12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харитонова Наталия Александровна1077
Работаю учителем-дефектологом в Региональном центре аутизма,имею высшее дефектологическое образование по профилю "Олигофренопедагогика".
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Статья."Особенности патриотического воспитания детей с ОВЗ"

Харитонова Наталия Александровна

Региональный центр аутизма. Школа № 755.

Санкт-Петербург

Особенности патриотического воспитания детей с ОВЗ.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности реализации программы по нравственно – патриотическому воспитанию детей с особенностями в развитии младшего школьного возраста.





Перед образовательным учреждением, в числе прочих стоит задача по формированию культуры личности ребёнка, основ гражданственности, любви к Родине и близким, чувства гордости за свой народ.

Я обратила внимание, что дети в классе очень мало знают о Великой Отечественной войне, о фашистских захватчиках, о героях войны, и разработала долгосрочный проект, рассчитанный на всю начальную школу, с привлечением детей и родителей к изучению материалов о войне, участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы 1945 года.

Ставились задачи:

Пополнить кабинет методической литературой о ВОВ

Формировать чувство гордости и уважения к защитникам Родины

Познакомить учеников с военной техникой, атрибутами военнослужащих различных родов войск

Прослушивать песни военных лет и читать стихи и произведения о войне

Ознакомиться с историями родственников, принимавших участие в ВОВ

Участвовать в конкурсах ,посвящённых Празднику Победы 9 мая, Дню защитника Отечества

Познакомиться с картинами на тему ВОВ, с городами – героями России

При составлении и реализации проекта учитывались индивидуальные особенности учащихся с особенностями в развитии. Таким детям нужно больше времени, чтобы усвоить , что такое любовь к Родине, дому, семье а смысл многих патриотических качеств такие дети так и не поймут.

Для успешной реализации проекта было решено использовать наглядные средства :фильмы, презентации, картины, инсценировки, сюжетно-ролевые игры.

На внеурочной деятельности мы играли, рисовали, лепили, конструировали, отгадывали загадки, сочиняли истории.

Работа над проектом выявила ряд трудностей. Отсутствие пространственного воображения и мышления не позволяют ученикам представить «прошлое».Есть только понятие «давно» , «раньше»,нет представлений о исторической линейке событий. Также дети с трудом воспринимают новые понятия, слова. Даже в рамках одного класса приходилось подбирать индивидуальные задания, игры, дидактические материалы.

Привлекая детей и их родителей к участию в проекте, решая задачи патриотического воспитания детей с особенностями в развитии , мы помогаем ученикам социализироваться , приобщаем к общественно значимым ценностям.

Список литературы:

Х. С. Замский « Умственно отсталые дети».Академия.2008.

В.М. Воскобойников. Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей. – СПб.: ОАО «Иван Федоров». 2000 г.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.