12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Татьяна Леонидовна36
0

Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3-4 лет На тему: «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко»












Сценарий совместной театрализованной

деятельности с воспитанниками 3-4 лет

На тему: «Путешествие в сказку»











Разработала:

Крылова Т.Л.




г. Семёнов

2023 г.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

- Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя.

- Формировать умение понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

- Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных.

- Способствовать правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Способы реализации:

Пальчиковая гимнастика «Ёжик», игровая ситуация, вопросы поискового характера, напоминание, имитация движений животных, показ сказки «Теремок», художественное слово.

Средства реализации:

- игрушка ёжик с мешком;

- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;

- бревно – змейка, верёвочки, мешочки с песком;

- домик, мелкие фигурки деревьев, ёлок;

- конструктор.

Предварительная работа:

- рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;

- организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детенышей животных»;

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

- Рассказы о воспитателя лесе, лесных жителях.

Источник: Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова.











Содержание образовательной деятельности


Предполагаемые действия и ответы детей

Ход занятия:

В-ль: Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой?

В-ль: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Предлагаю вам потренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Добрый ёжик, добрый ёж,

На клубочек он похож,

У ежа иголки

Очень очень колкие.

Ёжик, ёжик-чудачок,

Где ты прячешься, дружок?

Покажи иголки

Очень-очень колкие.

Воспитатель обращает внимание на «сугроб».

В-ль: Ребята, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится?

Воспитатель показывает ёжика детям.

В-ль: (обращаясь к игрушке) Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёжик: Да вот услышал, что про меня говорят, проснулся и решил выйти из своей норки.

В-ль: Ребята, спросите у ёжика, почему он такой колючий?

Ёжик: чт.стих Б. Заходера:

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

В-ль: Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказочном лесу, вон в том.

(показывает на другой стол, где стоит домик и лес – фигурки из пальчикового театра)

В-ль: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

В-ль: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (показывает на домик)

В-ль: Как называется такой необычный домик?

В-ль: Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок.

«Бы-бы-бы»- идет дым из трубы.

В-ль: Где стоит теремок?


В-ль: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.

В-ль: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ёжик?

(воспитатель достаёт из мешка мышку и ставит рядом с теремком)

В-ль: Живет в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поет?

В-ль: Как бежит и пищит мышка-норушка?


В-ль. Еще живет в лесу лягушка-квакушка.

(Педагог достает из мешка лягушку)

В-ль: Как она квакает? Покажите, как скачет и квакает лягушка.


В-ль: Жил в лесу и зайчик - побегайчик.

(Педагог достает из мешка зайчика)

В-ль: Покажите, какие у зайчика ушки.



В-ль: Жила лисичка-сестричка.

(Достает из мешка лису.)

В-ль: Как бегает лисичка?




В-ль: Жил волчок - серый бочок.

(Достает из мешка фигурку волка.)

В-ль: Как воет волк?


В-ль: Жил медведь косолапый. Как он рычит?


В-ль: А как медведь косолапый переваливается?



В-ль: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый.

-В какой сказке они живут, догадались?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами).

В-ль: Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?


В-ль: Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.)


Педагог раздает зверей пальчикового театра по желанию, кто из них кем хочет быть. Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д.

Проигрывание сказки вместе с детьми.

В-ль: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка-норушка, увидела теремок, спрашивает:


В-ль: Никто не отзывается. И стала в нем жить мышка.


- Прискакала к теремку лягушка-квакушка.






В-ль: Стали они вдвоем жить. Прискакал зайчик-побегайчик.







В-ль: Стали они втроем жить. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.









В-ль: Стали они вчетвером жить. Прибежал к теремку волк зубами - щелк.










В-ль: Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь.















В-ль: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

В-ль: Ребята, а давайте, поможем героям сказки, построим новый, большой дом для всех зверей.

-Предлагаю вам взять конструктор, который я приготовила и построить теремок.

- Посмотрите, какой замечательный теремок у вас получился. Теперь всем нашим зверям будет где жить!


Рефлексия: Вот какой красивый дом!

Будут жить все звери в нём.

Дружно работали, дом быстро построили.

Звери дружно жили, не тужили,

печку в домике топили!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- А какую сказку мы сегодня показали?

- Молодцы, ребята!



Да!






Дети крутят кулачки перед собой.

Сжимают и разжимают пальчики.

Прячут кулачки за спину.

Сжимают и разжимают пальчики.










Ёжик, почему ты такой колючий?











Дети проходят за ёжиком.


Домик. Теремок.

(если затрудняются, можно им помочь)




Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.








Пи-пи-пи!


(Дети бегают по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки).



Ква-ква-ква

(Дети имитируют движения лягушки).



Дети показывают ушки зайчика.




(Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы).




(Дети по желанию изображают вой волка).

- Э-э-э.


(Дети по желанию изображают медведя).





- Эти звери живут в сказке «Теремок»


- Давайте!












- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?




- Ква-ква-ква. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!


-Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!



- Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!


- Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волк зубами - щелк.

- Иди к нам жить!




- «Э! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься.

- Да я на крыше буду жить….














(Ответы детей)




- Теремок.





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.