Музыкальные занятия

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Групповые занятия

Музыкальный руководитель:

Петрова Марина Владимировна

 

Физкультурные занятия

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Групповые занятия

Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК:

Каменская Ирина Алексеевна

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

Индивидуальные консультации

Тематические встречи

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

Организация совместных праздников и досугов

Совместная проектная деятельность

В течение года

Педагог-психолог, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

Тематические встречи

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Вечер вопросов и ответов

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

Индивидуальные занятия со специалистами

Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы

Организация «Маминой и папиной школы» для совместных занятий с детьми и родителями

Организация экскурсий в школу

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития 5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

4

2.9

 

ОО «Познавательное развитие»

5

 

3.1

ОО «Речевое развитие»

5

 

3.3

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

5

3

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

3

 

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования

 

 

 


5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист: ___________________ ФИО: ___________________

Воспитатели: __________________ Кузьмина Мария Анатольевна

Педагог-психолог:______________ Иванова Оксана Васильевна

Специалист коррекционного профиля (логопед):___________ Храброва Светлана Ивановна

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):______ Анисимова Наталья Александров

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:___________________ Васильева Светлана Ивановна

                                                   Васильев Александр Викторович

Опубликовано в группе «Документация учителя-логопеда ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.