12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаспарян Анна Алексеевна207
Учитель математики первой категории, стаж работы по специальности 12 лет
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
4

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



Открытый урок по теме: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока:

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

 - обучающие:

1.  Познакомить учащихся с правилами сравнения  обыкновенных дробей.

2. Научить учащихся формулировать данные правила и применять их на практике.

3. Моделировать  с помощью координатной прямой геометрическую интерпретацию отношения   «больше - меньше»

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес, навыки взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательные технологии: технология критического мышления (на этапе открытия новых знаний), обучение в сотрудничестве (работа в парах), здоровье сберегающая технология (применена на этапе физкультминутка, а также на подготовительном этапе).

Ход урока:

I.Организационный момент – 3 минуты.

Девиз урока:”Добывай знания сам!” Отправляемся в экспедицию, а для этого проверим готовность. Ведь чтобы новых знаний набраться, надо на старые опираться!

II.Устные упражнения (5 минут):

А) Прочтите дроби:1/8,1/4,3/8,4/6,1/2,2/8,1/3,2/100,5/60(Слайд 3)

Б) Дробь 2/5.Назовите числитель и знаменатель этой дроби.(Слайд 2)

В) Какая часть фигуры заштрихована? (Слайд 4)

Г) Укажите координату мигающей точки. (Слайд 5)

 

III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала (5 минут)

Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас?

1.У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. На слайде (№6) изображены две фигуры. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу.

Вопросы: Где в жизни мы встречаемся сразу с тремя названными цветами? Что означает каждый цвет?

Класс выполняет самостоятельную работу на листочках. Тем временем двое у доски выполняют индивидуальные задания по карточке.

Приложение 1.

Вариант 1.

Укажите дробью часть фигуры, закрашенную

 

А

В

Красным цветом

   

Зеленым цветом

   

Зеленым и красным цветами

   

Желтым цветом

   

-

2.Индивидуальные задания.

1 ученик: На доске начерчены 4 равных прямоугольника. Закрасить половину первого, две четверти второго, три шестых третьего и шесть двенадцатых четвертого, начиная с левого края. Записать дроби рядом с прямоугольниками.

2 ученик: Начертить на доске координатный луч. Отметить точки с координатами А(3), О(0), В(7), Е(1), С(10). Отметьте точки , которые удалены от точки В на два единичных отрезка, обозначьте и найдите их координаты. Запишите на доске, какие точки лежат:

а) левее точки В:
б) правее точки В:

Сформулируйте правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча.

 

IV. Открытие детьми нового знания (18 минут).

И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Не забыли девиз нашей экспедиции?

Открываем тетради и записываем дату и тему.

1. Проверим, как класс справился с заполнением путевых листов.

Беседа с классом (учитель задаёт вопросы и записывает ответы на доске, учащиеся ведут такие же записи в тетрадях).

. (Слайд 6)

1) Как называется фигура А?

На сколько равных долей разбит прямоугольник?

Какая его часть закрашена красным цветом, зеленым цветом, желтым цветом?

Какая часть фигуры больше: та, что закрашена красным цветом или та, что зеленым?

Что можно сказать о дробях  и ? Запишите это неравенство в тетрадь.

Какая из дробей больше  или ? Запишите. >.

Посмотрите на рисунок и скажите “Какая же из дробей с одинаковыми знаменателями больше?” Та дробь, которая показывает большую долю фигуры.

Посмотрим, как работает наше правило в других случаях?

2) Как называется фигура В?

На сколько долей разбит круг?

Какие дроби вы получили, выполняя задание?

Можно ли сказать, что дроби  и  равны? Запишите равенство.

А дробь  больше дроби ? Почему? Взято больше долей. Запишите неравенство.


 

Вопрос учителя классу: есть ли ещё равные дроби? Запишите в тетрадь самостоятельно.

2. Что взял с собой в дорогу 1 ученик?

Ученик выходит к доске и объясняет, как он выполнил задание, какие дроби он записал.

Ученики должны заметить, что все заштрихованные части занимают половины прямоугольников. Так как прямоугольники равны, то и дроби равны. Записываем в тетрадь : задача №1.

Учитель на доске, а ученики в тетради записывают: 2/4=1/2, 3/6=1/2, 6/12=1/2, 3/6=6/12.

3. Что взял с собой в дорогу 2 ученик?

К доске выходит любой ученик из класса и проверяет задание с координатным лучом по карточке-заданию. Учитель стирает 0 у точки С (1), ученик записывает новые координаты точек.

Ученик, который выполнял задание на доске, устно формулирует правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча.

Задание учащимся класса: записать в тетрадь точки с новыми координатами, которые лежат
а) левее точки В:
б) правее точки В:

Какая точка имеет координату равную 1/2? Изобразите ее на нашем луче.

Сформулируйте сами правило сравнения дробей с помощью координатного луча.

 

V. Физкультминутка (3 минуты)

1. Упражнение для глаз (влево смотрим, вправо, вверх, вниз - 3 раза)

2. “Кулачки”

Руки на коленях, 
Кулачки сжаты, 
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты.
Пальчики сжимаем, сжимаем,
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхали ваши пальчики.

3. Учитель показывает выражения на слайдах №№10,11,12,13,14,15. Быстро и громко читает их. Если выражение “верно”, то дети поднимают руки вверх, если нет, то вытягивают перед собой:

а) 6/10 > 3/10, 
б) 3/10 > 1, 
в) 8/14 > 0,
г) 5/10 < 1/2, 
д) А(2/12) лежит левее В (7/12), 
е) С(2/5) правее Д(4/10)

 

VI. Закрепление нового материала (5 минут).

Откройте учебники на стр. 146 учебника, прочитайте оба правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Вопрос: совпадают ли правила в учебнике с нашими открытиями?

Резерв. Продолжаем дальше получать новые знания, теперь уже по учебнику: №940(устно),№ 945 (в тетради).

 

VII. Проверка полученных знаний (5 минут)

Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой “Дроби”. Нам предстоит трудное восхождение. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах

 

Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 12).

Результаты заносим в таблицу на путевых листах. Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки. Без ошибок - оценка “5”одна ошибка- “4”, две ошибки-“3”, три и больше-“2”.

I вариант

1.

Что показывает знаменатель дроби?

А). Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят предмет.

В). Знаменатель дроби показывает, сколько равных долей предмета взято.

2.

Сравните дроби и

А). > В). < С). =

3.

Выберите верную запись

А). > В). = С). <

4.

Какое число лежит на координатном луче правее других? 1, или

А). В). С). 1

5.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой

А) меньше числитель

В) больше числитель

Таблица ответов

1

2

3

4

5

         

-----------------------------------------линия разреза----------------------------------------------------------

II Вариант

1.

Что показывает числитель дроби?

А) Числитель дроби показывает, на сколько равных долей делят предмет.

В) Числитель показывает, сколько равных долей предмета взято.

2.

Сравните дроби и

А). > В). < С). =

3.

Выберите верную запись

А). > В). < С). =

4.

Какое число лежит на координатном луче левее других? , , 1

А). В). С). 1

5.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой

А) меньше числитель

В) больше числитель

Таблица ответов

1

2

3

4

5

         

 

VIII. Итог урока(2 минуты).

1. Повторить ещё раз, чем занимались на уроке.

2. Выставить отметки за работу в экспедиции.

 

IX. Домашнее задание: № 965,№966,№969

/data/files/w1474742316.ppt

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.