12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олеся Павловна Бытейщикова668
закончила в 2001 г. ТГПУ им Л.Н. Толстого, специальность "Филология" (немецкий и английский языки)
Россия, Московская обл., Кашира
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»
4

СЦЕНАРИЙ УРОКА по немецкому языку в 3-ем классе «СЕМЬЯ МЮЛЛЕР ПРАЗДНУЕТ ПАСХУ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»












СЦЕНАРИЙ УРОКА

по немецкому языку в 3-ем классе

«СЕМЬЯ МЮЛЛЕР ПРАЗДНУЕТ ПАСХУ»













Составитель: Бытейщикова Олеся Павловна,

учитель иностранного языка





















2019-2020 учебный год



Урок 48

Семья Мюллер празднует Пасху

Цели урока:

Создание условий для введения новых лексических единиц по теме «Пасха».

Развитие элементарных навыков произнесения звуков немецкого языка и их сочетаний.

Развитие умения вести элементарный диалог.

Формирование умения писать буквы и наиболее употребительные слова.

Употребление в речи лексических единиц.

Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства.

Чтение вслух и понимание содержания небольших текстов.

Формирование умения понимать на слух речь, основное содержание небольших текстов.

Содействие воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.

Задачи урока:

Повторить и активизировать лексику на тему «Погода весной».

Познакомиться с лексикой на пасхальную тематику.

Вспомнить и повторить спряжение сильных глаголов в настоящем времени (с изменением корневой гласной во 2 и 3 л. ед.ч.)

Тип урока:

Урок формирования лексических и грамматических навыков, говорения.

Комбинированный урок.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знают лексику по теме;

- знают спряжение глагола backen в настоящем времени.

приобретают базовые навыки говорения;

- умеют читать текст и отвечать на вопросы к тексту;

развивают умение воспринимать на слух фразы;

развивают иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании.

Личностные:

формируют основы коммуникативной культуры;

развивают умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета при общении;

формируют интерес, учебные и познавательные мотивы к изучению немецкого языка, желание изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные:

учатся ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

управляют своим речевым поведением;

структурируют новые знания;

извлекают, обрабатывают и представляют информацию;

осуществляют рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, доска, презентация в электронном виде, интернет.

Содержание урока

I. Мотивационно-вступительный этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие:

Учитель предлагает детям поприветствовать гостей урока.

На экране Слайд 2 с текстом песни “Guten Tag

Учащиеся приветствуют гостей по-немецки и поют вместе с учителем песню на немецком языке.

Артикуляционная гимнастика:

Учитель спрашивает детей о том, какое сейчас время года и предлагает вспомнить и повторить за ним стихотворение о весне.

На экране Слайд 3 с текстом стихотворения, пройденного на предыдущих уроках.



Учащиеся отвечают на вопрос учителя.



Учащиеся повторяют хором стихотворение о весне.

Речевая гимнастика

Учитель спрашивает, какая бывает погода весной.



На экране Слайд 4 с подстановочными предложениями для описания весенней погоды.



Учащиеся отвечают на вопрос учителя с опорой на картинку и подстановочные предложения и слова.

Подведение к теме урока

Учитель просит посмотреть на экран и ответить, с каким праздником ассоциируется картинка на экране.

На экране Слайд 5 с картинкой на пасхальную тематику (крашенные яйца и весенние цветы).



Учащиеся пробуют догадаться, какая тема урока. Предполагают, что тема связана с Пасхой.

Повторение пройденного материала и предъявление темы урока

Учитель спрашивает, интересно ли детям узнать, как называют Пасху в Германии, и предлагает решить кроссворд. Решив кроссворд, дети узнают немецкое слово, обозначающее Пасха.

На экране Слайд 6 с цветочным кроссвордом.

Учитель сообщает, что для решения кроссворда, необходимо вспомнить названия цветов и правильно ответить на его вопросы.

На экране Слайды 7-19 с изображениями цветов, названия которых дети прошли на предыдущих уроках.

После каждого ответа на экране появляется кроссворд с новым отгаданным словом.

На Слайде 20 представлен решенный кроссворд с выделенным новым словом Ostern (Пасха).





Учащиеся выражают интерес и начинают решать кроссворд.







Учащиеся отвечают на вопросы учителя с опорой на изображенные на экране картинки. Нужно вспомнить название цветка и правильно ответить, такой ли цветок изображен на картинке, о котором идет речь в вопросе учителя.


Предъявление темы

Учитель спрашивает, интересно ли детям узнать, как празднуют Пасху в Германии и открывает Слайд 21 (картинка с пасхальным кроликом и названием темы урока).

Учитель читает название темы и просит детей проговорить название темы за ним, затем спрашивает их, как называется тема урока.

