12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чалкина Ксения Сергеевна23

Спортивное ориентирование как средство физического воспитания школьников.

Чалкина К.С. учитель физической культуры МБОУ СОШ№5 г.Саяногорск

Email: ksehialyskina22@mail.ru

Актуальность заключается в расширении содержания физического воспитания школьника, включая в процесс физического воспитания школьника спортивное ориентирование, тем самым мы повышаем мотивацию детей, физическую подготовленность, а также даем знания и умения им ориентироваться в лесу.

Цель: разработать программное обеспечение физического воспитания школьников на основе занятий спортивного ориентирования.

Задачи: привести анализ литературных источников по теме работы, разработать программы на основе занятий спортивного ориентирования, проверить эффективность программы в периодическом эксперименте.

Объект: физическое воспитание школьников.

Предмет: программа физического воспитания школьников на основе спортивного ориентирования.

Гипотеза исследования: если разработать программу на основе занятий спортивного ориентирования, то это позволит повысить мотивацию, физическую подготовленность школьников и сформировать прикладные навыки ориентирования в лесу.

Организация: формирование эксперимента, контрольные группы по 15 человек.

Экспериментальная группа занимается по программе основанной по спортивному ориентированию, 15 человек в группе.

Учебная программа физического воспитания школьников на основе спортивного ориентирования.

Содержание

Четверти

1

2

3

4

1

Теоретические занятия:

-

-

-


1.1

История спортивного ориентирования

-

-

-

1.2

Правила

-

-

-

1.3

Техника

-

-

-

1.4

Условные знаки

-

-

-

2

Практические занятия:

-

-

-


2.1

Компас

-

-

-

2.2

Карта

-

-

-

2.3

Общая подготовка

-

-

-

2.4

Физическая подготовленность

-

-

-

2.5

Ориентирование в лесу

-

-

-

2.6

Соревнования

-

-

-



Контрольная группа занимается по традиционной программе, 15 человек в группе.

Метод: анализ литературных источников, тестирование, эксперимент и математическая статистика.

Оптимальной моделью для комплексного изучения проявлений физической и умственной работоспособности в практике физического воспитания является спортивное ориентирование.

Спортивное ориентирование – это вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов, расположенных на местности, а результаты определяются по времени прохождения дистанции.

Успешность обучения спортивному ориентированию школьников создает благоприятные условия для воспитания не только физических, но и интеллектуальных качеств, что способствует дальнейшему развитию психических процессов, физической подготовленности и успеваемости школьников. Ориентирование способствует воспитанию любознательности, волевых качеств. Знакомство с новыми районами, природой, встречи с людьми обогащают человека. Это развивает наблюдательность, сообразительность, смелость, решительность и самостоятельность.

В ходе педагогического эксперимента выявлены различия во взаимосвязях некоторых других компонентов психической и физической подготовленности, специфичных для спортивного ориентирования у юношей и девушек. Это обусловлено половыми особенностями. У юношей физическая работоспособность, имеет, тесные взаимосвязи с восприятием пространственных признаков, устойчивостью внимания, логичностью, исключением понятий, а выносливость - со зрительной памятью. У девушек выявлены взаимосвязи между физической работоспособностью и концентрацией внимания, а также между выносливостью и зрительной памятью. Эти различия должны учитываться в методике начальной подготовки школьников, занимающихся спортивным ориентированием.


В результате исследования было выявлено следующие, посещаемость школьников увеличилась до 100%, повысилась мотивация и активность, повысились показатели по физической подготовленности, дети научились ориентироваться в лесу, читать карту и пользоваться компасом, дети проявили навыки к определенному виду спорта спортивному ориентированию, многие дети изъявили заниматься в спортивной секции спортивное ориентирование.

Вывод: таким образом результаты показали эффективность занятий спортивным ориентированием, повышение мотивации школьников и физической подготовленности, привлечение их к активным видам спорта.









Список литературы:

Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. / Г.Ю. Айзенк. М.: Педагогика-пресс, 1992.- 173 с.

Александрова Л.И. Влияние ежедневных физических упражнений и подвижных игр на работоспособность учащихся / Л.И. Александрова // Гигиена и санитария. 1958. - N 5. - С. 23-25.

Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании / В.М. Алешин. М.: Физкультура и спорт, 1983. - 152 с.

Алешин В.М. Соревнования по спортивному ориентированию / В.М. Алешин, H.H. Калиткин. М.: Физкультура и спорт, 1974. - 151 с.

М.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.

Беляков Л.В. Основы тренировки в ориентировании на, местности: метод, пособие / Л.В. Беляков, А.Д. Ганюшкин, АЛ. Моисеенков. -Смоленск, 1973. 36 с.

Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников.

И .С. Якиманская. М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.