12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Alin4ik20
Я - учитель начальных классов с высшей категорией. Педагогический стаж - 23 года.
Россия, Москва, Москва
4

Статья на тему «Олимпиады для учеников начальной школы: как организовать классный и школьный тур»

Статья на тему «Олимпиады для учеников начальной школы: как организовать классный и школьный тур»

Многие родители, да и педагоги задаются вопросом, надо ли ученикам начальных классов участвовать в олимпиадах? Есть среди них платные и бесплатные, школьные, региональные, всероссийские и даже международные, очные и дистанционные. Многие скептически относятся к такого рода мероприятиям. И тому есть свои объяснения:

- Участие в олимпиадах не даёт никаких бонусов, как, например, участие в вузовских олимпиадах, одобренных Министерством Просвещения РФ, или во Всероссийских школьных олимпиад.

- Призеры и победители этих олимпиад могут без экзаменов поступить во все вузы России. Но олимпиады эти доступны только с 5 класса.

- Подготовка и участие в олимпиадах отнимает у детей время.

- Ответы на многие известные олимпиады можно купить в сети.

- Стоимость олимпиад.

Но опытные педагоги за участие учеников 1–4 классов в олимпиадах и различных викторинах. В начальной школе участие в олимпиаде – это возможность получить более глубокие знания по школьным предметам (математике, русскому языку и литературе, окружающему миру и английскому языку), понять, как организованы соревнования, и конечно же практика в решении нестандартны заданий.

Но олимпиады в начальной школе не должны быть источником давления или претензий к детям, если ребёнок плохо выступил. Это скорее дополнительная мотивация для дальнейшего изучения предмета, подготовки с настоящим олимпиадам, которые стартуют с 5 класса.

Олимпиадные нестандартные задания и вопросы позволяют детям изучить границы своих знаний, превзойти их и понять, что они могут достичь большего.

 

Как организовать подготовку младших школьников к участию в олимпиаде?

Во-первых, для успешной подготовки к олимпиаде необходимо затратить немалое количество времени. Например, можно уделить время на подготовку после уроков, во время классных часов, организовать кружки по подготовке к олимпиадам или давать детям олимпиадные задачи на дом.

Во-вторых, олимпиада должна быть многоступенчатой: начиная от классного тура, продолжая школьным, районным и заканчивая городским. Но часто учителя пропускают первые два тура и отправляют сильных учеников на районную олимпиаду. Так остальные остаются без возможности продемонстрировать свои способности. Важно помнить, олимпиады в начальной школе в первую очередь проводятся не для выявления талантов, а для опыта. Ребята приобретают навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшем. Возможность продемонстрировать свои способности и получить признание здесь второстепенно. Поэтому так важно продумать вознаграждения для всех участников олимпиады.

 

Как провести классный и школьный тур олимпиады?

Для проведения олимпиад важно подбирать задания различной сложности. При этом в классных турах должны быть задания, которые смогут выполнить даже самые слабые ученики. Потому что олимпиада должна быть доступна для всех желающих, а не только для лучших учеников.

Необходимо заранее распечатать задания и составить пояснительные записки к ним. Классный тур проводится в один день во всех параллелях, а в школьном туре участвуют победители классных туров. Для этого они собираются в одном классе и пишут олимпиаду без учителей этой параллели. Работы школьного тура проверяет избранная комиссия учителей.

Для исключения предвзятости и завышения оценок, учителя первых классов проверяют работы вторых и т.д. Это позволяет обеспечить объективность и непредвзятость в оценке учеников. Таким образом, можно избежать нежелательных последствий при оценивании работ учеников.

Олимпиады в начальной школе имеют особое значение для развития детей. В этот период дети делают первые шаги в науке и получают первые научные открытия. Такие действия помогают привлечь их внимание к науке и к учёбе в дальнейшем. Также раннее участие в олимпиадах помогает младшим школьникам уверенно стоять на ногах и получать удовольствие от обучения. Для этого педагоги должны верить в своих учеников, приветствовать любые их достижение, даже небольшое.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.