12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беленкова Анна Анатольевна41
Я учитель математики с 2012 г. Мой девиз: дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!
Россия, Челябинская обл., Челябинск
6

Сценарий урока "Признаки делимости на 2, на 5, на 10. 5 класс (с использованием карточек с сайт Учи.ру)

Название урока и класс:

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, 5 класс

Цели:

Вывести совместно с обучающимися признаки делимости на 2, 5, 10

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, определение четных и нечетных чисел. Будут уметь:
- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;
- определять, является число четным или нечетным;
- выполнять вычисления и проверку правильности вычислений;
- использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- понимание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Выдача домашних тетрадей. Настраивает их на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».


Актуализация знаний

6

- Посмотри на доску и найди лишнее среди данных чисел:

1) 14, 18, 25, 36, 58

2) 15, 25, 30, 45, 65

3) 10, 30, 115, 120, 2400?

- Возможно ли выполнить деление?

18 :2, 26 : 2, 15 : 2, 27 : 2, 288 : 2?

- Какую закономерность вы видите? Что можно сказать о последней цифре делимого?

- Делятся ли числа на 5? 72, 16, 785, 500, 237, 455

- Какие из чисел не делятся на 10? 20, 45, 300, 70, 21

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/11311

Самоопределение к деятельности

8

Итак, сегодня мы должны  определить, какие числа  делятся  на 2, на 5 и на 10 не выполняя действие деление!

- А как по-другому назвать отличительные особенности, каким словом заменить?

- Сформулируйте тему урока.

- Запишите в тетради «Признаки делимости на 2, на 5, на 10».

- Попробуйте сами сформулировать каждый признак.


Введение понятия

4

Откройте учебник, с. 124 и выпишите себе признаки делимости на 2, на 5, на 10. И выполним № 484 устно. Отвечаем по поднятой руке!


Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14387

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14388

Закрепление материала

5

Решаем задания из учебника № 485, 491.


Физкультминутка

3

Раз, два - выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть!


Закрепление материала

4

Какие вы молодцы! А теперь давайте возьмем в руки планшеты, и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14389

Подведение итогов урока

3

Что нового вы узнали на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание было самым сложным для вас?

Как вы думаете, нужны ли изученные признаки делимости в жизни?


Домашнее задание


Учебник № 486.

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14390



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.