12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жевлакова Екатерина30
2

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) с элементами театрализации в форме развлечения во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

t1690038696aa.jpg






412309, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54








Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) с элементами театрализации в форме развлечения во второй группе раннего возраста

«В гостях у сказки»





Авторы - составители:

воспитатель высшей категории Ермолина Н.Н.

музыкальный руководитель высшей категории Жевлакова Е.А.



2022 учебный год

Цель: создание условий для развития и воспитания нравственно – патриотических чувств посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать у детей интерес к русским народным сказкам (русскому народному творчеству);

- формировать у детей умения правильно оценивать поступки сказочных героев;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением).

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребенка к героям произведения;

- развивать речь, мышление, память, мелкую моторику, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому;

- воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать их.


Материалы и оборудование: компьютер, мышка, искусственное дерево, елочка, кустик, кукла «Аука», домик, гнездо, корзинка, птички, мягкая игрушка кошка, ведерко, тарелочка, яйцо, музыкальные шумовые инструменты, колокольчик, шапочки цыплят, костюмы на платках.

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: группа, музыкальный зал.

Участники: дети второй группы раннего возраста 2-3 лет, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа: разучивание театрализованной постановки «Курочка Ряба», игра с движением «Паровозик», танец цыплят, танец с солнышком, шумовой оркестр, игра «Догони нас кисонька», пальчиковая гимнастика «Пальчики».



Организационная структура


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Дети вместе с воспитателем находится в группе к ним входит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Добрый день, ребята!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»


Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.

Посмотрите, кто это смотрит к нам в окошко?


Правильно! Это солнышко друзья! Предлагаю нашему солнышку станцевать и показать, как мы ему рады. Согласны?


Пляска «Светит солнышко»


Вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).


Воспитатель: ой, ребята, кто это пищит?

Воспитатель: где же она? Куда спряталась? Давайте ее поищем.


Воспитатель: вот она. Как она пищит?

Воспитатель: Ребята, мышка очень любит играть в прятки. Предлагаю с ней поиграем.


Игра «Спрячь мышку» (по принципу игры «Колечко»)


Воспитатель: Мышка спрячется в ладошках. А когда я спрошу: «Где мышка?», - тот, у кого мышка спряталась, должен пропищать.

Воспитатель: Ребята, мы с мышкой поиграли, но она все равно почему – то грустная. Мышка, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?


Мышка как будто бы что – то «шепчет» на ухо воспитателю.


Воспитатель: Ребята, знаете, почему мышка грустная? Она нечаянно разбила яичко, испугалась дедушки и бабушки, убежала и потерялась. И теперь не знает в какой сказке она живет и как ей туда обратно вернуться.

Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Ребята, может, вы знаете, как называется сказка, в которой мышка разбила яичко?

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие вы догадливые ребята! Сказку узнали, но нам нужно мышке помочь вернуться назад домой, в сказку. Как нам туда можно добраться? Ведь сказка «Курочка Ряба» далеко находится.


Дети с педагогами отправляются на станцию в музыкальный зал.







Дети: Здравствуйте.




Дети: Солнышко.


Дети: да.







Ответы детей.


Дети ищут мышку,

находят ее.

Дети: пи-пи-пи.





Дети выполняют игровое упражнение.











Дети: Курочка-ряба.





Ответы детей.




Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)



















Музыкальный руководитель: добраться до сказки мы сможем на поезде. Итак, скорее торопитесь, да в вагончики садитесь, время приближается, наш поезд отправляется.

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух

Паровоз гудит ту - ту

В сказку я попасть хочу


Звучит песня «Паровозик» Железновой.

Голос: «Стоп! Остановка «Сказочная полянка»».

На полянке домик. Куст. Деревья. Раздается пение птиц.


Музыкальный руководитель: ехали мы, ехали, до сказочной полянки доехали.


Музыкальный руководитель незаметно уходит за домик и

переодевается в сказочницу.


Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг, куда мы с вами попали. Мы оказались в весеннем лесу. Давайте послушаем звуки весеннего леса.


Ребята, а как нужно себя вести в лесу? Где нужно ходить в лесу? Правильно, давайте и мы с вами продолжим наш путь по тропинке. Ой, слышите ручеек журчит? Что бы не намочить ножки, перепрыгнем через него.

Мне кажется, мы приближаемся к нашей сказке.


На полянке стоит домик.

Интересно, кто в этом домике живет? Никого нет, только кошка одна лежит и спит. Давайте ее разбудим.

Игра «Догони нас кисонька»

Воспитатель: очень сладко киска спит,

На ребяток не глядит.

Мы в ладошки хлопать будем,

Нашу кисоньку разбудим.

Ничего не получается,

Кисонька не просыпается.

Давайте попробуем еще раз ее разбудить.


Очень сладко киска спит,

На ребяток не глядит.

Мы ногами топать будем,

Нашу кисоньку разбудим.


