12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Марина Николаевна178

СЦЕНАРИЙ СОБЫТИЯ – ПРАЗДНИКА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РАССКАЗЫ О ЮНЫХ ГЕРОЯХ ВОЙНЫ »

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)




Прошло достаточно много времени со времен Великой отечественной войны и не так много ветеранов и участников той страшной войны осталось в живых, но гордостью для потомков всегда будет оставаться подвиг советских людей.

 Дошкольники очень любознательны, но их интерес проявляется в практической значимости материала и одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны.

Рассказы о войне мальчики и девочки воспринимают по-разному: на примере героев формируется образец мужественности и смелости у мальчиков, а у девочек – забота о близких, о пострадавших. Одной из самых важных и актуальных задач нашего времени является  патриотическое  воспитание  подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.

Таким образом, важной составляющей патриотического воспитания дошкольников является проведение тематических бесед и мероприятий по формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной краю, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

Цель: развитие патриотических чувств, уважение и гордость за поступки героев Отечества.

Задачи:

- знакомить воспитанников с содержанием государственного праздника «День Победы» и о значении праздника Победы для нашего народа;

- познакомить воспитанников с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов;

- формировать у воспитанников умение подбирать слова по характеристике; 

- содействовать воспитанию уважительного отношения к воинам-освободителям.

Материал и оборудование: аудиозапись сообщения «От Советского ИнформБюро», звуков бомбежки, песни «День Победы»; презентация «Юные герой войны»; 2 гимнастические скамейки; 10-12 гимнастических палок; мячи по количеству детей; 2 корзины; 2 обруча; 2 бинта; 2 конуса.

Связь с другими видами деятельности: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»; сюжетно-ролевая игры: «Пограничники», «Моряки», «Летчики»; создание альбома «Наши ветераны»; продуктивная деятельность детей: лепка военной техники, рисование салюта, улиц праздничного посёлка и др.

ХОД СОБЫТИЯ – ПРАЗДНИКА.

Педагог. Огромное количество слов нас окружает. Я предлагаю вам, ребята, поискать среди этих слов «сладкие слова».

Воспитанники. Конфеты, сахар, клубника, шоколад, ….

Педагог. А теперь вспомните и назовите «веселые слова»

Воспитанники. Праздник, цирк, подарки, смех.

Педагог. Бывают и грустные слова. Какие «грустные слова» вы знаете?

Воспитанники. Слезы, болезнь, укол.

Педагог. А есть такое страшное слово — «война». Почему же это слово такое страшное? Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?

Воспитанники. Птицы поют, ветер листьями шуршит, автомобиль проехал,....

Педагог. Это мирные звуки. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

(Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро»).

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Понравились вам звуки войны? (Ответы воспитанников.) Это страшные военные звуки. Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы воспитанников.)

Педагог. Уходили мужчины воевать, защищать свою землю, прогонять врагов с родной земли, а женщины работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие (слайд № 1).

В этой войне страшной войне воевали не только взрослые. Дети украдкой от родителей уходили на фронт.

Самым юным защитником Сталинграда был Серёжа Алёшков (слайд № 2). Ему было 5 лет, когда началась война. Фашисты убили его родителей и старшего брата за связи с партизанами, а сам Серёжа успел сбежать в лес. Несколько дней Серёжа находился в лесу пока его изможденного и голодного не нашли разведчики 142-го гвардейского стрелкового полка. Так мальчик стал воспитанником полка. А вскоре под Сталинградом Серёжа во время обстрела позвал на помощь и принял участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами и был награждён медалью «За боевые заслуги».

Самым молодым героем Советского Союза был партизан – разведчик Валя Котик (слайд № 3). Когда началась война, Вале было всего 11 лет. Свой первый подвиг совершил осенью 1941 года, устроив с товарищами засаду на дороге, он подорвал гранатой автомобиль с немецкими офицерами, так в 1942 году Валя Котик стал разведчиком. Он собирал данные о нахождении вражеских войск, их численности, местонахождении складов, участвовал в подрыве железнодорожных путей и эшелонов. Был награждён орденами и медалями, а посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

На флоте сыновей полка называли юнгами. Валерий, или как его называли Валька, Лялин во флот попал весной 1943 года (слайд № 4). Родители Валерия погибли, защищая свою Родину. Свой подвиг Валька совершил в сентябре 1943 года, под шквалистым огнём принял на борт катера 25 десантников и боеприпасы и отправился в порт Новороссийска. Превозмогая боль и усталость в руках, юнга довел катер до мыса, за которым вход в Геленджикскую бухту. Вальке было 13 лет.

Самым юным летчиком Отечественной войны был 15-летний Аркадий Каманин (слайд № 5). Совершал разведывательные полёты, добывая ценную информацию для своего командования. Послужной список летчика Аркадия Каманина насчитывается более 650 боевых вылетов и получил 6 боевых правительственных наград.

Валентина Зенкина – девочка-санитарка, герой Брестской крепости (слайд № 6). Вале было 14 лет, когда началась война, она закончила 7 класс. Девочка до последнего участвовала в обороне Брестской крепости и ушла в плен только по решению командования. За свой подвиг Валя была награждена орденом Красной Звезды.

Педагог. Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть: разведчиками, летчиками, танкистами и служить на флоте? (Ответы детей.)

А сейчас, мы испытаем вас на силу, выносливость и внимательность, начинаем наши соревнование.

(Воспитанники делятся на 2 команды)


Эстафета «Бесшумные разведчики». Ставятся 2 скамейки

параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки, гимнастические палки уложены на скамейки поперек, чтобы получился «тоннель» (5-6 палок). Игроки бесшумно должны проползти между скамейками, не задев палки. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

Эстафета «Снайперы». Дети по команде начинают забрасывать

мячи разными способами в корзину (снизу, от груди, двумя руками, из-за головы и т.п.) (5-6 м). Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

Эстафета «Отважные моряки». Капитаны команд берут шлюпки

(большой обруч), в шлюпки садятся пассажиры, по одному от каждой команды. Задача капитанов переправить пассажиров своей команды на другой берег. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

Эстафета «Санитары». Участвуют по 2 участника от команды (девочка

медсестра и мальчик - раненый). Девочки – санитарки по команде бегут к «раненым бойцам» и быстро перевязывают им ногу или руку. Выигрывает команда, которая правильно и быстро справится с заданием эстафеты.

Педагог. Между боями, в редкие минуты затишья, солдаты собирались возле костра, стараясь забыть о страшной войне вспоминая своих близких, писали письма родным, пели песни под гармошку. Мы тоже с вами сделаем привал и споем песню «Есть такая профессия…»

1-й ребёнок. Четыре долгих года

Победу ждал народ –

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

И едут, едут, едут

Домой во все концы

Солдаты – победители,

Российские бойцы!


2-й ребёнок. День Победы – праздник дедов.

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!


3-й ребёнок. Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!


Педагог. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем посёлке. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей) (Слайд № 7.)

Педагог. А заканчивается День Победы праздничным салютом (слайд № 8.)



(Звучит песня «День Победы», воспитанники покидают зал)

Использованная литература:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. — СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 — 192 с.

Кисленко Л. Е. Волшебные колокольчики. Утренники в детском саду/ Л.

Е. Кисленко. – Изд. 2-е. – Ростова-на Дону: «Феникс», 2005. – 220 с. – (Мир вашего ребёнка).

Луконина Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду/Н.Н.

Луконина, Л. Е. Чадова. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 128 с.: ил., ноты. – (Внимание: дети!)

Юные герои /Портал УрФу-Военный учебный центр: Режим доступа: vuc.urfu.ru















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.