12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мочалова Кристина Владимировна19
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Мочалова Кристина Владимировна, учитель начальных классов.

МБОУ СШ №50, г. Архангельск


Тема: «Сравнение длин отрезков и реальных предметов»

Цель: совершенствовать умения первоклассников сравнивать длины отрезков и реальных предметов, описывать сравнение в словесной форме, используя знания соотношения единиц длины, чертить отрезки по заданному условию.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Начинаем рок математики. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, пенал. В пенале должны быть: синяя ручка, простой карандаш, линейка, ластик. Все готовы к уроку? Садитесь.

Дети проверяют свою готовность к уроку, садятся за парты.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Почему именно в этот день?

Преддверии этого праздника мы совершим полет на планету «Математика» и во время полета покажем свои знания.

Чему мы уже научились?




Какая учебная задача будет стоят перед нами на сегодняшнем уроке?




Наш класс – центр управления полетом. Мы отправляемся на трех ракетах – трех экипажах. Нам необходимо выбрать трех капитанов.

- в этот день впервые был совершен полет в космос человеком.




- измерять и чертить отрезки по заданному условию, сравнивать их.


- закрепить умение измерять и чертить отрезки по заданному условию, сравнивать их.


Выбирают капитанов.

Актуализация знаний.

Перед полетом необходимо проверить радиосвязь (на доске примеры для устного счета для каждого отряда. Дети считают про себя, а затем ответ спрашиваю у капитанов. Остальные ученики от экипажа поднимают сигнальные карточки: зеленый – согласны, красный – не солгласны).

Радиосвязь в порядке. Приготовили полетные листы (лежат на столах ребят). Для заполнения полетных листов нам поможет задание на доске. Что нам надо сделать?

2 дес. 3 ед.

4 дес. 5 ед.

9 дес.

6 дес. 2 ед.

7 ед.

5 дес. 1 ед.

(ответы записаны на обратной стороне доски).

Для проверки друг друга мы поменяемся листочками. Если все правильно, то поставили «+», если есть ошибки поставили «-»

У кого ошибки? Получай звездный билет! (на звездных билетах написаны выражения, необходимо правильно сосчитать и сказать ответ)



ФИЗМИНУТКА

Для полета вы готовы?

Для полета вы здоровы?

Поднимается ракета.

Долетели до планеты!

Чертим небо ярким светом!






Дети считают, отвечают.


- перевести словесную запись в числовую, на листочках записывают ответ.









Меняются ими и проверяют друг друга.







- да, готовы!

- да, здоровы!

- ш-ш-ш-ш!

- ж-ж-ж-ж!

- з-з-з-з!

Стоят на одной ноге, руки в стороны.

Обобщение и систематизация знаний.










































Применение знаний и умений в новой ситуации.

(звучит звук взлетающей ракеты).

Наш корабль поднимается в пространство, где мы испытываем перегрузку. Для того чтобы узнать в чем проблема, нужно решить несколько задач.

Юрий Гагарин полетел в космос в возрасте 27 лет, а Георгий Береговой в возрасте 47 лет. На сколько лет был моложе Гагарин?(слайд1)

Алексей Леонов работал в открытом космосе 20 минут, из них 12 минут вне кабины корабля. Сколько минут он работал в кабине у открытого люка? (слайд2)

Алексею Леонову при подготовке к полету надо было выполнить 40 прыжков. Он уже сделал 35 прыжков. Сколько прыжков ему осталось сделать? (слайд3)

При групповом полете Валентина Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, а Валерий Быковский на 30 витков больше. Сколько витков совершил Быковский? (слайд4)

Наш бортовой компьютер показал в чем неисправность. Для того чтобы узнать как ее решить, нам надо выполнить задания из учебника №196, 197. Но для начала мы вспомним, какие единицы длины уже знаем?

Сколько мм в см?

Сколько см в дм?



ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Мы выяснили в чем проблема. Нам срочно надо ее решить! Открыли бортжурналы. Приготовили простые карандаши. Выполняем задания №198 (фронтально), №199 (работа в парах).








Проблема с нашим космическим кораблем решена. Пока ракета летит на планету «Математика», экипажу можно немного отдохнуть.


Предлагаю вам загадки,

Но подумайте, ребятки

И подайте мне ответ

На космический секрет.


Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это?


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица

И поднимется до звезд!


Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.


По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей.



Внимание! Внимание! Мы приближаемся к планете «Математика»! Нам надо выполнить вычисления для мягкой посадки. Приготовили полетные листы и выполняем №200. 1вариант – 1,2.

2 вариант – 3,4.

Капитаны экипажей собрали полетные листы и отдали командиру корабля для составления отчета полета.






- 47-27=20




- 20-12=8




- 40-35=5



- 48+30=78





- см, дм, мм.



(Работу выполняют в парах. Фронтальная проверка. Те, у кого ошибки, получают звездный билет)









199 проверяем так: несколько человек выходят к доске и записывают то, что у них получилось. Остальные ребята сигнальными флажками показывают согласны или нет с ответами отвечающих.














- космонавт






- ракета




- планета




- солнце






У детей на партах лежат листочки, на которых выполняют задания.

Рефлексия.

(звучит звук летающей ракеты)

Мы приземлились на планету «Математика». На этой планете мы узнаем много нового и интересного. Путешествие по ней будет увлекательным и познавательным. Ребята, напомните мне, какая задача стояла перед нами на уроке? Выполнили мы ее? Какие задания помогли выполнить задачу? Что было трудным? Что запомнилось с урока?


Итог урока.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Спасибо большое за внимание.



Технические средства: ИКТ

Другие дидактические материалы: листочки, карточки с выражениями, планета «Математика», ракеты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.