Киска глазки открывает,

И ребяток догоняет: «Мяу!»


Воспитатель: Кто же в домике живет?

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Давайте все вместе постучим и узнаем.

Ну-ка пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Никого нет. Давайте погромче постучим, все вместе еще раз.


Пальчиковая гимнастика «Пальчики»



Нет никого. Давайте позовем: Ау-ау, есть кто - нибудь?


Из домика выглядывает сказочница Аука


Аука: здравствуйте, вы меня звали?

Воспитатель: нет, а кто вы?

Аука: Меня зовут Аука.

Все сказки знаю я.

И буду очень рада

Помочь и вам друзья.

Что случилось? Почему вы оказались на моей сказочной полянке?


Я, конечно, помогу, у меня есть корзинка. Она не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки.

Я в корзинку загляну, вам героя покажу.

Вынимает платки, дети узнают героев сказки., надевают костюмы.



Чтобы в эту сказку нам попасть, нужно произнести дружно всем вместе волшебные слова: «Ау-ау, в сказку я попасть хочу»



Аука: Я в корзинку загляну, колокольчик достаю! Дили-дон, дили-дон в сказку мы играть начнем.

Зрителей и артистов просим занять свои места.


Звучит музыка



Воспитатель: Жили – были дед и баба.





















Воспитатель: и была у них еще курочка.  А звали ее, Ряба.


Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.





Воспитатель: Дед и Баба курочку кормили-поили.























Воспитатель: напьётся, наестся курочка – и идет во двор гулять.











Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!





















Воспитатель: Правда, золотое! Что же там внутри?

















Воспитатель: Дед плачет.



Воспитатель: Баба плачет. А курочка кудахчет.​​​​​​​

Аука: ну что, повеселим дедушку с бабушкой? Предлагаю для них станцевать.

Шумовой оркестр.



Воспитатель: очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду яички не золотые, а простые.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Раздеваем героев





Дети становятся в паровозик и отправляются в музыкальный зал.













Дети слушают пение птиц, журчание ручья.


Ответы детей.

Проходят по тропинке и перепрыгивают через ручеек.






Дети выполняют игровое упражнение и повторяют слова вместе с воспитателем.













Выполняют пальчиковую гимнастику.






Еще раз выполняют пальчиковую гимнастику.




Дети: Ау-ау.










Ответы детей.





Дети надевают костюмы героев сказки.


Дети: Ау-ау, в сказку я попасть хочу





Дети проходят на свои места.



 Выходят героя сказки дед и баба, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом.

Дед: Ох, устал я. Дров наколол, воды наносил.

Баба: и я дом прибрала, подмела. И на стол я собрала.

Дед: поработали на славу.



Выходит курочка Ряба.


Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.


Дед: Пей, курочка, пей, птичка. У деда в ведерке хватит водички!

Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра.

Баба: у бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски и кудахчет.


Курочка Ряба обходит весь зал, Дед и Баба машут ей руками.

Сделав круг, курочка достаёт золотое яйцо и несёт деду и бабе.



Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед: до чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.



Хлопнул дед ладошкой. Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Дед: бил, бил. Да, не разбил (разводит руки).

Бабка: била, била. Да, не разбила (разводит руки). Что же делать, как нам быть? Как же нам яйцо разбить?

Дед: пойдём баба. Молоточек сейчас возьмем и яйцо мы разобьем.

Уходят. Появляется мышка, сворачивает к столу, где лежит яйцо.

Мышка: пи- пи – пи. Что такое? Круглое и золотое? Что с ним делать я не знаю! Но немного покатаю!

Катает яйцо по столу, оно падает и разбивается.

Мышка (пугается): ой, разбилось! Слышу дед идет! Слышу баба идет!

Ой, сейчас мне попадет! Мышка прячется.


Дед и баба входят.

Дед: (сердито) Кто – то здесь недавно был, и яичко уронил.

Баба: ой, упало! Ой, разбилось!




Дед: У-у-у!


Баба: А-А-А!

Выходит курочка Ряба.

Курочка Ряба: Ко – ко! Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новые яички снесла не золотые, а музыкальные. Простые.



Дети исполняют шумовой оркестр.



Дети хлопают.




Рефлексивный

(рефлексия, подведение итогов)

Аука: Ребята, вам понравилась сказочка?



Мышонок что-то мне говорит. Он говорит, что вы молодцы, вы дружные ребята, спасибо вам за помощь.

Аука: А что же стало с яичком другим, с тем необычным, большим, золотым?

Воспитатель: А из яйца появились цыплятки все как один золотые ребятки.



Танец «Цыплятки»

Гудок паровоза.

Воспитатель: слышите гудок паровоза? Пора возвращаться домой.

Аука: до свидания, ребята.

Возвращаемся в группу.


Дети: да.


Ответы детей






Дети одевают шапочки цыплят и исполняют танец.



Дети: до свидания.

Дети возвращаются в группу.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.