Затем учитель знакомит детей с целями и задачами данного урока (слайд 22-24). Задачи урока перечислены на немецком языке. Учитель предлагает детям прочитать их и узнать, чем они будут сегодня заниматься на уроке.











Учащиеся повторяют фразу и отвечают на вопрос учителя, как называется сегодняшняя тема урока.



Учащиеся по очереди читают задачи урока.

II. Основной этап урока

Введение и первичная отработка нового лексического материала

Учитель предлагает детям выполнить упражнение (из учебника), где представлены картинки на пасхальную тематику и возможные подписи (описание) к картинкам.

На слайде 25 – картинки из упражнения в учебнике.

Далее учитель предлагает детям познакомиться с новыми словами и записать их в словарные тетради. Затем проводится фонетическая отработка данных слов.

На Слайдах 27-35 – картинки для семантизации новой лексики.





Учащиеся читаю задание к упражнению.









Учащиеся повторяют за учителем слова и записывают их в свои словарные тетради.

Затем учащиеся по очереди читают подписи (описания) к картинкам и соотносят из с картинками.

Повторение раннее изученного грамматического материала.

Учитель предлагает вспомнить, как спрягается сильный глагол fahren, у которого во 2-3 лице ед.ч. изменяется корневая гласная.

На Слайде 36 – спряжение глагола fahren в настоящем времени.

Далее учитель сообщает, что глагол backen (печь, выпекать) тоже является сильным и будет спрягаться также как и предыдущий глагол fahren.

На Слайде 37 – спряжение глагола backen в настоящем времени.

Учитель предлагает детям проспрягать глагол backen по аналогии.





Учащиеся повторяют спряжение глагола.

















Учащиеся спрягают новый глагол с опорой на слайд.

Закрепление новой лексики по теме

Учитель предлагает повторить, как семья Мюллер готовится и празднует Пасху.

На Слайдах 38-42 вопросы с вариантами ответов. Дети должны выбрать подходящий ответ. Вопросы составлены по материалу пасхальных картинок, для которых дети подбирали подписи.



Учащиеся читают вопросы и выбирают один из трех возможных ответов.

Физкультминутка

Учитель предлагает детям выполнить небольшие физические упражнения.

На Слайде 43 рифмованный текст Физкультминутки.



Учащиеся выполняют движения под текст рифмовки.

Аудирование

Учитель предлагает детям послушать (текст из учебника), как пасхальный заяц совершает прогулки перед Пасхой.

После прочтения текста учителем, детям предлагается отгадать, где пасхальный заяц спрятал пасхальные яйца с опорой на картинку-подсказку.

На Слайде 44 – картинка подсказка с вопросом и три варианта ответа.



Учащиеся слушают текст и рассматривают картинку.



Учащиеся отвечают на вопрос.

Релаксация

Песня “Häschen in der Grube”

Учитель предлагает послушать, и спеть немецкую пасхальную песенку, текст которой придумал знаменитый немецкий педагог Фридрих Фёбель для своих воспитанников.

На Слайде 46 – текст песни для прочтения.

На Слайде 47 - ссылка на видео – мультфильм с песенкой.





Учащиеся сначала читают текст, затем слушают и поют вместе с учителем.

III. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока

Учитель спрашивает, что сегодня дети делали на уроке.

На Слайде 48 перечислены действия (задачи), которые были совершены учащимися в ходе урока.

Результаты

Учитель хвалит детей, благодарит их за работу и сообщает о хороших отметках.

Домашнее задание

Учитель просит записать детей домашнее задание.

Домашнее задание представлено на Слайде 49 и дублируется на доске.



Учащиеся по очереди читают или называют по-немецки то, что они делали на уроке (выполнили поставленные задачи).















Учащиеся записывают домашнее задание.


Рефлексия

Учитель рассказывает о традиции украшать пасхальное дерево пасхальными яйцами.

На слайде 50 – картинки с пасхальными деревьями.

Учитель прикрепляет к доске пасхальное дерево без листьев и украшений и предлагает детям украсить его. У каждого ребенка на столе конверт с 4-мя картинками пасхальных яиц красного, желтого, зеленного и синего цвета.

На сладе 51 – 4 яйца и подписи к ним, что означает тот или иной цвет:

Красный - Я доволен своей работой на уроке. Я все понял. Урок мне понравился.

Желтый - Я неплохо работал на уроке. Почти все было понятно. Было интересно.

Зеленый - Я не все понял, но мне было интересно.

Синий - Я ничего не понял и на уроке скучал. Урок мне не понравился.



В заключении Учитель сообщает, что у него есть подарки для детей от пасхального зайца и раздает их детям. Это – картинки для раскрашивания на пасхальную тематику.












Учащиеся осуществляют рефлексию и каждый прикрепляет магнитом свое яйцо к пасхальному дереву на доске.






























7



Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.